Цели занятия:
Образовательная: с помощью химического эксперимента закрепить знания, умения и навыки cтудентов по разделу: “Общая химия” (характерные реакции на органические и неорганические вещества).
Развивающая: способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи), развитию познавательных интересов.
Воспитательная: способствовать формированию качеств личности (ответственность, коллективизм, инициативность).
Тип занятия: применение знаний, умений и навыков на практике.
Вид занятия: практическая работа.
Методы обучения: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
КМО: доска, мел, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, стенды: “Качественные реакции на неорганические вещества”, “Характерные реакции на органические вещества”, комплект инструкционных карт с алгоритмом выполнения практических работ и техникой безопасности к каждой работе.
Оборудования и реактивы: (приложение 1).
Ход занятия
Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг, понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно искусством в ней упражнялся.
М. В. Ломоносов.
1. Организационный этап (2 – 3 мин.).
- Организация готовности обучающихся к занятию.
- Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.
- Сообщение темы практической работы, целей занятия (приложение 1).
2. Основной этап (70 – 75 мин.).
- Инструктаж по технике безопасности (основные моменты проговаривает преподаватель, а обучающиеся знакомятся с ними по выданным инструкционным картам) (приложение 2).
- Алгоритм выполнения первого опыта (сообщает преподаватель).
- Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 3).
- Сообщение обучающимися результатов.
- Алгоритм выполнения второго опыта (сообщает преподаватель).
- Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 4).
- Сообщение обучающимися результатов.
- Алгоритм выполнения третьего опыта (сообщает преподаватель).
- Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 5).
- Сообщение обучающимися результатов.
3. Общие выводы по практической работе №9
“Качественные реакции на ионы” (2 – 3мин.).
С помощью характерных реакций распознали предложенные органические и неорганические вещества (обобщение по работе делает преподаватель).