Турнир четырех наук. Химия

Разделы: Химия, Внеклассная работа

Ключевые слова: турнир по химии


Презентация

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 1. История одного элемента

1. Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражен его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает «несущий свет». Так что «светофор» - лингвистически тоже самое что и….

О каком элементе идет речь?

Ответ:

2. Этот элемент открыт в 1844 году профессором Казанского университета К.К.Клаусом, который назвал его в честь своей родины - России.

О каком элементе идет речь?

Ответ:

3. Пять знаменитых химиков XVIII в. дали элементу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных названий. Последнее название предложил в 1776 г. французский химик Антуан Лавуазье, в переводе с гре­ческого которое означало «безжизненный воздух».

Как сейчас называется этот элемент?

Ответ:

4. Химический элемент А был открыт Берцелиусом, который в 1817 г. исследовал осадок в серной кислоте. Ученый обнаружил, что данный осадок содержит неизвестный металл А, очень похожий по своим свойствам на химический элемент Б. Связь и схожесть этих элементов Берцелиус подчеркнул, дав название открытому им элементу А, в переводе означающее «луна», в то время как название известного элемента Б переводится как «земля».

Определите названия элементов А и Б.

Укажите их положение в Периодической таблице.

Ответ:

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 2. Маска, я вас знаю

Бедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б, справа - отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать - либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует.

Определите, кто такие А, Б, Д, Е?

А -
Б -
В -
Г -

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 3. Слова давно забытых лет

Установите соответствие:

А) Водотворный газ
Б) Газ кислый морской
В) Водородный угольный газ
Г) Мочевой воздух
Д) Угарный газ
Е) Бурый газ
Ж) Веселящий газ

1) H2
2) CH4
3) NH3
4) N2
5) O2
6) HCl
7) CO2
8) SO2
9) N2O
10) CO
11) NO2

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 4. Включаем логику

В бутылке, цилиндре, колбе, банке находятся магний, гидроксид бария, сульфат меди (II), серная кислота. Магний и сульфат меди (II) не в бутылке, сосуд с гидроксидом бария стоит между колбой и сосудом с серной кислотой. В банке не гидроксид бария и не вещество, имеющее блеск. Цилиндр стоит около сосуда с веществом голубого цвета.

Задание: Узнайте содержимое каждого сосуда. Составьте уравнения реакций, протекающих при попарном смешивании содержимого этих сосудов.

Бутылка -
Цилиндр -
Колба -
Банка -

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 5. Химия и жизнь

- Михаил Алексеевич, ты извини нас, необразованных. Мы иностранными языками не владеем, специальных институтов не заканчивали. Поясни нам, как можно из смеси керосина и раствора спирта спирт добыть?
- Это у химиков надо спросить,-озадаченно ответил полковник Шалин.
- Гвоздь нужен! - весело воскликнул генерал Прохоров.
- И четырехклассное образование. Впрочем и оно ни к чему.
- Его молоток заменяет! (Иван Стаднюк. «Москва: 41-й»)

1. Как с помощью молотка и гвоздя решили эту проблему?
2. Какое оборудование вы выберите для решения этой задачи в химической лаборатории?

№ команды: ____ / Название команды: ______________

баллы

Задание 6. Последний шанс

Чтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку.

Разделите смесь и опишите порядок действий.