Классное руководство
-
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны" 2009
Предложенный материал поможет провести классный час, посвященный Дню Победы в 4–5-х классах. На уроке дети узнают о жизни и героической борьбе детей во время Великой отечественной войны. Урок воспитывает патриотизм и гражданственность, помогает лучше понять историю Великой отечественной войны.
-
Классный час "Охранять природу, значит охранять Родину" 2009
На мероприятии дети получают знания по основам экологии и природоохранной деятельности, знакомятся с редкими видами птиц и животных. Воспитывается патриотизм и любовь к природе. Ученики учатся не только помогать природе и заботиться о ней, но и оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.
-
Совместное собрание родителей и учащихся "Родительский дом… Свет в твоих окнах…" 2009
В большинстве случаев «пристанью» для разрешения всех возникающих вопросов у наших детей должна быть семья. Тема совместного собрания актуальна как для учащихся старших классов, так и для ребят среднего звена обучения. Данное собрание было проведено в выпускном классе.
-
Изучение возрастных особенностей восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления 2009
Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми, к самостоятельной жизни. В этом возрасте проявляется акцентуация (особенности характера), способ реагирования подростка в каждом случае зависит от его типа акцентуации.
-
Взаимодействие семьи и школы 2009
О задачах педагога в организации взаимодействия школы с семьей, методы их решения.
-
Статья "Методический комплекс в рамках военно-патриотического воспитания" 2009
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Классный час в 5-м классе "Спешите делать добро" 2009
Основные задачи: воспитывать стремление совершать добрые дела и красивые поступки, развивать представления учащихся о добре и зле, способствовать развитию культуры диалога.
-
Классный час в 10-м классе "Взрослые и дети: конструктивный спор" 2009
Цели урока: оказать социально-психологическую помощь учащимся и родителям в установлении дружеских взаимоотношений; привлечь внимание каждого к своей личности; способствовать развитию умения общаться.
-
Час общения "В царстве Вежливости и Доброты" 2009
Данный час общения входит в систему нравственного воспитания учащихся, от которого во многом зависит состояние общественной морали, социальных отношений в обществе, будущее российского общества. Данное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Оно построено таким образом, что дети в процессе общения сами формулируют тему занятия. В него включены творческие конкурсы, практическая деятельность учащихся, что способствует повышению интереса у учащихся, дает возможность им раскрыть свой творческий потенциал.
-
Рабочая программа воспитания "Я — волшебник" 2009
Ранняя юность — время становления индивидуальности молодого человека, время оценки его социального, интеллектуального потенциалов и перспектив развития. Наши дети взрослеют быстро, но плодотворно и самостоятельно они жить не смогут, если мы не поможем развиваться их способностям и талантам.
-
Классный час "Друг — это тот, кто рядом" 2009
Проводится в 5-м классе в конце первой четверти для сплочения коллектива, разработан с учетом возрастных и психологических особенностей данного класса. При подготовке к классному часу по возможности привлечь родителей к обсуждению данной темы.
-
Классный час в начальной школе. Тема: "Путешествие по Москве" 2009
Цели урока: развить познавательный интерес к изучению родного края; способствовать сплочению коллектива.
-
Описание системы воспитательной работы в классе 2009
Воспитательная система - единое целое и все направления работы в её рамках связаны воедино. Также это динамичная система, изменяющаяся со временем, поэтому, конечно же, я учитываю возрастные изменения детей, изменения, происходящие в жизни школы, общества, класса. Во всей системе работы мы стараемся реализовать идею сотрудничества и формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Это способствует достижению в нашем классе положительных результатов.
-
Классный час "Опаленные войнами" 2009
Классный час, посвященный памяти участников Великой Отечественной войны, Афганской и Чеченской войн, с целью донести до учащихся трагедию всех войн, показать героизм солдат и офицеров, воспитать чувство патриотизма и гражданственности, сохранить память об отцах, сыновьях и дедах.
-
Сценарий "Прощание с начальной школой" 2009
Этот праздник — результат многолетней работы по совместной деятельности семьи и школы. Цель: подведение итогов, воспитание умения быть благодарным, поздравить всех с окончанием начальной школы.
-
Влияние научно-технического прогресса на здоровье человека 2009
Лекция рассчитана на старшеклассников, которые увлечены компьютерами, сотовыми телефонами и другими изобретениями НТП, и не задумываются о том, какой вред они могут получить от чрезмерного увлечения этой техникой.
-
Внеурочное занятие по психологии "Противостоять агрессии" 2009
Данное занятие призвано помочь подросткам разобраться в проблеме агрессивного поведения, определить причины и последствия агрессии, оказать помощь в предупреждении и преодолении агрессивного, конфликтного поведения; сформировать чувство эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих; обучить "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.
-
Сценарий праздника Последнего звонока "Страна невыученных уроков" 2009
Традиционно в нашей школе праздники «Последнего звонка» проводятся в форме музыкально-театрализованных представлений. Вашему вниманию предлагается сценарий по мотивам мультфильма «В стране невыученных уроков».
-
Спорт в школе и здоровье детей. Внеклассная работа 2009
Цель данного занятия – узнать об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть.
-
Педагогическая мастерская "Наш вклад в снижение выбросов парниковых газов" 2009
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интерактивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, практическую деятельность.
-
Классное руководство 2009
Системообразующим видом деятельности, способствующим формированию воспитательной системы класса и индивидуальности классного коллектива, является сотрудничество с международной детской общественной организацией «Крылатый Единорог».
-
Устный журнал "Здоровейка" 2009
Классный час направлен на выработку у учащихся негативного отношения к вредным привычкам. Здоровье человека - состояние, которое позволяет человеку вести себя свободно, выполняя свойственные человеку функции, прежде всего трудовые, вести здоровый образ жизни, то есть испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.
-
Нетрадиционные формы работы классного руководителя. Родительские собрания в 4-м классе 2009
Родительские собрания в четвертом классе имеют свою специфику. Они должны помочь родителям и детям в будущем легче пережить адаптацию к обучению в пятом классе, подготовить детский и родительский коллектив к большей самостоятельности и гибкости в общении с педагогами.
-
Методическая разработка музыкально-театрализованного представления "Мы на свет родились, чтобы радостно жить" (итоговое занятие по программе "Маленькие дети с большими правами") 2009
Человеческое достоинство - это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. Для развития социальной уверенности ребенка необходимо правовое воспитание. Знание прав - это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладающий правами ребенок может самореализоваться, раскрыться как личность.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2009
Представлен сценарий праздника для учеников начальных классов "Прощание с начальной школой". Участвуют дети, учителя и родители.
-
Сценарий классного часа ко Дню защитника Отечества "Урок Мужества" 2009
Предлагаемая разработка направлена на формирование у учащихся представления о вкладе всего народа в Победу. Поможет в сохранении и развитии чувства гордости за свою Родину, сопричастности поколений к истории Отечества, воспитании уважения к подвигам героев, увековечении памяти воинов и знаменательных событий истории. Данная разработка ориентирована на учащихся 10–11-х классов.
-
Проект профильной смены "Семья + театр" МОУ "Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.И. Образумова". 2009
Профильная смена предназначена для творчески активных учащихся и их родителей. В данной работе представлены учебные, практические, игровые мероприятия художественно-эстетической направленности по различным учебно-развивающим блокам: "Азбука театра", "Моя родословная", "Край родной открывает тайны", "Спортивный марафон", "Школа доверия и понимания" для совместного летнего отдыха детей и взрослых в условиях театрального лагеря.
-
Сценарий новогоднего праздника "Приключения у новогодней елки" для 1-го класса. Внеклассное мероприятие 2009
Проведение совместных мероприятий способствует сплочению коллектива. Благодаря праздникам обыденная жизнь превращается в содержательную, интересную, творческую, радостную. Дети, родители и учитель учатся проводить досуг вместе, помогая и поддерживая друг друга.
-
Классный час "Дом счастья" 2009
У каждого человека должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но место, где его любят и ждут, понимают и принимают его таким, каков он есть, где тепло и уютно. В школьных условиях строительство "дома мечты" естественно в начале учебного года, когда наступает время разговоров о том, "как будем жить", обсуждения планов на будущее, составления захватывающих совместных проектов.