Предмет |
Химия |
Класс |
9 |
Тип урока/занятия |
Комбинированный (по способам организации деятельности) |
Технология построения урока/занятия |
Технология проблемного обучения |
Цель |
Образовательная – формирование знаний учащихся на основе строения атома о химических свойствах углерода; формирование понятия «Адсорбция»; систематизировать знания о строении атома, об окислительно-восстановительных свойствах атома углерода; проверить умения записывать электронные схемы строения атомов, составлять уравнения ОВР, прогнозировать свойства веществ на основе строения атома.
Развивающие – развивать самостоятельность мышления на основе логической схемы: Строение - свойства - применение; умение обобщать и делать выводы.
Воспитывающие – воспитание мотивов учения, положительного отношения к занятиям, дисциплинированности; воспитывать умение выслушивать мнение друг друга; добиваться ценностно-смыслового понимания изученного, удовлетворенности своей учебной работой. |
Основные термины, понятия |
Аллотропия углерода, адсорбция и ее применение, химические свойства углерода, круговорот углерода в природе. |
Планируемые результаты
- Предметные: сформировать представления о свойствах углерода, представление об адсорбции, умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода как восстановителя и как окислителя.
Метапредметные:совершенствовать умения выделять проблему, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы.
Личностные: создать условия для личностной рефлексии; умение адекватно оценивать свою деятельность, формировать ценностно-смысловое отношение к изучаемому содержанию.
|
Формируемые УУД
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, структурирование знаний.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, вносить необходимые коррективы в этот процесс, уметь организовывать и планировать свою деятельность, уметь адекватно оценивать свои возможности и результаты своей деятельности, уметь обобщать и систематизировать свои знания.
Коммуникативные: формировать умения аргументировать свое решение, убеждать и уступать, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, готовность слушать собеседника, вести диалог, благодарить за сотрудничество.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, развитие эмпатии и сопереживания; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; контроль процесса деятельности. |
Формы работы |
Ресурсы |
- Словесный (беседа, устная монологическая, диалогическая речь);
- Наглядный (презентация);
- Проблемно-поисковый (карточки с вопросами, учебные тексты).
|
Книгопечатная продукция: Учебник для учащихся общеобразовательных организаций: «Химия 9 класс»
Авторы учебника: О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2011г. раздаточный материал.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, оборудование для проведения опыта по адсорбции, противогаз, бытовой фильтр, рабочие листы. |