Химия
-
Разноуровневая контрольная работа по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2010
При проведении разноуровневой контрольной работы учащимся предлагают на выбор задания трех уровней: минимального, общего и продвинутого. Первый уровень - минимальный, его результаты отвечают требованиям образовательного стандарта. Задания общего уровня рассчитаны на основную массу учащихся. К заданиям продвинутого уровня приступают учащиеся, которые знают больше других по этому предмету, интересуются химией.
-
Интегрированный урок (физика + химия) по теме "Электрические явления – перекресток физики и химии" 2010
Интегрированный урок физики и химии в 8-м классе направлен на формирование у учащихся целостного естественно-научного восприятия окружающего мира. Урок предполагает интеграцию и расширение межпредметных знаний учащихся об электрических явлениях, а также развитие их логического мышления через использование технологии развивающего обучения.
-
Комбинированный урок по химии на тему "Серная кислота" 2010
Цель урока: изучить свойства концентрированной серной кислоты, рассмотреть стадии производства серной кислоты; формировать умение выдвигать гипотезу, проверять ее, устанавливать закономерность, искать новые факты, объяснять причину этих изменений.
-
Урок-обобщение по теме "Углеводороды" 2010
Урок проводится в заключение темы, в преддверии контрольной работы. Его целью является повторение и обобщение изученного материала, коррекция знаний учащихся, совершенствование навыков аналитической работы с полученной информацией, умения сопоставлять, делать выводы, находить ответы на поставленные вопросы.
-
Урок химии по теме "Соединения кальция в природе и жизни человека" 2010
Подготовка к уроку включает в себя работу с учащимися, которые готовят сообщения и презентации по темам «Кальций – важнейший строительный материал природы», «Кальций в гидросфере», «Кальций – самый «живой» металл» и «Кальций в народном хозяйстве», а также подбор экспонатов для выставки. На уроке учащимся предлагается выполнить компьютерное тестирование, поработать в Интернете, понаблюдать за демонстрацией опытов.
-
План-конспект урока по химии в 11-классе по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций" + презентация 2010
В структуру урока заложена реализация дидактических принципов систематичности и последовательности. Для лучшего усвоения теории применяются таблицы и химический эксперимент, позволяющий самостоятельно добывать знания. Использование компьютерных технологий обеспечивает наглядность материала и повышение мотивации.
-
Мультимедийный урок по теме "Химические свойства кислоты" 2010
Вашему вниманию предлагается урок изучения нового материала. Использование мультимедийного сопровождения урока вносит элементы новизны, повышает эффективность урока, позволяет включить учащихся в процесс самостоятельного решения учебной задачи.
-
Урок химии "Основания" 2010
Урок даёт возможность изучить составление химических формул, номенклатуру, классификацию оснований, познакомиться с качественными реакциями на основания. Для повторения знаний, полученных на предыдущем уроке, и изучения нового материала, используется компьютерная презентация.
-
Урок химии с ИКТ "Обратимость химических реакций. Химическое равновесие" 2010
Конспект урока химии с ИКТ по теме можно использовать как в 8-м, так и в 11-м классе в теме «Скорость химических реакций». В 11-м классе – это активный диалог учителя с учащимися, учащихся между собой, поиск, эксперимент, полет мыслей, идей. На уроке школьники ищут новые знания, сопоставляют факты, проводят исследования, делают выводы.
-
Аксиологический подход в обучении химии на примере урока "Кислоты в нашей жизни", 8-й класс 2010
Изучение материала опирается на систему личностных ценностей учащихся, т.е. с точки зрения аксиологической направленности. Например, учащимся предлагается ответить на вопросы: как очистить чайник от накипи, как работает наш желудок, почему ржавеют автомобили, как бороться с ржавчиной, как правильно чистить зубы?
-
Урок химии по теме "Классы неорганических соединений" 2010
Цели урока – закрепить знания о классах неорганических веществ, отработать умения называть вещества по формулам, составлять формулы по названиям.
-
Разработка урока "Вода и ее охрана". Химия (8-й класс) 2010
Цели урока: помочь ученикам обобщить и закрепить знания о составе, свойствах воды, ее роли в производственных процессах, в быту и природе, о способах очистки воды.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Анализ веществ методом хроматографии" 2010
Программа предназначена для развития познавательного интереса учащихся, осознанного выбора естественно-научного профиля. Содержание курса раскрывает основы современного метода исследования веществ на основе различия их физико-химических свойств, позволяет учащимся получить ценную информацию, знания в области естественных наук.
-
Урок в 9-м классе "Фосфор и его соединения" 2010
Урок разработан с использованием элементов проектной технологии и дифференцированного подхода в обучении с применением ИКТ. Позволяет получить информацию о фосфоре с точки зрения таких дисциплин, как химия, биология, экология. Позволяет формировать навыки и умения общения, самостоятельной и исследовательской работы.
-
Современный урок по химии "Алкины, их строение и номенклатура" 2010
Урок служит для изучения строения, гомологического ряда, изомерии и номенклатуры алкинов на примере ацетилена и его гомологов. Создает условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития.
-
Открытый урок по химии по теме "Щелочные металлы" 2010
Урок составлен для более полного и доступного изучения вопросов, связанных с темой «Щелочные металлы». Дан обширный дополнительный материал, который преподносится юными историками, географами, биологами, химиками. Используется мультимедийное оборудование. Присутствует региональный компонент. Межпредметные связи с биологией, географией и историей.
-
"Галогены" 2010
Урок работы с материалом и извлечения информации, составления опорного конспекта и проведения лабораторной работы; в ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся о галогенах как химических элементах и простых веществах.
-
Минеральные удобрения и их роль в жизни растений 2010
Урок углубления, обобщения и систематизации знания учащихся о классификации и свойствах минеральных удобрений, ознакомление учащихся с применением минеральных удобрений на основе их свойств. Определяется роль минеральных удобрений в повышении урожайности культурных растений.
-
Общественный смотр знаний по теме "Азот и фосфор – элементы пятой группы" 2010
Форма проведения урока – общественный смотр знаний. На данном уроке повторяются, проверяются и углубляются знания учащихся. Закрепляется умение решать задачи. Развивается кругозор, умение делать выводы, обобщать, применять на практике полученные знания. Данный урок позволяет закрепить полученные знания в игровой форме.
-
Интегрированная интеллектуальная игра "Путешествие в страну мыслителей" 2010
Данная интеллектуальная игра способствует формированию всесторонне развитой личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире. Построена на интеграции физики и химии и развивает у детей эрудицию и умение самостоятельно мыслить и применять полученные знания на практике.
-
Вечер химических фокусов 2010
Статья посвящена работе со слабомотивированными детьми. Автор анализирует проблемы обучения химии в школе гуманитарного профиля, описывает проведение внеклассного мероприятия Декады естествознания и предлагает сценарий химического вечера.
-
Открытый урок в 8-м классе "Свойства воды" 2010
Урок изучения новой темы на основе имеющихся знаний, умений и навыков и применение полученных знаний при выполнении заданий дифференцированного контроля (теста).
-
"Пептиды. Белки, структура, свойства, биологическое значение" 2010
Сегодня задача не информировать, а побудить к учению, не оценить, а проанализировать результат. Важно научить учащихся учиться самостоятельно. Научить учиться: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
-
Игра по химии на тему "Банкир" 2010
Это игра, в процессе которой команды (банки) должны как можно больше увеличить имеющийся у них стартовый капитал, посредством решения химических задач, которые имеют определенную стоимость в зависимости от сложности решения. Банк может разориться на подсказках. В результате побеждает та команда, у которой больше капитал.
-
Крылатый элемент Периодической системы 2010
Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств алюминия на основе строения его атома.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Автор статьи учит учащихся определять вид соли по составу ее химической формулы, знакомит их с многообразием солей, систематизирует знания по теме и развивает навыки работы с тестами, в рамках подготовки к ГИА.
-
План-конспект урока по теме "Серная кислота" 2010
Предлагаемая разработка урока по теме "Серная кислота" в школьном курсе химии основана на применении активных форм обучения. Изучение свойств разбавленной и концентрированной серных кислот предлагается проводить в сравнении с использованием демонстрационного эксперимента и методического приема "кластер".
-
Урок по химии "Фосфор и его соединения" 2010
Урок формирует представления о строении, свойствах и применении фосфора. На уроке учащиеся повторяют строения атома, аллотропию на примере фосфора; характеристику его физических и химических свойств.
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Методы проблемного обучения на уроках химии. "Многоатомные спирты" 2010
Опираясь на опыт современной педагогики, учитывая особенности возрастной психологии, я развиваю мотивацию изучения химии в урочной и во внеурочной деятельности.