Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Водород. Нахождение в природе, физические свойста, получение 2009

    Автор: Вавилова Галина Викторовна

    Урок химии для 8-го класса, на котором обобщаются знания учащихся о водороде на атомном и молекулярном уровнях; изучается водород на молекулярном уровне – новый этап в познании вещества, включающий сведения о физических свойствах, способах получения и собирания газа.

  • Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение 2012

    Автор: Дейс Любовь Михайловна

    На уроке ставится цель изучить способы получения и собирания водорода. Уметь составлять уравнения химических реакций; повторить понятие "изотопы". У учащихся обогащается и усложняется словарный запас при использовании химической номенклатуры, развивается научное мышление: умение сравнивать, проводить анализ, прогнозировать, делать выводы.

  • Водород. Нахождение в природе, физические свойства, получение. 8-й класс 2011

    Автор: Бирюкова Анастасия Алексеевна

    Комбинированный урок химии в 8-м классе служит первичному ознакомлению с водородом и его производными и активизации ранее усвоенного материала.

  • Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение 2010

    Автор: Слюсарь Александр Петрович

    Данный урок проводится в 8-м классе. На уроке происходит изучение нахождения водорода в природе, его физических и химических свойств, получение и значение. В процессе изучения материала используется презентация, видео, демонстрация опытов.

  • Водородная связь 2011

    Автор: Шахрай Галина Викторовна

    Цели урока – актуализировать, обобщить и расширить знания учащихся о водородной связи; показать биологическое значение водородной связи и действие различных факторов на водородную связь.

  • "Водородный показатель". 11-й класс (интегрировнный урок химии и математики с применением ИКТ) 2010

    Авторы: Еньшина Ирина Владимировна, Колобова Светлана Владимировна

    Реализация национального проекта "Образование" требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Автор на своих уроках во время объяснения нового материала, обобщения и закрепления использует презентации, электронные учебники, тесты, компакт-диски.

  • Возможности использования модульного обучения при изучении курса органической химии 2006

    Автор: Иванова Светлана Витальевна

    Модульная технология представляет содержание учебного материала в законченных самостоятельных блоках, сложность которых зависит от уровня обученности учащихся. Подобный блок разработан по теме "Кислородсодержащие органические вещества" для 10-х классов лицея-интерната № 1 г. Владимира. Использование блочно-модульной системы привело к изменению планирования темы, высвобождению времени для решения задач, увеличению числа экспериментальных работ.


  • Вопросы искусства на уроках химии 2011

    Автор: Титова Александра Николаевна

    В настоящее время используются различные способы интеграции. Так, на своих уроках химии, для повышения интереса к изучаемому предмету и в целях повышения общекультурного воспитания, я ввожу изучение некоторых вопросов истории искусства. В работе представлено распределение материала по урокам, на которых я использую такую интеграцию в 9-м классе., а также приводится фрагмент урока, на котором, можно произвести вкрапление в основной материал вопроса изучения эмалей.

  • Воспитание учащихся на уроках химии 2008

    Автор: Чернышева Лилия Анатольевна

    В современной педагогике существует проблема определения приоритетных целей образования, что важнее: знания или развитие личности ученика, его воспитание? Еще в древности был сформулирован принцип воспитывающего обучения: «No scholae, sed vitae discimus» - «мы учимся не для школы, а для жизни». Анализ работы над данной проблемой показал нам, что, если учитель на уроке успешно раскрывает и использует воспитательный и развивающий потенциал своего предмета, у учеников формируется гуманистическое мировоззрение, активная жизненная позиция.

  • Воспитание экологической культуры лицеистов через организацию внеурочной деятельности 2011

    Автор: Ахаладзе Русудан Гивиевна

    В статье речь идет об экологической культуре, способах ее привития молодежи и конкретной программе, разработанной в лицее автора.

  • Воспитательная программа "Семейный родник" 2008

    Автор: Леташкова Екатерина Владимировна

    Воспитательная программа "Семейный родник" охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей (не только досуг), разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющее воспитательное пространство. Цели воспитательной программы — поэтапное создание условий для развития личности ребенка.

  • "Вперед, к изучению без лени и скуки Химии, сложной и важной науки!" 2011

    Автор: Курганова Наталья Михайловна

    Вводный урок по химии в 8-м классе разработан в стихах. Поэтическая форма урока привлекает внимание ребят. Помощниками учителя на данном уроке являются старшеклассники, которые помогают работать с таблицей Д.И. Менделеева, делают опыты и ненавязчиво вместе с учителем подталкивают восьмиклассников к раскрытию понятий, решению химических проблем, тем самым повышая познавательную активность и мотивацию к изучению нового предмета.

  • Вред курения. Обнаружение вредных веществ, содеражащихся в табаке и табачном дыме 2011

    Автор: Лобанева Екатерина Николаевна

    Внеклассное мероприятие имеет здоровьесберегающую направленность. Сопровождается презентацией, способствующей наиболее образному и эмоциональному восприятию проблемы табакокурения. Проблемно-исследовательский метод способствует формированию и развитию проблемного мышления. Мероприятие проводится в 10–11-х классах на базе имеющихся знаний органической химии, способствует закреплению химических знаний на практике и развитию интереса к предмету.

  • Вторичная переработка материалов – путь сохранения сырья и энергии (Элективный курс) 2019

    Автор: Романова Ольга Николаевна

    Элективный курс формирует целостное представление о значении вторичной переработки материалов как способе экономии сырья и энергии, реализует мировоззренческие, образовательные и воспитательные функции учебного процесса. Постановка проблемных вопросов, необходимость поиска информации, ее анализа, осмысления и представления способствует развитию и саморазвитию учащихся, формированию у них общеучебных навыков культуры умственного труда. Выполнение практических работ и строгое следование правилам техники безопасности служит развитию политехнических умений и навыков.

    элективный курс, системно-деятельностный подход, вторичная переработка материалов, экологические и энергетические проблемы


  • Выход есть! Решение задач с массовой долей выхода продуктов 2013

    Автор: Варламова Александра Валентиновна

    Задача учителя состоит в том, чтобы научить учащихся анализировать условия задач в составлении логической схемы решения задачи. Составление логической схемы задачи предотвращает многие ошибки, которые допускают учащиеся.

  • Вычисление массовой доли растворенного вещества 2016

    Автор: Бильнуева Юлия Климентьевна

    Урок направлен на формирование навыка решения задач на расчет доли и нахождение массы компонента раствора.

  • Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. 8-й класс 2020

    Автор: Сологуб Людмила Петровна

    Цель урока: формирование знаний о растворах, массовой доле растворенного вещества.

    химия

  • Галогенопроизводные углеводородов 2009

    Автор: Князева Марина Викторовна

    Интересно организованный урок-исследование позволяет по-новому взглянуть на окружающие нас предметы и вещества. Пластиковые окна, виниловые обои, ПВХ-линолеум, фреоны аэрозолей и многое другое составляет объект изучения юных исследователей. На уроке чётко прослеживается линия: состав – свойства - применение.

  • Галогены 2011

    Автор: Нормайкина Ирина Николаевна

    Сегодня становится рациональным использование компьютерных технологий в учебном процессе. В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий в сочетании с лабораторной работой, что позволяет повысить интерес к изучению предмета химии, как способ активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Галогены 2014

    Автор: Яцентюк Ирина Владимировна

    Цели урока: разъяснить строение атомов и молекул галогенов; сформировать представление о физических свойствах галогенов; познакомить с нахождением галогенов в природе, их применением и биологической ролью; формировать аналитическое мышление посредством выполнения упражнений; развивать умение работать в быстром темпе, аккуратно вести записи в тетради. Формировать умения сравнивать и обобщать, правильно излагать свои мысли.

  • Галогены 2013

    Автор: Панькова Светлана Васильевна

    Цель урока: изучение свойств галогенов, формирования химической компетенции. На уроке учащиеся знакомятся со строением атомов галогенов, физическими и химическими свойствами галогенов. Ученики учатся решать задачи компетентностного типа.


  • Галогены 2011

    Автор: Сараева Татьяна Павловна

    Урок углубляет знания учащихся о типичных представителях неметаллов – галогенах. Ставит цель проверить уровень знания основных ключевых понятий: строение атома, химическая связь, степень окисления, окислительно-восстановительные реакции и умение устанавливать зависимость между положением химического элемента в ПС Д.И.Менделеева, строением его атома, строением простого вещества, его физическими и химическими свойствами, областями его применения.

  • «Галогены в нашей жизни. Польза или вред?» 9-й класс 2015

    Автор: Овчинникова Марина Леонидовна

    Урок систематизации и обобщения знаний по химии в 9-м классе проводится в форме дискуссии. Цель урока: рассмотреть свойства и применения галогенов и их важнейших соединений, их роль в жизни человека; изучить качественные реакции на галогенид-ионы; изучить способы применения галогенов и их соединений, выяснить, какую роль играют галогены в жизни человека и каково их значение.

  • Галогены в природе и жизни человека (интегрированное мероприятие) 2009

    Автор: Чернышова Ольга Александровна

    Мероприятие проводилось как защита проектов. Прежде всего определили круг вопросов, которые должны быть обсуждены. Класс разделился на 4 команды, каждая из которых представляла свой галоген. Учащиеся-"специалисты" самостоятельно разрабатывали свои выступления, используя дополнительную литературу, а при необходимости обращаясь за консультацией к учителю.

  • "Галогены как химические элементы и простые вещества" — разработка урока для 8-го класса 2008

    Автор: Трофимова Галина Романовна

    Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность.

  • Галогены – "рождающие соли" 2019

    Автор: Колыванова Лариса Михайловна

    Представлена презентация по химии к теме "Галогены".

    неограническая химия, галогены

  • "Галогены" 2010

    Автор: Неверова Елена Александровна

    Урок работы с материалом и извлечения информации, составления опорного конспекта и проведения лабораторной работы; в ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся о галогенах как химических элементах и простых веществах.

  • "Галогены" (урок-игра) 2009

    Автор: Середа Надежда Гавриловна

    При изучении темы «Галогены» данный урок можно проводить и как внеклассное мероприятие. В материале урока рассматривается строение атомов VII-А группы, их окислительная способность. Весь материал о галогенах представлен с разных точек зрения: рассматриваются положительные и отрицательные стороны. Учащиеся имеют возможность играть роли и получать необходимые знания в непринужденной обстановке.


  • "Галогены". 9-й класс 2013

    Автор: Дегтярева Марина Олеговна

    Урок изучения нового материала с презентацией. Формирует умения учащихся на основании положения элементов в Периодической системе определять строение атомов, предполагать химические свойства элементов, оценивать возможность изменения этих свойств.

  • Галогены. 9-й класс 2011

    Автор: Роговцова Светлана Ивановна

    Урок разработан для учащихся 9-го класса, пользующихся учебником О.С. Габриеляна. На уроке учащиеся знакомятся с новым классом неметаллов – галогенами, рассматривают электронное строение атомов, строение молекул, изучают физические и химические свойства элементов этого класса, опираясь на знания зависимости свойств веществ от их состава и строения. Урок сопровождается презентацией.