Светлана Васильевна Кузьмова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Системно-деятельностный подход в обучении химии 2014
Цель деятельностного подхода в обучении - самостоятельное созидание знаний в процессе продуктивной деятельности. Ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся является необходимым условием успешности обучения химии всех учащихся. В результате освоения содержания образования по химии учащиеся получают возможность расширить круг учебных умений, навыков и способов деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку" 2013
соавтор: Панютина Елена БорисовнаМероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Плотность. Способы определения, практическое значение в химии и жизни человека
Работа содержит описание приборов для измерения плотности, показывает способы измерения с помощью эксперимента. Рассматривается решение расчетных и качественных задач с применением плотности для растворов, металлов. Наглядно показано значение знания плотности для практического применения в жизни и различных научных целях. Работа будет полезна и интересна для уроков по химии и физики и во внеурочной деятельности, элективных курсов по предметам.
-
Представлен информационный учебный материал для использования на уроках химии, биологии, во внеурочной деятельности, на элективных курсах. В своей работе я показываю классификацию ядов, их нахождение их в природе. Описано действие ядов на организм и их использование в медицинских целях, для лечения некоторых заболеваний; использование при проведении химических реакций в школьной лаборатории, для получения веществ и решения качественных задач; применение ядов в сельском хозяйстве. Вред ядов я доказываю экспериментально, на примере влияния никотина на организм. Пользу я показываю при проведении качественных реакций на определение ионов железа. Также я предлагаю к рассмотрению решение заданий для проверки усвоения полученных знаний о ядах. В своей работе я уделяю внимание вопросам соблюдения правил техники безопасности при работе с ядовитыми веществами, хранения их в школьной лаборатории и оказания первой помощи при отравлении.
-
В проекте показана биологическая и физическая роль таких ионов металлов, как натрий, калий, кальций, железо, медь, золото. Экспериментально подтверждено наличие ионов металлов в биологических средах. Проект содержит богатый информационный и иллюстративный материал.
-
Применение ароматических углеводородов и их производных в военном деле и медицине
В работе показана классификация, физические свойства, способы получения, применение в военном деле и медицине представителей ароматических углеводородов и их производных.
-
Психоактивные вещества. О пользе и вреде
В работе содержится информационный и иллюстративный материал о психоактивных веществах: история, классификация, действие на организм. Приведены данные исследования знаний о них среди молодежи. В заключение даны рекомендации по их правильному использованию и предупреждению злоупотребления.
-
Золотое сечение в природе и жизни людей
В проекте рассказывается об истории происхождения золотого сечения, раскрывается его понятие; рассматривается классика золотого сечения на примере архитектурных зданий и природных объектов; проводятся экспериментальные работы и исследования архитектурных построек, стилей и дизайна одежды прошлых веков и настоящего времени, параметров человеческого тела с целью установления актуальности золотого сечения в прошлом и настоящем; на основе данных исследований и экспериментальных работ даны рекомендации о применении золотого сечения в современном мире.