Классное руководство
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Родительское собрание "Если ребенок может и не хочет учиться" 2014
Ребенок может и не хочет учиться. Это наиболее часто встречающаяся проблема сегодня у детей любого возраста. Для того чтобы привлечь внимание, ненавязчиво рассказать о самом главном, донести мысль на собрании, наряду с теоретическим материалом используется метафора: сказки, притчи, басни, пословицы и поговорки.
-
Развитие нравственности в условиях интегрированности воспитательного процесса 2014
Программа духовно-нравственного воспитания школьников ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций, современного опыта, многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса государственного, общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания и его приоритетов в образовательном учреждении.
-
Классный час "И памяти нервущаяся нить…" 2014
Классный час посвящен землякам, воинам-интернационалистам, воевавшим в Афганистане и Чеченской республике. Они героически погибли на чужой земле и были награждены орденами (посмертно). Воин-интернационалист – понятие сравнительно недавно вошло в нашу жизнь и стало символом отваги, чести и честности. Для молодых и юных, чтобы знали, помнили и чтили.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наводнение на Дальнем Востоке – 2013 год" 2014
Мероприятие проводилось в период событий, указанных в заголовке темы, и имело сильный нравственный резонанс. Материалы, использованные в мероприятии, могут помочь учителям географии, физики и классным руководителям на занятиях аналогичной тематики. Дан ориентир на Интернет-ресурсы для создания тематических презентаций.
-
Классный час, посвященный окончанию учебного года, "Звездная россыпь 10-го класса" 2014
В каждой школе, как правило, есть ученики, которые достигли особых результатов в учебе: стали призерами и победителями предметных олимпиад, дипломантами и лауреатами конкурсов, проявили себя в исследовательской или проектной деятельности, в творчестве, в спорте. Награждение таких ребят, публичное признание их заслуг имеет большое воспитательное значение как для самих награждаемых, так и учителей, родителей, одноклассников.
-
Классный час «Государственная символика Российской Федерации» 2014
Цель классного часа: формирование ценностного представления у воспитанниц о государственной символике РФ.
-
Классный час «Наполним сердце добротой» 2014
Цель: начать работу по созданию образного города доброты, его символов и устава; на практическом примере показать, насколько ранимо сердце человека; формировать дружеские отношения на примере пословиц, поговорок, фразеологизмов, рисунков; развивать речь учащихся, образное мышление, воображение, творческие способности; воспитывать коллективизм, чувство сострадания другим людям, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
-
Классный час по теме "Великая Отечественная война" 2014
Классный час развивает патриотические чувства – любовь к родине, чувство гордости за свою страну и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, людям старшего поколения, желание узнать больше о героях войны, научить складывать фронтовое письмо-треугольник.
-
Праздник «Дружба народов» 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о толерантности.
-
Классный час «Человек среди людей» 2014
Цель классного часа: показать место и значение человека в обществе, указать на ценные человеческие качества; формировать положительную я-концепцию, воспитывать доброе отношение к миру людей; развивать коммуникативные качества.
-
Классный час «Добро и зло» 2014
Цель классного часа: учить работать с пословицами, текстом; показать противопоставление добра и зла; развивать коммуникативные качества; вырабатывать стремление делать добрые дела; показать преимущество добрых поступков; развивать речь, мышление, память.
-
Классный час "Мы петербуржцы". 3-й класс 2014
Классный час посвящен ключевым моментам истории Санкт-Петербурга; знакомит с историческими личностями, связанными с городом; архитектурными объектами и достопримечательностями. В ходе занятия учащиеся создают групповые творческие проекты и презентуют их. Задания вовлекают учащихся в изобразительную, литературную и проектировочную деятельность. Материал классного часа может быть использован и для учащихся других возрастных категорий.
-
Конкурс "Экзотические продукты на новогоднем столе" 2014
Конкурс "Экзотические продукты на новогоднем столе" для 5-6-х классов можно использовать для новогоднего праздника в конце 2-й четверти. Он развивает умения, знания и навыки, которые учащиеся приобрели на уроках материальной технологии; взаимосвязь знаний учащихся по литературе, музыке и кулинарии.
-
Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках" 2014
Классный час помогает выяснить, что следует считать непреложными условиями здоровья и что нам мешает быть здоровыми.
-
Классный час "Мудрые заповеди предков: чему они учат?" 2014
Классный час раскрывает внутренний мир личности, ее индивидуальные качества, формирует у учащихся понимание значимости проявления личных черт характера в коллективе; развивает логику, мышление, коммуникативные возможности, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывает нравственные качества, чувство сплоченности и коллективизма.
-
Постановка корпуса, позиции ног и рук 2014
В работе отражены некоторые азы классического танца. Подробно рассматривается пошаговое изучение постановки корпуса, позиции рук и ног. Пособие может быть использовано в качестве дополнительной наглядной информации на уроках хореографии.
-
Праздник "Последний звонок" 2014
Сценарий праздника предназначен для классных руководителей. Интересные идеи, предложенные в данной разработке, помогут в организации праздника для выпускников 9-х классов.
-
Классный час "Поговорим о вежливости" 2014
Предлагаемое занятие помогает закрепить и расширить знания о вежливости, учит детей употреблять различные словесные формы вежливости, прививает учащимся этические нормы поведения. Используются различные формы: инсценировка, обсуждение, анализ ситуации, проигрывание речевых ситуаций, чтение стихотворений. Занятие рекомендуется проводить с учениками 3-го или 4-го класса.
-
Малые олимпийские игры 2014
Мероприятие развивает физические и моральные качества учащихся, интерес учащихся к олимпийскому движению в стране, формирует потребность к спорту, здоровому образу жизни, развивает чувство патриотизма, любви к родине. Спортивное мероприятие оказывает огромное влияние на развитие и совершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы среди всех участников образовательного процесса.
-
Классный час "Любит осень детвора". 2-й класс 2014
Цель: воспитывать любовь к России и своей родине, вспомнить названия месяцев осени, повторить приметы осенних месяцев, осени, послушать музыкальные произведения и стихотворения, посвященные этой поре.
-
Озеро Байкал – жемчужина России 2014
Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.
-
Тема урока: "Валя Котик" 2014
Урок посвящен памяти пионеров-героев, павших во время Великой Отечественной войны, воспитывает патриотизм на примере подвига Вали Котика.
-
Классный час, посвященный Дню матери, "Скажите своим мамам, что вы их любите" 2014
Классный час формирует чувство уважения и заботы о матери, воспитывает патриотизм и любовь к Родине, развивает чувство ответственности за свои поступки.
-
Прощальный огонек в 4-м классе "До свидания, школа! Здравствуй, школа!" 2014
Праздник "Огонёк" – подведение итогов развития коллектива-триады: детей, классного руководителя и родителей в начальной школе, проводится в очень тёплой обстановке. Цель: проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности за 4 года; сплочение детского коллектива, семьи; воспитание доброго, чуткого отношения к взрослым, ко всем членам семьи; развитие любознательности, юмора, доброжелательных взаимоотношений между взрослыми и детьми.
-
Классный час "Выбор профессии" 2014
Классный час направлен на выявление профессионального интереса учащихся 9-го класса, построен таким образом, что учащимся предстоит решать возникшую в ходе беседы проблему.
-
Воспитание духовно развитой личности средствами факультативных занятий по региональной литературе ("Живое краеведение") 2014
Предпосылкой для создания программы по литературному краеведению стало отсутствие в Федеральном государственном образовательном стандарте в учебном плане подобной дисциплины. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время наблюдается значительный отток населения с территории Дальнего Востока – литературное краеведение прививает интерес к изучению истории, культуры и литературы родного края.
-
Классный час «Герои наших дней» 2014
Цель: подвести суворовцев к пониманию того, что «В жизни всегда есть место подвигу»; дать представление о понятиях «герой», «подвиг», «мужество»; воспитывать чувство гордости за героев, которые живут среди нас. Автор выражает уверенность, что материал будет полезен в гражданско-патриотическом воспитании подростков.
-
Как составить план воспитательной работы с классом? 2014
Молодым классным руководителям бывает порой трудно составить план воспитательной работы с классом впервые. Статья призвана помочь в этом. План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.
-
Путешествие на планету "Дружба" 2014
Представлен сценарий игры. Урок формирует понятия «дружба», «правила дружбы». Программа занятия позволяет каждому проявить себя в наиболее интересном для него аспекте: в жанре сценического мастерства, в интеллектуальном конкурсе, играх.