Цели урока: Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ, ознакомить со способами разделения смесей.
Задачи урока:
1. Продолжить формирование знаний о веществе и свойствах веществ.
2.Раскрыть значение смесей в природе и в жизни человека .
2.Формировать навык применения полученных знаний в практической деятельности;
3. Подготовить учащихся к практической работе “ Анализ почвы и воды”
4.Создание условий для проявления самостоятельности в решении предложенных задач, дать возможность увидеть свой собственный рост, свои достижения;
5.Формирование базовых компетентностей современного человека
– информационной (умение искать,
анализировать, преобразовывать, принимать
информацию для решения проблем);
– самоорганизации (освоение новых видов
деятельности, приобретение собственного опыта
оценивания);
– коммуникативной культуре (умению
сотрудничать, работать в группе)
Тип урока: комбинированный
Методы : словесный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран
Оборудование и реактивы: смесь порошков железа и серы, магнит, стаканчик с водой, образцы дисперсных систем: аэрозоли, шипучие напитки, керамика, мази, сплавы, минералы
Для учащихся: учебник О.С. Габриелян “Химия,8 класс”, рабочая тетрадь, задания
Цифровые образовательные ресурсы http://school-collection.edu.ru/
Дидактические материалы:
Коллекция : “Горные породы” “Минералы”, “ Сплавы”
План урока:
- Организационный момент (подготовка учащихся к работе, определение целей, задач);
- Этап усвоения новых знаний;
- Домашнее задание;
Закрепление
Подведение итогов урока.
Интерактивы: “Смеси”, “Смеси в природе”, “Смеси в сельском хозяйстве”