Цели родительского собрания:
- познакомить с проектной деятельностью учащихся нашей школы;
- показать необходимость включения учащихся начальных классов в проектную деятельность;
- необходимость участия родителей в данной работе.
Проектная деятельность в нашей школе на уроках и во внеурочной работе используется многими учителями. Родителям я показала проектные работы учащихся нашей школы, которые мне предоставили наши учителя:
Как образец проектной работы нашего класса родителям я показала экологическую газету “Чудесница”. Эту газету учащиеся 4“А” класса выполнили в рамках предметной Недели “Зимушка – Зима”. В данной работе показана “Визитная карточка” проектной работы..
Главная идея метода проекта – направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерминированной проблемы.
Задачей учебного проекта – осуществление деятельности обучающихся заключается в решении разнообразных учебных и практических задач. Поиск решения этих задач и составляет суть проектной деятельности.
Главным компонентом проектной деятельности должен быть именно интеллектуальный поиск. Важнейшей частью проектной деятельности является стадия мысленного решения поставленной задачи.
Метод проектов является одним из основных методов освоения коммуникативных технологий по следующим причинам:
- использование конкретных проектов ускоряет процесс получения практических навыков решения реальных задач;
- метод проекта базируется на использовании внутренней мотивации обучающихся;
- с помощью данного метода может быть организована основная линия изучения определенной темы или предмета в целом;
- постоянное решение задач реального общения стимулирует речемыслительную активность.
Метод проекта подразумевает самостоятельную деятельность учащихся по реализации той или иной проблемы с использованием разнообразных средств интеграции знаний и умений из различных областей. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и поэтому являются для них не только посильными, но и личностно значимыми. Метод проектов позволяет моделировать проблемы, аналогичные тем, что возникают у взрослых.
Выполняя проект, ребенок обучается самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, у него развивается способность прогнозировать результаты, возможные последствия разных вариантов решения, формируются умения устанавливать причинно – следственные связи.
В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Технология организация проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых и проблемных методов, творческих по своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата.
Включение учащихся в процессе выполнения проекта подразумевает овладение ими следующими проектными умениями и компетенциями:
- исследовательскими;
- социального взаимодействия;
- оценочными;
- информационными;
- презентационными;
- рефлексивными;
- менеджерскими.
Выполняя проект, ребенок работает по плану (по этапам):
- выбор темы и цели проекта;
- выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей темы;
- планирование проектной деятельности;
- непосредственная реализация проекта;
- презентация проекта;
- оценка проекта и деятельности учащегося (самооценка).
Разработка проекта – это сложная и трудоемкая работа, которая проводится в течение длительного времени, поэтому необходимо начинать с небольших проектных заданий. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В настоящее время существует необходимость, и даже требование времени, о привлечении учащихся начальной школы в проектную деятельность.
Итогом работы над проектом является презентация.
Презентация –
- Почему работа велась по данному проекту?
- Проводилась предварительная исследовательская, диагностическая работа?
- Какова основная идея проекта? Что является основополагающим в данной теме?
- Правильно ли были выбраны действия по осуществлению данного проекта?
- Как использовались учебные материалы, дополнительная литература?
- Какие этапы оказались самыми сложными?
- Можно ли было выполнить данную работу лучше, изменить замысел?
- Довольны и вы своей работой?
Примерами проектной деятельности могут быть: альбомы, газеты, коллекции, сборники, справочники, сувениры, учебные пособия, фотоальбомы и многое другое. Темы детских проектов должны быть мотивированы, и исходить из спланированной воспитательной работы, близких и понятных учебных тем. В этой работе очень важна роль заинтересованности учащихся.
После защиты своего проекта дети должны увидеть свои результаты, почувствовать радость, социальную значимость своей работы
Участие в проектной деятельности учащихся предполагает выработку определенных качеств:
- самостоятельности;
- инициативности;
- креативности;
- способности к целеполаганию.
Работа над проектом должна приносить детям радость. Они должны ощущать поддержку со стороны взрослых. Особую роль в проектной деятельности учащихся должен занять учитель – помощник, наставник.
Большая роль отводится и родителям. Они должны понять необходимость данного метода работы. Должны показать свою заинтересованность в этом виде деятельности, оказать помощь ребенку, правильно оценить участие и итоговую работу.