Химия
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Кислоты" 2010
Урок составлен в соответствии с программой авторского курса химии для 8–11-x классов О.С. Габриеляна из расчёта 3 часа в неделю, 102 часа в год. Урок формирования новых знаний. На уроке вводится новое понятие «Кислоты». Учащиеся знакомятся с 12 неорганическими кислотами.
-
Открытый урок по теме "Азотная кислота и её соли" по учебнику И.И. Новошинского "Химия-9" 2010
Представлен урок изучения нового материал по теме «Азотная кислота и ее соли». В ходе урока используется проблемные и проектно-исследовательские методы, групповая работа. В качестве закрепления материала используется тестовая работа.
-
Викторина "Основные химические понятия" для учащихся 8-х классов 2010
Данная викторина рассчитана на учащихся 8-х классов, которые освоили в курсе химии следующие темы: «Первоначальные химические понятия», «Строение атома», «Строение вещества», «Основные классы неорганических соединений». Материалы викторины также успешно могут быть использованы учителем как отдельные задания на уроках химии.
-
Разработка урока "Дисперсные системы" 2010
Разработка урока – это аудиовизуальный ряд с комментариями учителя, где интерактивная доска работает на всех этапах урока. Эта тема требует наглядности и яркости подачи иллюстративного сопровождения. Изюминка урока – таблица с передвижными объектами, созданная с помощью программы Flash MX.
-
Урок – общественный смотр знаний в 8-м классе 2010
Слайды и материал мультимедийной разработки можно использовать при обобщении темы "Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства", а также при повторении основных классов неорганических веществ в 9-м классе и проведении предметных недель.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по химии для учащихся 8–9-х классов 2010
Данное внеклассное мероприятие позволяет повторить основные термины химии, вспомнить самые особенные химические вещества, учёных-химиков, проследить связь между наукой "Химия" и повседневной жизнью, разобраться в экологических проблемах современного мира.
-
Урок химии "Свойства воды" 2010
Урок построен на основе личностно ориентированного подхода, соответствует образовательным потребностям учащихся. Использование презентации о физических свойствах воды и её уникальности обеспечивает эмоциональный настрой учащихся, способствует развитию познавательного интереса.
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 10-м классе по теме "Предельные одноатомные спирты" 2010
В конспекте урока представлен тест, расчётные задачи и дополнительный материал по данной теме. Учащиеся проверяют свои знания с использованием компьютерных программ, решают задачи повышенной сложности и создают мультимедийное приложение к уроку в программе PowerPoint.
-
Строение электронных оболочек атома 2010
Содержание урока отличается высоким уровнем абстракции. При объяснении нового материала учащиеся активно вовлекаются в беседу. Особое внимание уделяется формированию умений составлять схемы строения атомов первых 20 химических элементов.
-
Обобщающий урок по химии в 8-м классе. Первоначальные химические понятия 2010
Общая цель урока: обобщить знания о физических и химических явлениях, закрепить умение находить относительную молекулярную массу вещества и массовых долей элементов в этих веществах; закрепить понятия "простое" и "сложное вещество", автоматизировать умение учащихся определять валентность элементов по химическим формулам.
-
Разработка урока химии. 10-й класс. Тема: "Знакомство с комплексными соединениями" 2010
Цель данного урока химии: на основе знаний о видах химической связи сформировать представление о составе, строении и способах получения комплексных соединений; познакомить с номенклатурой и значением комплексных соединений.
-
Применение современных образовательных технологий на уроках естественно-научного цикла 2010
Статья посвящена рассмотрению вопроса об эффективности использования современных образовательных технологий на уроках естественных наук.
-
Урок обобщения знаний по теме "Галогены и их соединения" 2010
Урок с применением ИКТ был проведен в рамках мастер-класса для участников конференции "Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования", проходившей на базе Оренбургского педагогического университета.
-
Сущность электролитической диссоциации 2010
Представлен урок химии в виде мультимедийной презентации. На основе данной разработки можно конструировать собственный урок по вашему желанию. Учитель произвольно может выбрать некоторые слайды, необходимые ему для проведения урока, либо изменить последовательность слайдов.
-
Методическая разработка урока химии в 10-м классе по теме "Моющие средства" 2010
Данная тема включает в себя большой объём материала, который трудно воспринимается учениками. В связи с этим на разработанном мною уроке целесообразно совмещение ИКТ и проведение химического эксперимента, что способствует развитию умений и навыков учащихся, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.
-
Алкины. Поливинилхлорид и его применение 2010
Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение. Закрепление изученного материала проводится в виде физминутки-игры «Решето».
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Свойства кислорода. Озон" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со свойствами кислорода как вещества и с реакциями окисления.
-
Технологическая карта урока химии в 8-м классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции" 2010
Данный урок проводится в виде дискуссии с элементами проблемного обучения.
-
Классный час на тему "Что я знаю о пожаре" 2010
Классный час для старшеклассников подготовлен по материалам журнала «Пожарное дело»: из истории пожарных организаций, заполнение анкеты, изучение информационной памятки.
-
"Физические явления в химии. "Магия воды" 2010
Данный урок позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о воде. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету химии и физики и ценностного отношения к живому миру. Урок позволяет взглянуть на известные факты с неожиданной стороны.
-
Урок по теме: "Химические источники тока" 2010
Современная электрохимия развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, это изучение процессов, связанных с превращением энергии, выделяемой при самопроизвольных химических процессах, в электрохимическую энергию. Такие превращения происходят в химических системах, называемых гальваническими элементами. В работе рассматривается принцип действия гальванического элемента.
-
Урок по теме "Глюкоза: состав, строение, нахождение в природе, физические свойства" 2010
Цель урока: продолжить формирование понятий о моносахаридах, рассмотреть особенности строения альдегидоспиртов на примере глюкозы.
-
Разработка урока по теме "Алюминий" 2010
Цель урока: формирование общеучебных и специальных умений и навыков; конкретизация знаний о металлах на примере алюминия; ознакомиться с особыми свойствами алюминия, обусловившими его широкое применение.
-
Метапредметное учебное занятие "Порядок и хаос" 2010
Порядок и хаос. Что для жизни более необходимо? Сможешь ли ты управлять хаосом? Может ли хаос стать порядком? Или наоборот? Как эти понятия пронизывают нашу жизнь? Урок электролитическая диссоциация переносит учащихся на защиту диссертации молодого шведского ученого С.Аррениуса.
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении классификации неорганических веществ 2010
В данной работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни восьмиклассников умений называть вещества по их химическим формулам, определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы веществ различных классов неорганических соединений.
-
Элективный курс "Химия на службе человека" 2010
Данный элективный курс по выбору для учащихся 9-го класса ориентирован на выбор профессии. Курс соединил такие предметы, как химия и биология. А главное – он приближен к повседневной жизни. Курс рассчитан на 17 часов. Кроме теоретических знаний, имеются практические работы. Формируются определенные навыки использования тех или иных средств.
-
Урок по химии: "Изомерия органических соединений" 2010
Урок знакомит учащихся с различными видами изомерии. Использование ИКТ позволяет рассмотреть изучение данной темы в новом свете.
-
Урок химии в 8-м классе "Катализ и катализаторы" 2010
Данный урок направлен на закрепление знаний о факторах, влияющих на скорость химических реакций, и формирование понятия «катализ» и «катализаторы». Знакомство с этими понятиями осуществляется на основе использования проблемного, экспериментально-исследовательского и дифференцированного методов обучения.
-
Технология дифференцированного обучения на примере изучения химических свойств спиртов (10-й класс) 2010
В статье рассматривается организация учебного процесса с учетом доминирующих групп учащихся. Учет личностных особенностей каждого ученика реализуется в подборе разноуровневых заданий по выполнению эксперимента.
-
Разработка урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2010
Комбинированный урок химии в 9-м классе разработан к учебнику О.С. Габриеляна. В ходе занятия у учащихся формируется представление об элементе и веществе водород. Организация урока способствует развитию основных общепредметных и предметных компетенций учащихся. Задания подобраны с учетом деятельностного подхода к обучению. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии опережающего и развивающего обучения.