Химия
-
Классный час на тему "Что я знаю о пожаре" 2010
Классный час для старшеклассников подготовлен по материалам журнала «Пожарное дело»: из истории пожарных организаций, заполнение анкеты, изучение информационной памятки.
-
"Физические явления в химии. "Магия воды" 2010
Данный урок позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о воде. Продолжить формирование познавательного интереса к предмету химии и физики и ценностного отношения к живому миру. Урок позволяет взглянуть на известные факты с неожиданной стороны.
-
Урок по теме: "Химические источники тока" 2010
Современная электрохимия развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, это изучение процессов, связанных с превращением энергии, выделяемой при самопроизвольных химических процессах, в электрохимическую энергию. Такие превращения происходят в химических системах, называемых гальваническими элементами. В работе рассматривается принцип действия гальванического элемента.
-
Урок по теме "Глюкоза: состав, строение, нахождение в природе, физические свойства" 2010
Цель урока: продолжить формирование понятий о моносахаридах, рассмотреть особенности строения альдегидоспиртов на примере глюкозы.
-
Разработка урока по теме "Алюминий" 2010
Цель урока: формирование общеучебных и специальных умений и навыков; конкретизация знаний о металлах на примере алюминия; ознакомиться с особыми свойствами алюминия, обусловившими его широкое применение.
-
Метапредметное учебное занятие "Порядок и хаос" 2010
Порядок и хаос. Что для жизни более необходимо? Сможешь ли ты управлять хаосом? Может ли хаос стать порядком? Или наоборот? Как эти понятия пронизывают нашу жизнь? Урок электролитическая диссоциация переносит учащихся на защиту диссертации молодого шведского ученого С.Аррениуса.
-
Система заданий для работы со слабоуспевающими учащимися при изучении классификации неорганических веществ 2010
В данной работе предлагается система заданий для формирования у слабоуспевающих и много пропускающих по болезни восьмиклассников умений называть вещества по их химическим формулам, определять принадлежность веществ к определенному классу, составлять формулы веществ различных классов неорганических соединений.
-
Элективный курс "Химия на службе человека" 2010
Данный элективный курс по выбору для учащихся 9-го класса ориентирован на выбор профессии. Курс соединил такие предметы, как химия и биология. А главное – он приближен к повседневной жизни. Курс рассчитан на 17 часов. Кроме теоретических знаний, имеются практические работы. Формируются определенные навыки использования тех или иных средств.
-
Урок по химии: "Изомерия органических соединений" 2010
Урок знакомит учащихся с различными видами изомерии. Использование ИКТ позволяет рассмотреть изучение данной темы в новом свете.
-
Урок химии в 8-м классе "Катализ и катализаторы" 2010
Данный урок направлен на закрепление знаний о факторах, влияющих на скорость химических реакций, и формирование понятия «катализ» и «катализаторы». Знакомство с этими понятиями осуществляется на основе использования проблемного, экспериментально-исследовательского и дифференцированного методов обучения.
-
Технология дифференцированного обучения на примере изучения химических свойств спиртов (10-й класс) 2010
В статье рассматривается организация учебного процесса с учетом доминирующих групп учащихся. Учет личностных особенностей каждого ученика реализуется в подборе разноуровневых заданий по выполнению эксперимента.
-
Разработка урока химии в 9-м классе по теме "Водород" 2010
Комбинированный урок химии в 9-м классе разработан к учебнику О.С. Габриеляна. В ходе занятия у учащихся формируется представление об элементе и веществе водород. Организация урока способствует развитию основных общепредметных и предметных компетенций учащихся. Задания подобраны с учетом деятельностного подхода к обучению. Применяются компьютерные технологии, химический эксперимент, технологии опережающего и развивающего обучения.
-
Интеллектуальная интегрированная (химия + иностранный язык) игра в 9-м классе "Металлы глазами алхимии" 2010
Представлен сценарий проведения интеллектуальной интегрированной игры по химии. Мероприятие проводится с использованием информационных технологий. Игра включает в себя 7 конкурсов и рассчитана на 60 минут.
-
Жиры-триглицериды 2010
Урок помогает развивать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной и дополнительной литературой, ИКТ, развивать исследовательские способности, совершенствовать умение учащихся наблюдать за веществами и происходящими с ними изменениями, умение самостоятельно и творчески мыслить.
-
Методическая разработка урока химии в 8-м классе 2010
Урок является итоговым в изучении темы «Количество вещества» по учебнику О.С. Габриеляна «Химия 8 класс». Целью урока является обобщение и систематизация знаний о количестве вещества и единицах измерения. Урок способствует развитию умения сравнивать, анализировать, умения работать в парах, оценивать работу свою и одноклассников.
-
Обобщение знаний по теме "Решение задач с использованием понятия "массовая доля растворенного вещества в растворе" 2010
Цель урока – сформировать умение выражать состав раствора через массовую долю растворённого вещества, закрепить умения и навыки решения задач и оценить знания по теме « Растворы».
-
Модульная технология. Модуль "Общие свойства металлов" 2010
В условиях реализации личностно ориентированной концепции обучения возникла необходимость проектирования и внедрения развивающих педагогических технологий, одна из которых – проблемно-модульное обучение.
-
Урок с элементами исследования по теме "Химические свойства металлов" 2010
Урок направлен на изучение химических свойств металлов и закрепить на практике умения работать с химическими реактивами.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Слезы Гелиад". Разработка туристического маршрута по Янтарному краю 2010
Интегрированный урок географии и химии для учащихся 8-го класса. Разработка туристического маршрута по Янтарному краю. Урок проводится при изучении темы по географии «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы Калининградской области». Занятие рассчитано на 2 часа.
-
Исследовательская и проектная деятельность по химии. Программа индивидуально-групповой работы 2010
Программа индивидуально- групповой работы для обучающихся 10–11-х классов. Главное предназначение программы состоит в том, чтобы научить школьника проводить исследования и самостоятельно добывать знания; организовать исследовательскую деятельность учащихся по химии.
-
Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов 2010
Урок химии в 8-м классе с целью показать огромное значение оксидов для жизни человека; познакомить учащихся с важнейшими представителями водородных соединений элементов.
-
Интегрированный урок физики и химии по теме "Электрический ток в электролитах. Электролиз. Законы Фарадея" 2010
Урок-исследование на котором созданы оптимальные условия для участия каждого ученика в учебном процессе. Интерактивные формы организации работы и интерактивные средства обучения в сочетании с самостоятельной работой учащихся способствуют качественному усвоению учебного материала.
-
Методические рекомендации к урокам по теме "Реакции ионного обмена" 2010
Выпускники школ большое количество ошибок допускают при выполнении различных вариантов заданий по теме «Реакции ионного обмена», из-за того, что данная тема усвоена формально. Поэтому уже на первом этапе формирования знаний надо добиваться, чтобы обучающиеся глубоко понимали сущность данного химического процесса.
-
Урок химии на тему "Химическая связь", 11-й класс 2010
Урок был проведен с использованием технологии критического мышления. На нем работает весь класс – это позволяет конкретно увидеть взаимодействие личности и предложенной для рассмотрения ей информации. Преподаватель на уроке может быть максимально гибким и адекватным в каждой учебной ситуации, в каждый момент времени.
-
Устный журнал "Свалка по имени Земля" 2010
Материал представляет разработку внеклассного мероприятия по химии для учащихся 10–11-х классов. На страничках журнала учащиеся познакомятся с проблемой мусора в нашей стране, способами его утилизации. Последняя страничка журнала является викториной для учащихся, в которой они могут проверить свои знания, задуматься над экологическими проблемами современности.
-
Разработка урока "Концентрация растворов" 2010
На уроке обучаются решать расчетные задачи с использованием понятия «растворы», «концентрация растворов», применять полученные знания на практике.
-
Зачет–общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
Урок-зачет представляет собой общественный смотр знаний с целью обобщения и закрепления знаний учащихся по теме. Подготовка к этому уроку начинается за неделю до смотра. Учащимся сообщают основные этапы смотра, материал для повторения, некоторые подобные задания решают на уроках. Весь класс делится на три команды – по рядам. Для проведения смотра приглашают жюри.
-
Открытый урок, 6-й класс, "Металлы" 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о металлах, об их свойствах, о влиянии металлов на организм человека и окружающую среду.
-
Урок химии "Обобщение знаний по теме "Углеводороды" 2010
Данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Используются различные методы и формы работы: беседа, самостоятельная работа по группам, дифференцированный подход. На уроке используется наглядно-раздаточный материал (карточки с заданиями).
-
Урок "Силикатная промышленность" 2010
На данном уроке по программе О.С. Габриеляна «Химия. 9 класс» рассматривается материал о производстве керамики, стекла, цемента. Ребята знакомятся с предприятиями Челябинской области, занимающиеся выпуском керамических изделий, цемента, стекла. Рассматриваются вопросы влияния предприятий силикатной промышленности на природу и пути уменьшения вредного влияния.