Контрольная работа по химии в 8-м классе по теме "Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции"

Разделы: Химия


ВАРИАНТ № 1

1. Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах: MgCl2, H2, H2S
2. Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 19, относительная атомная масса равна 39. объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или  восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат:

5. Определите координационное число цезия и хлора, если кристалл хлорида цезия построен как бы из вложенных друг в друга кубиков. Зарисуйте элементарную ячейку для хлора и определите тип упаковки.

«Химия 8» Мануйлов А.В.

К.З.т: Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции»

ВАРИАНТ № 2

1. Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах:  H2O , N2, K2O
2. Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 15, относительная атомная масса равна 31. Объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат.

5.  Какой тип кристаллической решетки у вещества йод?  Нарисуйте её схематично, зная, что решетка состоит из элементарных ячеек гранецентрированной плотной упаковки.

«Химия 8» Мануйлов А.В.

К.З.т: Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции»

ВАРИАНТ № 3

1. Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах: O2, CaS, PH3.
2. Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 34, относительная атомная масса равна 79. Объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат.

5. Вам необходимо изготовить проводник электрического тока. Вещество с каким типом кристалла вы возьмёте? Объясните почему.   Изобразите  схематично элементарную ячейку кристаллической решетки выбранного вами вещества.

 «Химия 8» Мануйлов А.В.

К.З.т: Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции»

ВАРИАНТ № 4

1.Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах:  CH4, Cl2, K2S.
2.Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 31, относительная атомная масса равна 70. Объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат.

5. Вы являетесь преподавателем и беседуете с учеником о плотной упаковке атомов в кристалле металла. Ученик не может понять, в чем отличие гранецентрированной плотной упаковки от объемно-центрированной. Помогите ему в этом разобраться, нарисовав схематично данные упаковки. У вас в наличии 14 атомов для одной и 13 атомов для другой плотной упаковки.

«Химия 8» Мануйлов А.В.

К.З.т: Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции»

ВАРИАНТ № 5

1. Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах:  AlBr3, O2, CO2
2. Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 20, относительная атомная масса равна 40. Объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат.

5. Вы знаете, что ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Предложите с какими типами кристаллов модно работать, чтобы создать это движение. Ответ поясните используя любую форму записи (слово, схему, рисунок).

«Химия 8» Мануйлов А.В.

К.З.т: Контрольная работа № 1 по темам «Строение атома. Химическая связь и её образование в химической реакции»

ВАРИАНТ № 6

1.Определите тип химической связи, валентность и степень окисления элементов в веществах:  Br2, H2Se, Ca3N2
2.Объясните механизм образования химической связи в молекулах, данных в первом задании, составив формулы Льюиса. Составьте структурные формулы, данных веществ.
3. Дайте характеристику элементу, если заряд ядра + 33, относительная атомная масса равна 75. Объясните, какие свойства: а) донорные или акцепторные; б) окислительные или восстановительные проявляет данный элемент и почему.
4. Сравните степень окисления углерода в соединениях. Объясните полученный результат. 

5.  Вам поручили организовать лабораторию по изучению свойств газов и летучих жидкостей. Вещества, с каким типом кристалла вам понадобятся. Приведите примеры этих веществ. Нарисуйте кристаллическую решетку одного из них.