Тип урока: формирование новых знаний.
Задачи: ученик получит возможность научиться классифицировать волокна; определять виды волокон по продуктам сгорания, изучит свойства некоторых тканей и рассмотрит области их применения.
Планируемые результаты
Предметные: Должен знать:
Должен уметь:
|
Метапредметные Познавательные: организовывать свою учебную деятельность, формулировать ответы на вопросы учителя, участвовать в групповой работе, осваивать элементы исследовательской деятельности, соблюдать правила поведения и работы с лабораторным оборудованием. Логические: осуществлять поиск дополнительной информации из разных источников, строить логические цепочки рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество учитель- ученик, ученик-ученик, развивать владение монологической и диалоговой речью, выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: принимать и понимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию, выполнять задания в соответствии с учебной задачей. |
Личностные: Самоопределение – проявление интеллектуальных и творческих способностей, формирование здорового образа жизни, используя полученные знания о свойствах тканей. |
Ресурсы урока: коллекция «Волокна» и «Пластмассы», лабораторное оборудование, образцы тканей, средства ИКТ, карты с заданиями.
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Результат |
1. Организационный момент Цель: организация готовности обучающихся к предстоящей деятельности на уроке. |
Предлагает обучающимся подготовиться к уроку. | Подготовка к уроку: наличие учебника, тетради, дневника, ручки и т. д. | Подготовка к уроку |
2. Актуализация знаний Цель: организация восприятия задания. |
Задание на доске: Достроить таблицу «Классификация полимеров» | Выполняют задание, обсуждают, дополняют и корректируют. | Формулируют вывод о разнообразии полимеров. |
3. Введение нового материала Цель: организация совместной деятельности по изучению волокон. |
Приводит интересные факты, организует деление учеников на 4 группы. | Знакомство с заданием | Распределение ролей в микрогруппе. |
4. Воспроизведение нового материала Цель: организация совместной деятельности учеников и учителя. |
Проводит инструктаж по ТБ, знакомит с содержанием задания. | Выполнение лабораторного задания. Написание письменного отчета. Составление вопросов и синквейна. Сообщение о тканях с применением ИКТ. |
Определение типа волокна по
результату горения. Изучение свойств и
применения различных тканей. Схема «Классификация волокон». |
5. Закрепление Цель: организация первичного закрепления по теме |
Сформулируйте ответы на вопросы:
«Что такое волокна?», «Как они делятся по
происхождению?», т.д. Правильное ли утверждение. |
Отвечают на вопросы учителя и одноклассников устно и письменно. | Проверка первичного усвоения материала |
6. Рефлексия Цель: организовать понимание ценности полученных знаний. |
Задает вопросы:
Дом. зад. пр.21,22, упр. 5-8 (по выбору) |
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Достижение цели урока |