Конспект урока "Атомно-молекулярное учение", 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Цели урока

  • обобщение и систематизация понятий - вещество, атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, физическое и химическое явление
  • знакомство с историей развития химии как науки
  • формирование диалектико-материалистического мировоззрения
  • развитие логического мышления, умение выделять существенное, применять знание классификаций, конкретизировать, сравнивать, применять знания в новых условиях
  • формировать навыки межпредметной связи.

Структура урока:

  • организация начала занятия
  • обобщение и систематизация знаний/ контроль и самоконтроль
  • применение обобщенных знаний в новых условиях
  • контроль и самоконтроль
  • рефлексия/ подведение итогов занятия
  • информация о домашнем задании/ рефлексия

Тезисы урока

Этап Задача Основное содержание

(деятельность учителя)

Ожидаемый результат

(деятельность учащихся)

1

1 мин

Подготовка учащихся к работе на занятии Объявление темы и целей урока

Слайд №1

Быстрое включение учащихся в работу
2

12 мин

Актуализация опорных ЗУН Вопросы к учащимся:
  • что изучает химия
  • что такое физическое тело
  • что такое вещество

работа со слайдом №2

Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “тело” и “вещество”

Вопросы к учащимся

  • какие вещества бывают
  • на какие виды делятся чистые вещества:
  • как называется определенный вид атомов
  • как можно записать атом или молекулу

работа со слайдом №3

Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “простое вещество” и “сложное вещество”

работа со слайдом №3

Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “атом” и “молекула”

Вопросы к учащимся:

  • могут ли частицы вещества взаимодействовать между собой
  • как можно классифицировать такие явления

работа со слайдом №4

Дается задание учащимся распределить карточки по понятиям “физическое и химическое явление”

Учащиеся дают определения названным понятиям

Работа в парах по заполнению верхнего левого сектора карты учащегося

Учащиеся дают определения названным понятиям

Учащиеся дают определения смысла химической формулы

Работа в парах по заполнению верхнего правого сектора карты учащегося

Работа в парах по заполнению нижнего левого сектора карты учащегося

Учащиеся дают определения понятиям “физическое и химическое явление”

Работа в парах по заполнению нижнего правого сектора карты учащегося

3

12 мин

Знакомство с историей развития АМУ Учащихся просят перевернуть карточки, разложенные на поле и ответить на вопрос “Что получилось при перевороте?”

Предлагается парам ознакомиться с полученным текстом самостоятельно. Учитель индивидуально консультирует пары, если есть необходимость.

Выстраивание событий в хронологическом порядке.

работа со слайдом №5

Работа в парах по составлению текста на оборотной стороне карты учащегося

При правильном выполнении предыдущих заданий, перевернув карточки, учащиеся получают один из фрагментов истории развития АМУ

Индивидуальная работа по прочтению и осмыслению получившегося текста

Каждая группа озвучивает свой фрагмент, при этом она должна показать:

Способность пересказать главное

Выстраивание общей картины развития АМУ

4

7 мин

Закрепление полученных в новых условиях знаний Вопрос к учащимся
  • назовите основные положения АМУ

работа со слайдом №6

Учащиеся выстраивают пирамиду из положений с помощью кубиков(на экране проявляется точно такое же изречение)
5

4 мин

Рефлексия и подведение итогов занятия Вопрос к учащимся
  • что АМУ помогает объяснить
  • с какими чувствами Вы выходите с урока
Свободные высказывания учащихся по теме занятия
6

4 мин

Информация о домашнем задании

Рефлексия

Параграф №13 упр 1 и 2 после параграфа

Демонстрация “Подарка” ученика за активную работу на занятии, напутствие и заключительный слайд презентации

Позитивное настроение учащихся

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийным проектором
  • экран
  • магнитофон
  • раздаточные карты (поля лото) учащимся (10 шт.)
  • раздаточные карточки с заданиями учащимся (10 комплектов)
  • картонные кубики (6 шт.)
  • мультимедийная презентация “Атомно-молекулярное учение” (для запуска презентации необходимы наличие ОС Windows 2000/XP, Microsoft Office PowerPoint)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4