Классный час "День герба". 2-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 2


Цели и задачи:

  • развитие интереса к истории России;
  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • воспитание чувства гордости за свою семью, свой класс;
  • сплочение коллектива детей и родителей;
  • создание герба класса.

Оборудование:

  • государственный герб России;
  • государственные гербы стран;
  • политическая карта мира;
  • герб семьи;
  • эскиз герба класса;

Учитель:

Сегодня мы поговорим с вами о гербах, о геральдике.

- Что такое герб?

- Где помещают изображение герба государства?

- Существуют ли правила составления гербов?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель:

Слово “герб” в переводе с немецкого языка означает “наследство”. В русском языке это слово появилось в 16-17 веках.

Герб – символ отличия, эмблема государства. Он изображается на государственных флагах, на государственных печатях, которыми скрепляются указы, договоры и другие официальные документы, на бланках, на зданиях правительства и посольств государства, на бумажных и металлических деньгах, на почтовых марках, чтобы показать принадлежность тому или иному государству, городу или области.

Придумать герб непростое дело. Существует целая наука – геральдика, которая знает все правила составления гербов.

Правило первое.

Герб может быть разным по форме:

Учащиеся рассматривают формы гербов.

Рисунок 1

 Учитель:

Правило второе.

Герб мог быть различным по цвету, и каждый цвет что-либо обозначал:

- красный – страсть;

- зеленый – свободу;

- голубой – верность и честь;

- черный – смелость;

- пурпурный – храбрость.

Учитель:

Правило третье.

На гербах часто помещались геометрические фигуры ( квадраты, треугольники, ромбы), животные (лев, орел), растения (лилия, роза), элементы неживой природы (солнце, месяц, звезды), мифические создания (дракон, кентавр, единорог), человек. Каждый из них имел свое значение.

Учащиеся рассматривают изображения на гербах.

Рисунок 2

 Рисунок 3

Рисунок 4

 Рисунок 5

Учитель:

- Что изображено на современном Гербе России?

Попробуйте объяснить значение каждого составляющего элемента.

А теперь обратимся к его изображению.

Учащиеся рассматривают изображение современного Государственного герба России.

Рисунок 6

Учитель:

Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами, а над ними – одной большой короной, соединенными лентой.

В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Рисунок современного герба выполнил художник Е.И.Ухналев.

Напомню, что современный Государственный герб РФ был принят в декабре 2000 года.

- Что же символизирует каждая составляющая часть Государственного Герба РФ?

Щит Государственного герба России красного цвета.

- О чем это говорит?

Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях, - это символ единства народов России, живущих в двух частях света – Европе и Азии.

Три короны (две малые и одна большая) над головами орла соединены единой ленной, что говорит о кровном братстве и единой истории трех восточнославянских народов: русских, украинцев и белорусов. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы государственной власти и его защиты. На груди орла – красный щит. На щите изображен всадник – Святой Георгий Победоносец на белом коне. Своим копьем он поражает дракона, что олицетворяет победу добра над злом, готовность нашего народа защищать свое государство от недругов.

Менялось государство в ходе истории, а вместе с ним менялся и его символ. Но независимо от времени россияне всегда бережно и уважительно относились к Государственному гербу, признаваясь тем самым в любви к своей Отчизне.

Учитель:

У вас было задание создать герб своей семьи.

- Получилось ли у вас?

Заслушиваются ответы учащихся.

Рисунок 7

 Рисунок 8

Рисунок 9

Большое спасибо.

У вас было еще одно задание: придумать эскиз герба класса.

Учащиеся с эскизами выходят и показывают их, объясняя каждый символ.

Герб - победитель.

Рисунок 10

Девиз герба:

Где согласие – там и победа.

Вот и у нашего класса появился свой герб. Давайте это день считать Днем герба нашего класса.