Урок химии в 11-м классе по теме "Разнообразие окислительно-восстановительных реакций"

Разделы: Химия


Цель:

  • формирование информационной, коммуникативной компетентностей в процессе решения проблемы урока, формирование основных химических и математических компетентностей;
  • формирование понятийного аппарата теории окислительно-восстановительных реакций;
  • отработка навыков составления уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса;
  • подготовка к ЕГЭ (отработка методики выполнения заданий части “А”, “В”, “С” ЕГЭ).

Понятийный аппарат урока: окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление, реакции межмолекулярного окисления-восстановления, реакции внутримолекулярного окисления-восстановления, реакции диспропорционирования, реакции сопропорционирования.

“…В живой природе, в мире, окружающем нас,
число явлений, протекающих
с изменением степени окисленности
элементов, значительно больше,
чем число явлений, протекающих
без изменения степени окисленности…”

(Д.И. Менделеев)

Ход урока

Список используемой литературы:

  1. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев, “общая химия” (учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии”, Москва, “просвещение”, 2005 г., с.384
  2. Д.Д. Дзудцова, Л.Б. Бестаева “Окислительно-восстановительные реакции”,Москва “Дрофа”, 2005 г., с.319
  3. Д.Д. Дроздов, Е.А. Еремина “Единый государственный экзамен. Химия. Эффективная методика”, Москва, Издательство “Экзамен”, 2005 г., с.382
  4. Е.И. Баронова, “Интенсив. Химия. Выпускные экзамены. Единый Государственный экзамен. Вступительный экзамены на 5+”, Москва, “ВАКО”, 2007 г., с.287
  5. В.Н. Дронькин, А.Г. Бережная, Т.В. Сажнева, В.А. Февралева, “Химия ЕГЭ-2009, тематические тесты”, Ростов-на-Дону, издательство “Легион”, 2007 г., с.410
  6. М.И. Бровко, П.М. Волович, “Готовимся к экзамену по химии (Школа и ВУЗ)”, Москва, АЙРИС-пресс, 1997 г., с.363

Приложения