Цель:
- формирование информационной, коммуникативной компетентностей в процессе решения проблемы урока, формирование основных химических и математических компетентностей;
- формирование понятийного аппарата теории окислительно-восстановительных реакций;
- отработка навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
- подготовка к ЕГЭ (отработка методики выполнения заданий части “А”, “В”, “С” ЕГЭ).
Понятийный аппарат урока: окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, реакции межмолекулярного окисления-восстановления, реакции внутримолекулярного окисления-восстановления, реакции диспропорционирования, реакции сопропорционирования.
“…В живой природе, в мире, окружающем
нас,
число явлений, протекающих
с изменением степени окисленности
элементов, значительно больше,
чем число явлений, протекающих
без изменения степени окисленности…”
(Д.И. Менделеев)
Список используемой литературы:
- О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев, “общая химия” (учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии”, Москва, “просвещение”, 2005 г., с.384
- Д.Д. Дзудцова, Л.Б. Бестаева “Окислительно-восстановительные реакции”,Москва “Дрофа”, 2005 г., с.319
- Д.Д. Дроздов, Е.А. Еремина “Единый государственный экзамен. Химия. Эффективная методика”, Москва, Издательство “Экзамен”, 2005 г., с.382
- Е.И. Баронова, “Интенсив. Химия. Выпускные экзамены. Единый Государственный экзамен. Вступительный экзамены на 5+”, Москва, “ВАКО”, 2007 г., с.287
- В.Н. Дронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева, “Химия ЕГЭ-2009, тематические тесты”, Ростов-на-Дону, издательство “Легион”, 2007 г., с.410
- М.И. Бровко, П.М. Волович, “Готовимся к экзамену по химии (Школа и ВУЗ)”, Москва, АЙРИС-пресс, 1997 г., с.363