Практическая работа "Качественные реакции на ионы"

Разделы: Химия


Цели занятия:

Образовательная: с помощью химического эксперимента закрепить знания, умения и навыки cтудентов по разделу: “Общая химия” (характерные реакции на органические и неорганические вещества).

Развивающая: способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи), развитию познавательных интересов.

Воспитательная: способствовать формированию качеств личности (ответственность, коллективизм, инициативность).

Тип занятия: применение знаний, умений и навыков на практике.

Вид занятия: практическая работа.

Методы обучения: аналитический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

КМО: доска, мел, таблица растворимости кислот, оснований, солей в воде, стенды: “Качественные реакции на неорганические вещества”, “Характерные реакции на органические вещества”, комплект инструкционных карт с алгоритмом выполнения практических работ и техникой безопасности к каждой работе.

Оборудования и реактивы: (приложение 1).

Ход занятия

Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг, понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно искусством в ней упражнялся.

М. В. Ломоносов.

1. Организационный этап (2 – 3 мин.).

  • Организация готовности обучающихся к занятию.
  • Психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.
  • Сообщение темы практической работы, целей занятия (приложение 1).

2. Основной этап (70 – 75 мин.).

  • Инструктаж по технике безопасности (основные моменты проговаривает преподаватель, а обучающиеся знакомятся с ними по выданным инструкционным картам)  (приложение 2).
  • Алгоритм выполнения первого опыта (сообщает преподаватель).
  • Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 3).
  • Сообщение обучающимися результатов.
  • Алгоритм выполнения второго опыта (сообщает преподаватель).
  • Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 4).
  • Сообщение обучающимися результатов.
  • Алгоритм выполнения третьего опыта (сообщает преподаватель).
  • Самостоятельное проведение химического эксперимента и оформление в тетрадях, согласно инструкционным картам (приложение 5).
  • Сообщение обучающимися результатов.

3. Общие выводы по практической работе №9

“Качественные реакции на ионы” (2 – 3мин.).

С помощью характерных реакций распознали предложенные органические и неорганические вещества (обобщение по работе делает преподаватель).