Военно-спортивная игра "Зарничка"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Вед.1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! В феврале, когда ещё лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Кого мы называем защитником Отечества? И почему мы отмечаем его день?

(Ответы детей).

Вед.2. Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младших сестрёнку или братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защитник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным.

Вед.1. А каким ещё он должен быть?

Вед.2. Верно! Он должен быть, кроме всего названного, добрым и любящим, умным и терпеливым, тактичным и дипломатичным... Вот такие качества должны быть присущи защитнику!

Вед.1. Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества, вы, ребята, уже сейчас должны формировать свой характер, воспитывать в себе твёрдость духа и решительность, честность, трудолюбие, силу и выносливость, снисходительность слабому...

Вед.2. Вы, ребята, будущая слава и защита России, её оплот и надежда! Кто знает, может быть, и девочки будут служить в армии?!

Вед.1. Итак, мальчишки и девчонки, эта встреча посвящается вам, и сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, смекалку, внимание и выдержку.

Вед.2.

Пришёл февраль, пришла зима!
Одеты в белое дома,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых!

Вед.1.

Вы сильные?
Вы ловкие?
Вы смелые?
Тогда начинаем игру "Зарничка"!

Вед.2. Давайте поприветствуем команды– участницы наших соревнований!

Вед.1. Команда красных!

Вед.2. Команда жёлтых!

Вед.1. Команда синих!

Вед.2. Команда зелёных!

Вед.1. Капитаны команд, получите маршрутные листы с названиями этапов, которые предстоит пройти участникам.

Названия этапов могут быть разными, например:

Ефрейтор "Меткий стрелок";

Майор "Переправа";

Лейтенант "Добрось гранату";

Капитан "Кто лучше замаскируется";

Медсестра "Перенеси раненого";

Прапорщик "Верёвочный курс" и пр.

Вед.2. Слово об условиях проведения соревнований предоставляется наставнику кадетских классов (Ф.И.О.).

Старт не для всех команд одновременно, а с интервалом, который установит учитель физкультуры (в это время для остальных участников военнослужащие воинской части демонстрируют сборку-разборку автомата).

Прохождение этапов.

Вопросы для команд, ожидающих старта:

(На смекалку и сообразительность)

– Что общего есть у дерева и винтовки? (Ствол).

– Почему копьё и щит – друзья и враги одновременно? (Один защищает, другой нападает).

– Кому принадлежат слова: "Тяжело в ученье, легко в бою"? (Суворову, русскому полководцу).

– Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика).

– Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга).

– Исход битвы в нашу пользу. (Победа).

– То чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок).

– Тот, кто в армии всегда прав. (Командир).

– Большой морской начальник. (Адмирал).

– Военный корабль. (Крейсер).

– Специальность пехотинца. (Стрелок).

– Морской повар. (Кок).

– За неё и "помереть не страшно"... (Родина).

(На смекалку, остроумие, юмор)

– Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить).

– Что самое первое мы утром делаем? (Просыпаемся).

– На какую ветку садится птичка после дождя? (На мокрую).

– Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД).

– Как "мышеловку" написать пятью буквами? (Кошка).

– Как далеко можно зайти в лес? (До середины, а дальше идёшь из леса).

– Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак).

– Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить).

Этап "Привал" (угощение кашей из "Полевой кухни")

Подведение итогов, награждение.

Вед.1.

Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.

Вед.2.

Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!

(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)

Вед.1.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: "До свиданья!
До счастливых новых встреч!"

P/S:

Восторга у детей нет предела! Мероприятие проходит на "Ура!" Понятно, что на бумаге – это одно, но, может быть, кто-то из коллег возьмёт мой сценарий на заметку.