При подготовке к уроку учителю следует спланировать урок так, чтобы: изучаемый материал был максимально усвоен и принят всеми обучающимися. Для этого необходимо материал структурировать. Залог системы и упорядоченности знаний - чёткий план и алгоритм изучения химии элементов в 9 классе. (Приложение 1)
Известно, что школьники с трудом отличают понятия “Элемент” и “простое вещество” и потому при структурировании необходимо обратить на это особое внимание. Так на вопрос “Где находит применение натрий?”, рассказывает о применении гидроксида натрия. В учебниках, как правило, эти понятия особо не разводятся и это ни есть плохо. Это как раз позволяет организовать работу с текстом учебника по выделению элементов содержания понятий. Необходимо не просто предложить готовый алгоритм(план) изучения элемента и простого вещества, а готовить материалы(тексты, задания) к уроку, которые направляют деятельность обучающихся по освоению учебного материала, применяя учебник и иные источники информации..(Приложение 2)
Материалы содержать инструкции к выполнению, упражнения, задачи. Все это позволяют школьникам с разными учебными возможностями самостоятельно продвигаться в учебном материале, а учителю дифференцированно подойти и к организации познавательной деятельности и к оценки учебных достижений. (Приложение 3)
После изучения темы следует провести самостоятельную работу. Работа содержит задания на проверку основных предметных знаний и умений. Структура работы одинакова для всех изучаемых химических элементов[1]. И если их применять постоянно, то обучающиеся чувствуют уверенность, они знают на что следует обратить внимание при подготовке, какие умения следует отработать. То есть это ещё и работает на формирование самоконтроля и оценки. (Приложение 4). При выполнении такой работы можно поставить три отметки: за формулы и названия веществ, за умения составлять уравнения реакций, за решение задачи и составление окислительно-восстановительного баланса. Что решает проблему накопляемости отметок.
Такие задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки полученных знаний в рамках любой программы
- Комплект дидактического материала по теме “Неметаллы” https://urok.1sept.ru/articles/621601/