Цель: оценка учебных достижений учащихся 11-х классов в процессе совершенствования знаний по основным разделам курса химии.
Содержание итоговой работы строится на основе программы курса химии для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень), автор: Габриелян О. С., с учетом требований к уровню подготовки учащихся среднего общего образования. Итоговый контроль представлен в форме ЕГЭ.
Характеристика итоговой работы
Работа состоит из 2 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 включает 15 заданий с кратким ответом базового уровня сложности и 6 заданий с кратким ответом повышенного уровня сложности. Часть 2 включает 4 задания высокого уровня сложности, на которые надо дать полный ответ. Особенность заданий состоит в том, что каждое из них проверяет усвоение нескольких элементов содержания из различных разделов курса химии.
При выполнении работы можно пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов, а также калькулятором.
Особенности проведения итоговой работы: на выполнение итоговой работы отводится 80 минут; работа выполняется на отдельных листах; работа для учащихся представлена на бумажном носителе:
- Содержание итоговой работы (Приложение № 1)
- Критерии оценки ответов по пятибалльной системе (Приложение № 2)
- Ключ к итоговой работе - ЧАСТЬ 1 (Приложение № 3)
Проверочная работа (контрольная работа, диагностическое тестирование, контрольное тестирование и др.) для проведения промежуточной аттестации по предмету химия
Классы 11 (естественнонаучный)
№
|
Кодификатор
|
Спецификация
|
Уровень задания |
||
Баз |
Пов |
Выс |
|||
1 |
Часть 1
|
Задания с кратким ответом базового уровня сложности (1-5, 9-14, 18-21). По своему формату это могут быть задания с единым контекстом, с выбором двух или нескольких верных ответов из 5 или более предложенных вариантов ответов, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств, расчетные задачи.
|
+ |
|
|
2 |
Закономерности изменения свойств химических элементов |
+ |
|
|
|
3 |
Степень окисления |
+ |
|
|
|
4 |
Виды химической связи |
+ |
|
|
|
5 |
Классификация неорганических веществ |
+ |
|
|
|
6-9 |
Химические свойства неорганических веществ |
+ |
+++ |
|
|
10 |
Классификация химических реакций |
+ |
|
|
|
11 |
Факторы, влияющие на скорость химической реакции |
+ |
|
|
|
12 |
ОВР |
+ |
|
|
|
13 |
Электролиз раствора соли |
+ |
|
|
|
14 |
Гидролиз соли |
+ |
|
|
|
15 |
Факторы, влияющие на смещение химического равновесия |
|
+ |
|
|
16 |
Расчет равновесных концентраций |
|
+ |
|
|
17 |
Качественные реакции |
|
+ |
|
|
18 |
Производство веществ |
+ |
|
|
|
19 |
Массовая доля вещества в растворе (действия с растворами) - расчетная задача |
+ |
|
|
|
20 |
Расчеты по термохимическим уравнениям |
+ |
|
|
|
21 |
Вычисления по уравнению химической реакции |
+ |
|
|
|
22 |
Часть 2
|
Задания с развернутым ответом, в которых необходимо отразить все основные этапы его решения, каждое из заданий проверяет усвоение нескольких элементов содержания из различных разделов курса химии. Задания 22-23 имеют единый контекст. |
|
|
+ |
23 |
Реакции ионного обмена |
|
|
+ |
|
24 |
Мысленный эксперимент |
|
|
+ |
|
25 |
Расчетная задача |
|
|
+ |