Презентация. Слайд 2
Цели и задачи:
- Повышение мотивации учащихся на уроках химии из-за возможности проведения различных химических экспериментов.
- Теоретическое изучение методов количественного определения ионов в пищевых продуктах.
- Сравнительная оценка полученных результатов химических исследований в школьной лаборатории с результатами, полученными в аккредитованном испытательном лабораторном центре.
- Соответствие полученных результатов двух лабораторий с нормами, регламентированными в НД и указанным количествам микроэлементов на этикетках пищевых продуктов.
Слайд 3
Актуальность работы:
- Освоение количественных методов определения ионов кальция и хлора в образцах пищевых продуктов, группой учащихся 9-10 классов во время кружковых занятий.
- Сравнение результатов, полученных в школьной лаборатории с данными на этикетках продуктов.
Слайд 4
Структура работы:
- Обработка экспериментальных результатов
- Экспериментальная часть
- Методы исследования
Слайд 5
1) Определение ионов хлора в поваренной соли
аргентометрическим титрованием по методу мора
2) Определение ионов кальция трилонометрическим
способом (метод мокрого озоления)
Слайд 6
Подготовка образцов исследований для определения соли:
1. Колбаса вареная «Докторская»
2. Колбаса варено-копченая – cервелат «Финский».
3. Сосиски «Молочные»
Слайд 7
Титрование фильтрата раствором азотнокислого серебра в присутствии раствора хромовокислого калия
Слайд 8
Подготовка образцов исследований для определения кальция:
- Бисквитное пирожное с молочной начинкой.
- Йогурт питьевой.
- Семечки подсолнечника обжаренные.
Слайд 9
Сжигание образцов
Слайды 10-11
Подготовка зольного раствора к титрованию
Слайд 12
Титрование фильтрата раствором трилона Б
Слайд 13
Содержание соли в колбасе вареной: «Докторская» в/с
Слайд 14
Содержание соли в колбасе варено-копченой: Сервелат «Финский» в/с
Слайд 15
Содержание соли в сосисках «Молочных»
Слайд 16
Содержание кальция в бисквитном пирожном с молочной начинкой
Слайд 17
Содержание кальция в йогурте питьевом
Слайд 18
Содержание кальция в семечках подсолнечника
Слайд 19
Результаты определения массовой доли поваренной соли в колбасных изделиях
Слайд 20
Содержание кальция в пищевых продуктах
Слайд 21
Заключение. Выводы.
- В школьной химической лаборатории были освоены методы количественного определения соли (метод Мора) и кальция (метод мокрого озоления) в пищевых продуктах и применены на практике.
- Результаты исследований ГОУ СОШ №79 и АИЛЦ на количественное содержание соли в колбасных изделиях и кальция в пищевых продуктах практически идентичны и не выходят за пределы допустимых внутри- и межлабораторных погрешностей.
- На основании сравнительной оценки полученных результатов по соли и кальцию с концентрациями определенными в нормативной документации и этикетках продуктов выявлено, что результаты химической лаборатории ГОУ СОШ №79 по определению соли в колбасных изделиях не превышают предельно допустимых содержаний в НД, а кальция в бисквитном пирожном с молочной начинкой и семечках подсолнечника намного выше; в йогурте питьевом – ниже по сравнению со значениями, вынесенными на этикетках продуктов.
Данная проектная работа по количественным методам определения соли и кальция в пищевых продуктах может носить лишь исключительно учебный характер и применяться для наглядной иллюстрации, без права выдачи каких-либо официальных заключений и выводов.