№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
Задание 1. История одного элемента1. Когда в 1669 году гамбургский алхимик Хеннинг Бранд открыл этот элемент, он был поражен его свечением. Новое вещество получило название, которое в переводе с греческого означает «несущий свет». Так что «светофор» - лингвистически тоже самое что и…. О каком элементе идет речь? Ответ: 2. Этот элемент открыт в 1844 году профессором Казанского университета К.К.Клаусом, который назвал его в честь своей родины - России. О каком элементе идет речь? Ответ: 3. Пять знаменитых химиков XVIII в. дали элементу, который в виде простого вещества представляет собой газ и состоит из двухатомных молекул, пять разных названий. Последнее название предложил в 1776 г. французский химик Антуан Лавуазье, в переводе с греческого которое означало «безжизненный воздух». Как сейчас называется этот элемент? Ответ: 4. Химический элемент А был открыт Берцелиусом, который в 1817 г. исследовал осадок в серной кислоте. Ученый обнаружил, что данный осадок содержит неизвестный металл А, очень похожий по своим свойствам на химический элемент Б. Связь и схожесть этих элементов Берцелиус подчеркнул, дав название открытому им элементу А, в переводе означающее «луна», в то время как название известного элемента Б переводится как «земля». Определите названия элементов А и Б. Укажите их положение в Периодической таблице. Ответ: |
№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
Задание 2. Маска, я вас знаюБедному А совсем неудобно в своей квартире: сверху его грозиться сжечь Б, справа - отравить ядовитый Д, а живущий слева тихий Е иногда начинает буянить и совсем не ясно, что от него ждать - либо отравит, либо подожжет квартиру. Но когда Е успокаивается, то начинает светиться бледно-зеленым светом и всех радует. Определите, кто такие А, Б, Д, Е?
А -
|
№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
||
Задание 3. Слова давно забытых летУстановите соответствие:
|
№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
Задание 4. Включаем логикуВ бутылке, цилиндре, колбе, банке находятся магний, гидроксид бария, сульфат меди (II), серная кислота. Магний и сульфат меди (II) не в бутылке, сосуд с гидроксидом бария стоит между колбой и сосудом с серной кислотой. В банке не гидроксид бария и не вещество, имеющее блеск. Цилиндр стоит около сосуда с веществом голубого цвета. Задание: Узнайте содержимое каждого сосуда. Составьте уравнения реакций, протекающих при попарном смешивании содержимого этих сосудов.
Бутылка -
|
№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
Задание 5. Химия и жизнь
- Михаил Алексеевич, ты извини нас, необразованных. Мы иностранными языками не владеем, специальных институтов не заканчивали. Поясни нам, как можно из смеси керосина и раствора спирта спирт добыть?
|
№ команды: ____ / Название команды: ______________ |
баллы |
Задание 6. Последний шансЧтобы Золушка не смогла поехать на бал, мачеха придумала ей работу: она смешала соль с мелкими гвоздями, деревянными стружками и речным песком и велела Золушке очистить соль, а гвозди сложить в отдельную коробку. Разделите смесь и опишите порядок действий. |