План урока составлен в форме технологической карты. Предложенный вариант технологической карты урока позволяет наглядно представить содержание этапов урока с использованием системно-деятельностного подхода, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с учащимися, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать познавательную деятельность школьников, формировать конкретные регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные универсальные учебные действия, осуществлять интегрированный контроль результатов учебной деятельности
Урок направлен на изучение нового материала по теме «Соли» в 8-м классе по учебнику О.С. Габриеляна, с учетом требований нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Урок комбинированный. В связи с этим предусмотрена индивидуальная работа (карточки) на этапе проверки домашнего задания и групповая работа на этапе изучения и закрепления нового материала.
В Приложении 1 приведено учебно-информационное обеспечение урока. В Приложении 2 прилагаются карточки-задания для проверки знаний обучающихся. В ходе урока использую бальную систему для выставления оценок. Так же на уроке использовались листы самооценки каждого этапа урока, где обучающиеся оценивали себя.
Цели урока: Сформировать представление о классе сложных веществ – солях, их составе; познакомить с классификацией солей по их растворимости в воде, применением солей; научить составлять формулы солей и называть их,определять по составу соединения принадлежность его к классу солей, по названиям солей составлять формулы.
Оборудование: Образцы кристаллических солей: различные виды поваренной соли, все разновидности кальцита: мел, мрамор, известняк, образцы фосфоритов и апатитов, химические стаканы, стеклянные палочки, Реактивы: образцы солей, вода, компьютер с выходом в интернет, экран, принтер, проектор.
Ход урока представлен в Технологической карте – Приложение 3.