Цель урока:
обучающий аспект
- уметь применять алгоритмы составления формул по валентности, названия бинарных соединений (познавательные УУД);
- уметь применять алгоритмы составления формул по валентности, названия бинарных соединений для оксидов (познавательные УУД);
- уметь определять оксиды по составу (формуле) вещества;
- уметь изображать состав бинарных соединений, в том числе оксидов, с помощью химических формул (познавательные УУД);
- поиск и отбор необходимой информации, ее сохранение и передача (работа с текстом заданий, с таблицами, устной информацией, сохранения информации в виде записей в тетрадях, использование информационных технологий) (познавательные УУД, личностные УУД);
развивающий аспект:
- формировать умения ставить цели урока, составлять план своих действий, анализировать собственную деятельность, подводить итоги (регулятивные УУД, личностные УУД);
- развивать аналитическое мышление при сравнении, систематизации (формула – класс вещества, отличие по составу бинарных соединений и других, оксидов и других веществ);
- развивать волевую и эмоциональную сферы – уверенность в своих силах, способность преодолевать трудности;
воспитывающий аспект:
- осуществлять продуктивное взаимодействие в информационном пространстве школы (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы) (познавательные УУД, личностные УУД);
- соблюдать нормы культуры взаимодействия в информационной среде при дистанционном обучении;
- развивать устойчивый познавательный интерес к химии, к учению (личностные УУД, познавательные УУД).
Тип урока: комплексного применения знаний.
Этапы урока.
- Подготовка к активной познавательной деятельности.
- Применение знаний и способов действий.
- Контроль и самоконтроль.
- Подведение итогов урока на рефлексивной основе.
- Информация о домашнем задании
Ресурсы урока:
- интерактивные задания с использованием SMART-доски (приложение 5, 6);
- тестовые задания в системе “Синтез” NetShool (приложение 4);
- интерактивные задания программы STRATUM (приложение 3);
- задания, регламент и система оценивания для учащегося в печатном виде (приложение 1, 2).
Ход урока
I. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности | |
Установление связи между
изученным учебным материалом и данной темой.
Проверка домашнего задания. Организация
индивидуальной и индивидуализированной работы в
классе. 7 мин. Задача: обеспечение мотивации, актуализация знаний. Метод: репродуктивный. Форма работы: фронтальная. |
|
Деятельность учителя Учитель напоминает, что при изучении химических свойств кислорода учащиеся встретились с классом вещества оксиды. Предлагает дать определение классу оксидов. |
Деятельность учащихся Учащиеся при помощи задания на интерактивной доске дают определения оксидов, характеризуя каждый признак. Отмечают, что уже знакомы с данным классом веществ |
Учитель определяет вместе с детьми круг вопросов, которые предстоит изучить на уроке | Учащиеся определяют вместе с учителем круг вопросов. |
Учитель рассматривает с учащимися план урока, объясняет систему выбора и оценивания заданий анализирует выполнение индивидуального домашнего задания, помогая учащимся в выборе заданий. Сообщает, что из каждого блока должно быть сделано хотя бы одно задание. | Учащиеся слушают, определяются с выполнением предложенной работы |
II. Этап применения знаний и способов действий. 15 мин. | |
Задача: обеспечение
усвоения новых знаний и способов действий на
уровне применения алгоритмов в измененной
ситуации Метод: продуктивный Форма работы: индивидуальная, индивидуализированная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Выдает учащимся лист с заданиями
в печатном виде и номерами компьютерных заданий,
критериями. (Приложение 1) Помогает учащимся в организации работы. Следит за временем выполнения работы. |
Учащиеся выполняют задания,
осуществляют самоконтроль, оформляют оценочную
колонку. (Приложение 1 и 2) |
Зарядка для глаз. 3 мин. | |
III. Контроль и самоконтроль. 12 мин. | |
Задача: контроль
усвоения новых знаний и способов действий на
уровне применения алгоритмов в измененной
ситуации. Метод: продуктивный. Форма работы: индивидуальная, индивидуализированная. |
|
Учитель предлагает учащимся зайти в NetShool, в прогамму “Синтез” для выполнения тестовой проверочной работы. | Учащиеся под своим паролем заходят в систему, выполняют задание, закрывают тест, получают оценку, если есть ошибки анализируют их |
IV. Этап подведения итогов урока на рефлексивной основе. 5 мин. | |
Задача: обеспечить
анализ, оценку собственной деятельности и
постановку новых задач каждым учеником с учетом
поставленных в начале урока целей Метод: репродуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учитель предлагает оценить
эффективность и сравнить выполнения работы на 2 и
3 этапе работы Классу предлагается небольшое интерактивное задание в игровой форме, где они должны найти оксиды среди веществ и дать им названия. |
Учащиеся оценивают и сравнивают свои результаты на 2-х этапах |
VI. Информация о домашнем задании. 3 мин | |
По результатам выполненной
работы учащиеся получают индивидуальное и
домашнее индивидуализированное задание. Всем §14 (п 1-3); По результатам тестирования – еще одно тестирование. Дополнительное упражнение для желающих. |
Учащиеся выслушивают задания, определяя круг своего домашнего задания |