Химия
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях компетентностного подхода 2010
Представленная разработка является методической рекомендацией для организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 8–11-х классов. В ней кратко представлены основные характеристики содержания исследования, особенности его организации и проведения. Основные методические принципы построения такого процесса выработаны и апробированы в курсе «Введение в проектно-исследовательскую деятельность».
-
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение и применение 2010
Данный урок проводится в 8-м классе. На уроке происходит изучение нахождения водорода в природе, его физических и химических свойств, получение и значение. В процессе изучения материала используется презентация, видео, демонстрация опытов.
-
Интегрированный урок-конференция (биология + химия) по теме "Кислород — один из важнейших элементов на Земле" 2010
Данный урок позволяет обобщить и расширить знания о кислороде как о химическом элементе; о его значении в природе и в жизни человека. На уроке затрагиваются экологические проблемы и говорится о возможных путях сохранения воздушного бассейна.
-
Щелочноземельные металлы (9-й класс) 2010
Урок ставит основной задачей формирование знаний учащихся о щелочноземельных элементах как типичных металлах, понятия о взаимосвязи строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
-
Открытый урок химии по теме "Сера" (9-й класс) 2010
Урок продолжает знакомить учащихся со строением и свойствами неметаллов, формирует представление об аллотропии серы, практической значимости знаний о сере и её соединениях.
-
Реализация регионального компонента на уроках химии в 9-м классе по теме: "Неметаллы" 2010
Данная разработка позволяет дисперсно включить в уроки химии 9-го класса конкретные вопросы регионального содержания, включая рассмотрение состава и нахождение полезных ископаемых на территории Урала, рассмотрение производимых из них веществ и применение наиболее значимых веществ и материалов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Белки — биологические полимеры" 2010
Данная тема урока позволит проследить переход от научного содержания, философского осмысления вопроса к его практической значимости и применению знаний в реальной жизни. Форма интегрированного урока позволяет сделать его более глубоким, интересным.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 9-м классе по теме "Удивительный мир металлов Мурманской области" 2010
Интегрированный интернет-урок создан по технологии web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект с региональным содержанием. При работе над проектом учащиеся исследуют свою тему в мини-группах, выполняют задания web-квеста, совершая виртуальное путешествие по просторам сети Интернет, по результатам работы делают отметки на интерактивной карте Кольского полуострова.
-
Урок: "Белки – природные высокомолекулярные вещества. Свойства белков. Проблема синтеза белков" 2010
Для решения целей урока использована технология "Развитие критического мышления". В ходе урока используется презентация, лабораторный практикум, самостоятельная работа учащихся с учебником и тетрадью, работа в группах, парах, индивидуальная работа, опережающие сообщения учащихся. В качестве закрепления проводится логический брифинг.
-
Авторская программа курса "Древние ремесла удмуртов" 2010
Удмуртские традиционные изделия вызывают восхищение у специалистов – сочетание цветов говорит об отменном вкусе мастеров, а в орнаменте зашифрованы древними знаками, образами, символами традиционные представления удмуртского народа о мироздании. В нашей школе созданы национальные классы. Курс предназначен для учащихся 5–7-х классов.
-
Дидактическая игра по химии на тему "Другого ничего в природе нет" 2010
Урок помог ввести учащихся в атмосферу необыкновенного путешествия, познакомить учащихся с целями и задачами урока, планом урока, маршрутом движения, позволила провести нестандартную физминутку.
-
Урок-упражнение в 8-м классе по теме "Соединения химических элементов" 2010
Урок проходит в игровой форме. Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса, логическому мышлению, активизирует учащихся на работу. Именно игра позволяет эффективно реализовывать все ведущие функции обучения: образовательную, воспитательную, развивающую.
-
Проект урока химии в 8-м классе по теме: "Кислотные гидроксиды. Кислоты" 2010
Урок помогает познакомить учащихся с составом, названиями и классификациями кислот, продолжить работу по развитию умения составлять формулы химических соединений. В течение урока ученик ставится в положение исследователя-творца.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Ломоносов-естествоиспытатель" 2010
В данном учебном году было решено представить отчет в виде интегрированного урока-конференции по предметам химия и физика. Для этого учителями был разработан сценарий урока, в ходе которого учащиеся выполняли определенные роли, представляли, анализировали и систематизировали полученный ими материал.
-
"Жизненные циклы". Урок биологии. 10-й класс 2010
Урок – теоретический семинар проводится по модульной технологии с широким охватом знаний учащихся: из курсов «Растения», «Животные» и основ строения и жизнедеятельности клетки. Продолжительность урока – 90 мин (2 академических часа).
-
Урок по теме "Алюминий и его соединения" 2010
Данный урок проводится в 9-м классе при изучении раздела «Металлы». На данном уроке применяется технология ОВС (обучение в сотрудничестве). Технические требования: компьютер с установленной программой Power Point, проектор, экран. Предварительно класс делится на пять исследовательских лабораторий, каждая из которых получает индивидуальные вопросы к рассмотрению.
-
Разработка внеклассного мероприятия по химии, посвященного 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева 2010
Данное мероприятие позволяет в доступной игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся 10–11-х классов по химии, физике, математике, а также выявить их интеллектуальные и творческие способности, расширить кругозор. Разработка включает в себя 3 презентации для проведения определенных конкурсов.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Урок химии в 11-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2010
На уроке учащиеся 11-го класса обобщают, систематизируют и расширяют знания об окислительно-восстановительных реакциях, важнейших окислителях и продуктах их восстановления; закрепляют умение определять степени окисления элементов, окислитель и восстановитель, расставлять коэффициенты методом электронного баланса.
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2010
Урок формирует у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях). В ходе урока учитель опирается на работу по развитию умения составления формул химических соединений. Также во время урока учащиеся совершенствуют знания химического языка (называние кислот).
-
Урок-путешествие по теме "Алканы и алкены" 2010
Урок построен в игровой форме. Его целесообразно проводить после изучения предельных и непредельных углеводородов. На уроке реализуется цель обобщения и систематизации знаний об алканах и алкенах. Данный урок-путешествие повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету, позволяет концентрировать внимание и память на изучаемом материале.
-
Интегрированный урок (биология + химия) в 9-м классе по теме "Минеральные удобрения" 2010
Основы агрохимии даются в учебниках химии и биологии. Интегрированный урок «Минеральные удобрения» дает возможность полнее представить значение знаний химии и биологии в жизни. Выполнение расчетных задач, лабораторной работы по данной теме позволяет расширить кругозор учащихся о земледелии. Изучение вклада Д.И. Менделеева в агрохимию дает представление о многогранной жизнедеятельности ученого.
-
Урок химии по теме " Обобщение знаний о металлах" 2010
Повторение и систематизация знаний о металлах в игровой форме. За основу взята игра «Счастливый случай». Класс делится на три команды. Основная часть урока включает конкурсы: «Разминка», «Составьте…», «Назови металл», «Тёмный ящик» и «Без металлов жизнь была бы сложной».
-
Влияние тяжелых металлов на организм человека 2010
Данное мероприятие проводится с целью показать учащимся специфические свойства тяжёлых металлов, их биологическую роль и токсическое воздействие на организм человека. Учащиеся должны владеть техникой химического эксперимента и навыками безопасного обращения с химреактивами, уметь прогнозировать последствия загрязнения природной среды тяжёлыми металлами.
-
Научно-исследовательская деятельность как основное направление в работе с одаренными детьми. Особенности работы школьного НОУ в области естественных наук 2010
Данная работа является представлением опыта в области научно-исследовательской деятельности школьного НОУ естественно-научной направленности. Она раскрывает особенности составления плана, структуры написания научно-исследовательских работ и современной методики обработки эмпирических данных.
-
Взаимодействие кислот с оксидами металлов 2010
Урок начинается с постановки проблем: взаимодействует ли кислота с оксидами металлов, неметаллов? Как получать соль сульфата меди(II), металла, не вытесняющего водорода из кислоты? С помощью лабораторных и демонстрационных работ учащиеся делают выводы о свойствах кислот. В ходе урока учащиеся повторяют ранее изученный материал.
-
Спецкурс по химии "Химические элементы в физиологии и экологии человека" 2010
Необходимость детального рассмотрения нарушений баланса химических элементов у человека под влиянием внешних и внутренних неблагоприятных факторов продиктовала создание данного спецкурса по химии.
-
Интегрированный урок химии и истории "Природные источники углеводородов" 2010
Урок помогает показать межпредметную связь между химией и историей, сформировать представление о нефти как о важнейшем сырье для производства органических веществ, развить познавательный интерес к предмету, внося элементы новизны.
-
Элективный курс "Лаборант химического анализа" 2010
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-х классов химико-биологического или естественно-научного профиля и рассчитана на 68 часов. Содержание курса раскрывает основы аналитической химии — науки о методах исследования состава вещества, знакомит с различными методами качественного и количественного анализа, помогающими установить, какие химические элементы и в каком количестве содержатся в изучаемом объекте.