Классное руководство
-
Национальный татарский праздник «Каз омэсе» («Гусиное перо») 2009
Электронная презентация посвящена традиционному национальному празднику татар и башкир "Каз омэсе" ("Праздник гусиного пера"). Презентация знакомит с народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой, воспитывает уважительное отношение к народным традициям. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.
-
Любовь как смысл человеческого существования 2009
Зрелая любовь - это активная сила в человеке, сила, которая рушит стены, отделяющие человека от его ближних; которая объединяет его с другими; любовь помогает ему преодолеть чувство изоляции и одиночества; при этом позволят ему оставаться самим собой, сохранять свою целостность. В любви два существа становятся одним и остаются при этом двумя. Следует иметь в виду, что любовь качественно отличается от других человеческих чувств.
-
Родительское собрание по теме "Профилактика вредных привычек. Поговорим о наркомании" 2009
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Закономерно возросло и внимание к здоровью школьников. О неблагополучии в этой сфере знали и говорили давно, но сегодня проблема стоит особенно остро. Одной из форм работы являются родительские собрания, которые в первую очередь помогают совместно с родителями диагностировать, проводить наблюдения исправлять и корректировать различные отклонения в здоровье детей.
-
Выпускной вечер в начальной школе "Пришла пора прощаться" 2009
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет совместный праздник "Пришла пора прощаться". Сценарий поможет сделать праздник интересным, увлекательным, запоминающимся событием. Особенностью этой разработки является участие каждого выпускника, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников и решать конкретные педагогические задачи.
-
Модель самоуправления «Фрегат "Впередсмотрящий"» 2009
Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учащихся, осуществляемые самостоятельно или со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе. Общими усилиями учеников, родителей и учителя была создана модель самоуправления - фрегат "Впередсмотрящий".
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Воспитательная работа в школе 2009
В настоящее время значительно возрастает роль основного структурного элемента воспитательной системы - классного коллектива, главным организатором которого является классный руководитель. Ведущим в его деятельности является личностный подход, который выражается в ценностно-смысловом равенстве взрослых и детей, в психолого-педагогической поддержке и помощи в развитии личности на основе природосообразности ребенка, модели семейного воспитания, запросов общества.
-
Сценарий тематического классного часа "А у нас в семье…" 2009
В работе представлены семейные традиции учащихся. А все традиции создаются в семье. Какой она будет, зависит от времени и самого себя. Выявление любимых дел и увлечений в семье. Традиции семьи плавно переходят в традиции класса.
-
Открытый классный час по теме "Единство непохожих" 2009
Цель классного часа: воспитание толерантного отношения, духа терпимости в условиях обучения студентов в многонациональном коллективе учебной группы и колледжа.
-
Круглый стол "Я – гражданин России" 2009
Круглый стол "Я - гражданин России" имеет большое воспитательное значение. Привитие чувства любви к Родине - это не однодневный и не сиюминутный процесс, над данной проблемой стоит трудиться кропотливо, упорно. Круглый стол "Я - гражданин России" учит детей размышлять, учит выработать своё собственное мировоззрение, осознать свою причастность к судьбе Родины.
-
Классный час в 10-м классе. Тема: "Долг. Человек долга" 2009
Долг – одна из нравственных категорий. С чувством долга люди не рождаются, оно воспитывается. Воспитание чувства долга начинается с воспитания сердца, пробуждения в юном человеке способности восхищаться красотой подвига во имя народа. Утверждать в сердцах воспитанников эту святыню, растить людей, для которых нет никого дороже матери и отца, возможно лишь прикоснувшись к тончайшим струнам юношеского сердца.
-
Статья "Формирование нравственной культуры у младших школьников" 2009
В статье рассматриваются проблемы формирования нравственной культуры у младших школьников в учебной и коллективной внеурочной деятельности. Кратко описывается работа школы-интерната по данной проблеме.
-
Классный час с использованием технологии "Самосовершенствование личности" Г.К. Селевко "Как говорим,так и учимся" в 7-м классе 2009
Классный час в 7-м классе с использованием технологии «Самосовершенствование личности» Г.К. Селевко учит ребят правильно и красиво говорить, четко выражать свои мысли, придавать эмоциональную и смысловую окраску сказанному. Способствует развитию коммуникативных компетенций.
-
Классный час в 3-м классе "Поговорим о дружбе" 2009
Нравственный классный час - это время совместного поиска истины, смысла существования, извлечение урока, который станет стержнем поведения маленького человека во взрослой жизни. Нравственный классный час у младших школьников должен проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания.
-
Внеклассное занятие. День именинника: "Тайна пропавшего пирога" 2009
Мероприятие поможет детям поближе познакомиться друг с другом, научит правилам поведения в кругу сверстников вне урока. Мероприятие проходит в игровой, занимательной форме, но преследует серьёзные цели.
-
КВН по пожарной безопасности 2009
Сценарий мероприятия, посвященного Дню пожарной охраны России, профессиональному празднику - Дню пожарника (30 апреля). Мероприятие проводится в форме КВН. Целью данного мероприятия является профилактика пожарной безопасности учащихся, развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства ответственности. Материал рекомендуется в качестве внеклассной работы.
-
Мои пятиклассники. Наши первые успехи, первые трудности 2009
В статье изложены проблемы переходного периода учащихся из начальной школы в среднюю, некоторые педагогические приемы и примеры из опыта работы, помогающие детям успешнее адаптироваться в новых условиях школьной жизни.
-
Классный час на тему "Понятие о толерантности" 2009
В ходе подготовки и проведения классного часа использовались приемы, направленные на сплочение коллектива; умение, подчеркивая свои достоинства, видеть и оценивать достижения других, уважать чужое мнение, понимать и принимать индивидуальные особенности каждого, кто находится рядом.
-
Мероприятие для учащихся 6-х классов "Семья талантами богата" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов и их родителей проводится в форме коллективного творческого дела. Данное мероприятие способствует развитию семейного творчества, повышению уровня эрудиции, сплочению родительского и детского коллективов. КТД содержит увлекательные и познавательные задания для родителей и их детей и предполагает использование в ходе мероприятия ИКТ.
-
Классный час (8–9-й класс) на тему "Наши права" 2009
Предложенный методический материал по правовому воспитанию сориентирован на развитие у школьников старшего возраста (8–9-е классы) нравственных приоритетов, которые помогут в социализации личности, формировании гражданской позиции. В процессе совместной работы рассматриваются документы, которые определяют и защищают правовой статус ребенка, его основные права и свободы, определяется единство и взаимосвязь данных понятий в системе действующего права, в соответствии с нормами гуманистической этики.
-
Сказка "Как Иван за красотой земной ходил" 2009
Сценарий сказки направлен на пробуждение интереса к изучению декоративно-прикладного творчества русского народа, способствующего духовному и нравственному становлению молодого поколения. Является итоговым в цикле мероприятий на тему "Русская народная игрушка".
-
Оценка личных качеств человека как основа построения взаимоотношений классного руководителя со студентами 2009
Основная цель статьи - помочь куратору группы грамотно оценить личностные особенности конкретного студента и выбрать верную стратегию педагогического общения, разработать мероприятия по корректировке поведения. В работе представлена примерная схема, по которой может производиться анализ личных качеств человека, образцы карточек, оформляемые на каждого студента.
-
Классный час в 5-м классе "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!" 2009
5-й класс - это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Первый день в 5-м классе очень важен для ребят, поэтому нужно сделать всё для быстрого вхождения школьников в новые условия. Предлагаю сценарий первого совместного классного часа "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!" с играми, позволяющими создать благоприятный психологический климат в классном коллективе после продолжительных летних каникул.
-
Классный час в форме диалога-размышления "Твой выбор" 2009
Классный час в форме диалога-размышления для выпускников и их родителей создает условия для осознанного выбора жизненного пути по формуле: "ХОЧУ + МОГУ + НАДО" и способствует формированию ответственного отношения к своему здоровью.
-
Воспитательная система класса как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества 2009
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
-
Классный час "Какой длины полоса у радуги?" (8-й класс) 2009
Главное, чему должна учить школа, – умению жить. Жить среди людей. Именно в школе приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным, уметь реализовать себя. Такой опыт можно получить, если умеешь взаимодействовать и выстраивать взаимоотношения. Классному руководителю важно знать, какие нормы отношений в классе, задавать правила организации совместной деятельности. Чтобы дети могли получить примеры, образцы, убедиться в своей успешности, а дальше – быть самостоятельными.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: «Вредным привычкам скажем: "нет!"» 2009
Живая газета поможет раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека, поможет осознать масштабы вредных привычек для здоровья человека, будет способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.
-
Классный час "Мой Ямал, олений край!" 2009
Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма. Благодаря использованию лирических стихотворений и музыки устанавливается эмоциональный настрой. В содержательную сторону мероприятия входят различные жанры ненецкого фольклора, реалии северного быта. Создаются все условия для творческого самовыражения детей и формирования интереса и уважения к традициям своего народа.
-
Урок гражданственности и патриотизма "Краснодар—Екатеринодар: история и современность. Основание города Екатеринодар. Первый трамвай города" 2009
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В данном классном часе для младших школьников и показана история возникновения города Екатеринодара.
-
День занимательных уроков во 2-м классе (классный час, посвященный Дню знаний) 2009
В программе задания на знание сказок, грамматики, математики, решение кроссвордов и т.д.