Химия
-
Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение. 8-й класс 2011
Комбинированный урок химии в 8-м классе служит первичному ознакомлению с водородом и его производными и активизации ранее усвоенного материала.
-
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. На уроке происходит изучение нахождения водорода в природе, его физических и химических свойств, получение и значение. В процессе изучения материала используется презентация, видео, демонстрация опытов.
-
Водородная связь 2011
Цели урока – актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.
-
"Водородный показатель". 11-й класс (интегрировнный урок химии и математики с применением ИКТ) 2010
Реализация национального проекта "Образование" требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Автор на своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления использует презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски.
-
Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии 2006
Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.
-
Вопросы искусства на уроках химии 2011
В настоящее время используются различные способы интеграции. Так, на своих уроках химии, для повышения интереса к изучаемому предмету и в целях повышения общекультурного воспитания, я ввожу изучение некоторых вопросов истории искусства. В работе представлено распределение материала по урокам, на которых я использую такую интеграцию в 9-м классе., а также приводится фрагмент урока, на котором, можно произвести вкрапление в основной материал вопроса изучения эмалей.
-
Воспитание учащихся на уроках химии 2008
В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.
-
Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011
В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.
-
Воспитательная программа "Семейный родник" 2008
Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.
-
"Вперед, к изучению без лени и скуки Химии, сложной и важной науки!" 2011
Вводный урок по химии в 8-м классе разработан в стихах. Поэтическая форма урока привлекает внимание ребят. Помощниками учителя на данном уроке являются старшеклассники, которые помогают работать с таблицей Д.И. Менделеева, делают опыты и ненавязчиво вместе с учителем подталкивают восьмиклассников к раскрытию понятий, решению химических проблем, тем самым повышая познавательную активность и мотивацию к изучению нового предмета.
-
Вред курения. Обнаружение вредных веществ, содеражащихся в табаке и табачном дыме 2011
Внеклассное мероприятие имеет здоровьесберегающую направленность. Сопровождается презентацией, способствующей наиболее образному и эмоциональному восприятию проблемы табакокурения. Проблемно-исследовательский метод способствует формированию и развитию проблемного мышления. Мероприятие проводится в 10–11-х классах на базе имеющихся знаний органической химии, способствует закреплению химических знаний на практике и развитию интереса к предмету.
-
Вторичная переработка материалов – путь сохранения сырья и энергии (Элективный курс) 2019
Элективный курс формирует целостное представление о значении вторичной переработки материалов как способе экономии сырья и энергии, реализует мировоззренческие, образовательные и воспитательные функции учебного процесса. Постановка проблемных вопросов, необходимость поиска информации, ее анализа, осмысления и представления способствует развитию и саморазвитию учащихся, формированию у них общеучебных навыков культуры умственного труда. Выполнение практических работ и строгое следование правилам техники безопасности служит развитию политехнических умений и навыков.
-
Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов 2013
Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся анализировать условия задач в составлении логической схемы решения задачи. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.
-
Вычисление массовой доли растворенного вещества 2016
Урок направлен на формирование навыка решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора.
-
Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. 8-й класс 2020
Цель урока: формирование знаний о растворах, массовой доле растворенного вещества.
-
Галогенопроизводные углеводородов 2009
Интересно организованный урок-исследование позволяет по-новому взглянуть на окружающие нас предметы и вещества. Пластиковые окна, виниловые обои, ПВХ-линолеум, фреоны аэрозолей и многое другое составляет объект изучения юных исследователей. На уроке чётко прослеживается линия: состав – свойства - применение.
-
Галогены 2013
Цель урока: изучение свойств галогенов, формирования химической компетенции. На уроке учащиеся знакомятся со строением атомов галогенов, физическими и химическими свойствами галогенов. Ученики учатся решать задачи компетентностного типа.
-
Галогены 2014
Цели урока: разъяснить строение атомов и молекул галогенов; сформировать представление о физических свойствах галогенов; познакомить с нахождением галогенов в природе, их применением и биологической ролью; формировать аналитическое мышление посредством выполнения упражнений; развивать умение работать в быстром темпе, аккуратно вести записи в тетради. Формировать умения сравнивать и обобщать, правильно излагать свои мысли.
-
Галогены 2011
Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий в сочетании с лабораторной работой, что позволяет повысить интерес к изучению предмета химии, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Галогены 2011
Урок углубляет знания учащихся о типичных представителях неметаллов – галогенах. Ставит цель проверить уровень знания основных ключевых понятий: строение атома, химическая связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции и умение устанавливать зависимость между положением химического элемента в ПС Д.И.Менделеева, строением его атома, строением простого вещества, его физическими и химическими свойствами, областями его применения.
-
Галогены – "рождающие соли" 2019
Представлена презентация по химии к теме "Галогены".
-
«Галогены в нашей жизни. Польза или вред?» 9-й класс 2015
Урок систематизации и обобщения знаний по химии в 9-м классе проводится в форме дискуссии. Цель урока: рассмотреть свойства и применения галогенов и их важнейших соединений, их роль в жизни человека; изучить качественные реакции на галогенид-ионы; изучить способы применения галогенов и их соединений, выяснить, какую роль играют галогены в жизни человека и каково их значение.
-
Галогены в природе и жизни человека (интегрированное мероприятие) 2009
Мероприятие проводилось как защита проектов. Прежде всего определили круг вопросов, которые должны быть обсуждены. Класс разделился на 4 команды, каждая из которых представляла свой галоген. Учащиеся-"специалисты" самостоятельно разрабатывали свои выступления, используя дополнительную литературу, а при необходимости обращаясь за консультацией к учителю.
-
"Галогены как химические элементы и простые вещества" — разработка урока для 8-го класса 2008
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность.
-
Галогены. 9-й класс 2011
Урок разработан для учащихся 9-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. На уроке учащиеся знакомятся с новым классом неметаллов – галогенами, рассматривают электронное строение атомов, строение молекул, изучают физические и химические свойства элементов этого класса, опираясь на знания зависимости свойств веществ от их состава и строения. Урок сопровождается презентацией.
-
Галогены. Общая характеристика. 9-й класс 2011
Тема является одной из важных при изучении неметаллов. На примере галогенов закрепляются такие важные понятия как строение атома, окислительно-восстановительные возможности элементов, химическая связь, применение в жизни галогенов и их соединений. Урок составлен с использованием компетентностно-ориентированных заданий, которые привлекают внимание учащихся и способствуют лучшему усвоению материала.
-
Галогены. Сравнительная характеристика 2008
Цели урока: обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах галогенов; познакомить учащихся с реакцией, доказывающей химическую активность галогенов; конкретизировать понятие об изменение окислительных свойств в подгруппе галогенов; закрепить теоретические понятия о прочности связи между атомами в молекуле галогеноводородных соединений и влияние её на изменение силы галогеноводородных кислот.
-
"Галогены" 2010
Урок работы с материалом и извлечения информации, составления опорного конспекта и проведения лабораторной работы; в ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся о галогенах как химических элементах и простых веществах.
-
"Галогены" (урок-игра) 2009
При изучении темы «Галогены» данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. В материале урока рассматривается строение атомов VII-А группы, их окислительная способность. Весь материал о галогенах представлен с разных точек зрения: рассматриваются положительные и отрицательные стороны. Учащиеся имеют возможность играть роли и получать необходимые знания в непринужденной обстановке.
-
"Галогены". 9-й класс 2013
Урок изучения нового материала с презентацией. Формирует умения учащихся на основании положения элементов в Периодической системе определять строение атомов, предполагать химические свойства элементов, оценивать возможность изменения этих свойств.