Цели урока
- обобщение и систематизация понятий - вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление
- знакомство с историей развития химии как науки
- формирование диалектико-материалистического мировоззрения
- развитие логического мышления, умение выделять существенное, применять знание классификаций, конкретизировать, сравнивать, применять знания в новых условиях
- формировать навыки межпредметной связи.
Структура урока:
- организация начала занятия
- обобщение и систематизация знаний/ контроль и самоконтроль
- применение обобщенных знаний в новых условиях
- контроль и самоконтроль
- рефлексия/ подведение итогов занятия
- информация о домашнем задании/ рефлексия
Тезисы урока
Этап | Задача | Основное содержание (деятельность учителя) |
Ожидаемый результат (деятельность учащихся) |
1 1 мин |
Подготовка учащихся к работе на занятии | Объявление темы и целей урока | Быстрое включение учащихся в работу |
2 12 мин |
Актуализация опорных ЗУН | Вопросы к учащимся:
работа со слайдом №2 Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “тело” и “вещество” Вопросы к учащимся
работа со слайдом №3 Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “простое вещество” и “сложное вещество” работа со слайдом №3 Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “атом” и “молекула” Вопросы к учащимся:
работа со слайдом №4 Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “физическое и химическое явление” |
Учащиеся дают определения названным
понятиям Работа в парах по заполнению верхнего левого сектора карты учащегося Учащиеся дают определения названным понятиям Учащиеся дают определения смысла химической формулы Работа в парах по заполнению верхнего правого сектора карты учащегося Работа в парах по заполнению нижнего левого сектора карты учащегося Учащиеся дают определения понятиям “физическое и химическое явление” Работа в парах по заполнению нижнего правого сектора карты учащегося |
3 12 мин |
Знакомство с историей развития АМУ | Учащихся просят перевернуть карточки,
разложенные на поле и ответить на вопрос “Что
получилось при перевороте?” Предлагается парам ознакомиться с полученным текстом самостоятельно. Учитель индивидуально консультирует пары, если есть необходимость. Выстраивание событий в хронологическом порядке. работа со слайдом №5 |
Работа в парах по составлению текста на
оборотной стороне карты учащегося При правильном выполнении предыдущих заданий, перевернув карточки, учащиеся получают один из фрагментов истории развития АМУ Индивидуальная работа по прочтению и осмыслению получившегося текста Каждая группа озвучивает свой фрагмент, при этом она должна показать: Способность пересказать главное Выстраивание общей картины развития АМУ |
4 7 мин |
Закрепление полученных в новых условиях знаний | Вопрос к учащимся
работа со слайдом №6 |
Учащиеся выстраивают пирамиду из положений с помощью кубиков(на экране проявляется точно такое же изречение) |
5 4 мин |
Рефлексия и подведение итогов занятия | Вопрос к учащимся
|
Свободные высказывания учащихся по теме занятия |
6 4 мин |
Информация о домашнем задании Рефлексия |
Параграф №13 упр 1 и 2 после параграфа Демонстрация “Подарка” ученика за активную работу на занятии, напутствие и заключительный слайд презентации |
Позитивное настроение учащихся |
Оборудование:
- компьютер с мультимедийным проектором
- экран
- магнитофон
- раздаточные карты (поля лото) учащимся (10 шт.)
- раздаточные карточки с заданиями учащимся (10 комплектов)
- картонные кубики (6 шт.)
- мультимедийная презентация “Атомно-молекулярное учение” (для запуска презентации необходимы наличие ОС Windows 2000/XP, Microsoft Office PowerPoint)