Конспект и презентация урока по химии в 8-м классе на тему "Водород. Кислоты. Соли"

Разделы: Химия


Цели урока:

  • Обучающие: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме: «Водород. Кислоты. Соли», продолжить  формировать умение классифицировать неорганические вещества; закрепить основные понятия «оксиды», «кислоты», «соли», «индикатор»; уметь выделять главное.
  • Развивающие: содействовать развитию познавательной и творческой активности учащихся через постановку проблемных вопросов, при подготовке творческих домашних заданий, а также умению сравнивать, анализировать, находить решение заданий в нестандартных ситуациях.
  • Воспитательные: учить детей самоанализу своей деятельности на уроке при презентации знаний о кислотах и солях в выполнении разноуровневых заданий, на этапе рефлексии и т. п., формировать интерес к предмету через мультимедийные возможности компьютера; способствовать отработке навыков самовыражения у учащихся на основе выполнения разнообразных тематических заданий.

Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала с применением ИКТ.

Место проведения:кабинет информатики.

Эпиграф урока:

«Для тех, кто мало знает и этого много,
а для тех, кто хочет знать много и этого мало».

 (Л. Зорина)

Средства обучения:

  • Раздаточный материал из серии разноуровневых заданий по индивидуальной карточке.
  • Проверочные тесты.
  • Компьютер для презентации проверочного теста и проверки, презентации знаний о кислотах и солях, применение водорода.

Оборудование: штатив с пробирками, кристаллизатор, индикаторная бумага: метилоранж, фенолфталеин, лакмус.

Реактивы: кальций, соляная кислота, вода.

Структура урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.
  2. Презентация о применении водорода (выступление учащегося)
  3. Самостоятельная работа «Решение задачи на определение массовой доли элемента».
  4. Практическая часть «Получение водорода» в лаборатории.
  5. Презентация сведений о кислотах, солях и индикаторах.
  6. Презентация сведений о химических свойствах кислот.
  7. Презентация сведений об основных группах неорганических соединений.
  8. Разноуровневая проверочная работа.
  9. Решение задачи по уравнению химической реакции.
  10. Подведение итога урока. Выставление оценок, их аргументация.
  11. Дифференцированное домашнее задание.
  12. Рефлексия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент «Настроимся на урок»

Сообщение темы, постановка цели урока, обращаю внимание на эпиграф (Приложение 1, слайд №1)

II. Компьютерное тестирование (вопросы ЕГЭ)

III. Выступление учащегося с применением презентации «Водород» (Приложение 1, слайды № 2 – 8)

IV. Актуализация знаний

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях «Решение задачи на определение массовой доли элемента» (Приложение 1, слайд № 9)

Учитель: Как в лаборатории получают водород?

После ответов учащихся демонстрация опыта (Приложение 1, слайд 10)

Учитель: Что такое кислоты? Назвать кислоты, кислотные остатки, их валентность.

Ответы учащихся (Приложение 1, слайды № 11, 12)

Учитель: Как распознать кислоту?

Ответы учащихся, демонстрация опыта. (Приложение 1, слайд № 13)

Учитель: Кислоты вступают в химическую реакцию с металлами и их оксидами. Дописать уравнения химических реакций, определить тип химической реакции.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях. (Приложение 1, слайд № 14)

Учитель: Какое вещество образовалось в результате взаимодействия металла с кислотой?

Ответы учащихся. (Приложение 1, слайд № 15)

Выбрать формулы солей, затем кислот и оксидов. Дать им названия. (Приложение 1, слайд № 16)

Учитель: Как дают названия солям? Составить формулы солей.

Ответы учащихся. (Приложение 1, слайд № 17)

Скоростная дорожка  «Дать названия солям» (работа выполняется на время)

Разноуровневая самостоятельная работа. Учащиеся имеют право выбора задания (Приложение 2).

Решение задачи по уравнению химической реакции в двух вариантах ( стр.78 № 10, 11 по учебнику Е.Е. Минченкова, 8 класс).

V. Домашнее задание: стр. 77, № 5, 6 учебника Е.Е.Минченкова, 8 класс.

VI. Подводятся итоги урока, выставляются оценки.

– Я довольна вашей работой, но моей оценки недостаточно, ответьте пожалуйста на следующие вопросы: (Приложение 1, слайд № 18)

– Спасибо за внимание. (Приложение 1, слайд № 19)