Тип урока |
Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности. |
|
Тема урока |
Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление. (УМК по химии для 8 класса. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Химия. 8 класс. М.: Просвещение, 2018) |
|
Цели урока |
Дидактическая цель урока: Создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Химические свойства кислорода» |
|
1.Образовательная: |
||
Основные понятия |
Горение, медленное окисление, реакции окисления |
|
Организация пространства |
||
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
Ресурсы |
|
Фронтальная, парная, индивидуальная |
Учебные тексты, дидактические карты урока для обучающихся, презентация, видеофрагменты |
Структура урока:
1. Организационный этап
2. Подготовительный этап (целеполагание и актуализация)
3. Основной этап:
- усвоения новых знаний и способов деятельности;
- первичной проверки понимания изученного;
- закрепления новых знаний и способов деятельности
4. Подведение итогов учебного занятия
5. Информация о домашнем задании
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Результат |
|||||||||
1.Организационный |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Доброжелательный настрой преподавателя и учащихся; быстрое включение учащихся в деловой ритм |
|||||||||
2.Актуализация и целеполагание |
1. Создание учебной ситуации с целью определения темы занятия (приём «Ответь на вопрос»): |
1.Решают учебную ситуацию, предлагают варианты ответов на вопросы |
Готовность учащихся к активной познавательной деятельности, понимание учащимися ценности изучаемого материала |
|||||||||
2. Предлагает просмотр видеофрагмента «О ком речь?» | 2.Просмотр видеофрагмента, обсуждение и предложение ответов на вопрос | |||||||||||
3.Предлагает вернуться к учебной ситуации, завершить работу, вывести тему урока. Предлагает определить, что ещё неизвестно о кислороде как о простом веществе. | 3.Обучающиеся отвечают на вопросы, выводят тему урока. Определяют по слайду, что ещё неизвестно о данном простом веществе. |
|||||||||||
4.Учитель предлагает, используя объекты, конкретизировать тему урока и обозначить цели деятельности на уроке | 4.Обучающиеся, используя предложенные на слайдах объекты, конкретизируют тему урока «Химические свойства кислорода. Горение и медленное окисление» и предлагают цели своей деятельности: - я узнаю… - я научусь….. Вписывают тему урока в свою программу (Приложение 1) и заполняют цели своей работы на уроке. |
|||||||||||
4.Усвоения новых знаний и способов деятельности | Выстраивает систему последовательных блоков учебной информации и заданий для деятельности обучающихся: | 1.Учащиеся активно работают при изучении нового материала 2.Правильность и осознанность ответов в процессе выполнения заданий |
||||||||||
5.Первичной проверки понимания изученного.
|
1.Предлагает учащимся прочитать учебный текст (Приложение 1) и выделить тот материал, который известен обучающимся. Организует обсуждение известных фактов, выведение определений понятий. |
1.Работают с учебными текстами (Приложение 1), выполняют задания по достижению своих целей: - определяют, какими процессами выражаются химические свойства кислорода - выделяют в тексте определения понятий «горение», «медленное окисление» и озвучивают их - находят в тексте условия протекания процессов горения и медленного окисления |
||||||||||
2.Предлагает, используя информацию просмотренных видеофрагментов, заполнить таблицу:
Организует контроль и коррекцию выполненных заданий. |
2.Смотрят видеофрагменты, выбирают информацию для заполнения таблицы: *Серное озеро *Горение железа в кислороде *Взрыв цистерн с газом на железной дороге *Окисление чистого алюминия на воздухе *Горение серы *Открытие для фотографии Обучающиеся заполняют таблицу самостоятельно, затем выписывают уравнения химических реакций на доску, объясняя свой выбор |
|||||||||||
3.Предлагает работу по таблице, организует обсуждение условий горения и медленного окисления, подводит обучающихся к выводу | 3.Обучающиеся, используя информацию тз таблицы (Приложение 1), сравнивают два процесса и делают вывод о сходстве и различии реакций горения и медленного окисления. | |||||||||||
4.Предлагает на основе полученной информации составить определение понятия «реакции окисления». Выводит на доску три определения данного понятия и проводит обсуждение с доказательством по выбору правильного определения понятия |
4.Обучающиеся составляют определение понятия «реакции окисления». Выбирают из предложенных учителем определений и доказывают выбор правильного определения понятия «реакции окисления» |
|
||||||||||
7. Подведения итогов учебного занятия |
1.Предлагает вернуться к теме урока, своим целям и определить уровень достижения цели, проанализировав результат своей работы. |
1.Возвращаются к теме урока, делают выводы о достижении поставленных целей, формулируют перспективную цель следующего учебного занятия |
Цели занятия реализованы, учащиеся делают вывод о достижении результата, выводят перспективные цели на следующее учебное занятие |
|||||||||
8. Информация о домашнем задании |
1.Дает информацию о домашнем задании, разграничивая базовый и повышенный уровень. |
Записывают информацию о домашнем задании |
Учащиеся осознали цель, содержание и способы выполнения домашнего задания |