Химия
-
План-конспект урока по учебнику "Химия. 11-й класс" на тему "Виды химической связи" 2013
Технологическая карта урока химии в 11-м классе обобщающем знания учащихся и проведенного в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке конкретизируются и обобщаются понятия химической связи, даются определения различным видам химической связи, понятиям "ион", "катион", "анион", "электроотрицательность". Учащиеся демонстрируют умение записывать схемы образования различных видов химической связи.
-
Обобщающий урок химии на тему "Водород, кислоты, соли" 2013
Обобщающий урок по химии проводится с целью подготовки к контрольной и практической работам, защите опорных конспектов по теме. Систематизировать знания школьников о свойствах кислорода, водорода и общих свойствах кислот, закрепить умение составлять формулы солей и уравнения химических реакций с участием кислот, водорода и кислорода.
-
Карбоновые кислоты 2013
Данную разработку можно использовать на уроке в 10-м классе при изучении органической химии по учебнику «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет сформировать общенаучные знания: определение и особенности строения карбоновых кислот, их классификацию, номенклатуру; закрепить у обучающихся умения составлять структурные и электронные формулы; а также способствовать развитию у обучающихся навыков выполнения тестовых задании категории А и Б в контексте подготовки их к ЕГЭ.
-
Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс 2013
Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.
-
Урок-исследование "Закон сохранения массы веществ" 2013
В ходе урока-исследования учащиеся изучают предмет «химия» и приобретают навыки исследовательской деятельности. Овладевая навыками исследовательской деятельности, ребенок получает универсальный способ познания природы. В любой сфере деятельности человека этот опыт является одним из факторов его успешной социализации. Предлагаю урок-исследование, на котором учащиеся проходят путь ученого, совершая открытие на уроке.
-
Организационно-структурные средства формирования познавательного интереса к изучению химии 2013
Успешность обучения химии во многом определяется эффективностью используемых организационно-структурных средств, направленных на развитие познавательного интереса учащихся, как например: интегрированный подход к формированию знаний с использованием возможностей дополнительного образования; организация учебно-поисковой с элементами исследовательской деятельности учащихся в различных формах.
-
Разработка урока по теме "Состав, классификация, гомология, изомерия, номенклатура и физические свойства спиртов". 10-й класс 2013
В статье изучаются признаки классификации спиртов (по числу гидроксильных групп, по характеру углеводородного радикала, по характеру атома углерода, связанного с гидроксильной группой), строение молекул спиртов, гомологический ряд и его общая формула, виды изомерии спиртов и номенклатура спиртов; физические свойства и понятие водородной связи.
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Урок по химии "Степень окисления" 2013
Урок знакомит с понятиями “степень окисления”, “постоянная, переменная степень окисления”, “бинарные соединения”; изучается валентность, выясняется на основании знаний об электронном строении атомов и химической связи, каким образом составляются формулы веществ.
-
Элективный курс "Химия внутри нас" 2013
Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013
Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.
-
Химические свойства кислорода 2013
Урок для 8-го класса с требованиями ФГОС, раскрывает индивидуальные способности ученика, помогает ему реализовать свои способности.
-
Урок-конференция по теме "Д.И. Менделеев – ученый и человек" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с неизвестными им сторонами жизни и деятельности Д.И. Менделеева, развивать чувства гордости за русских ученых.
-
Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013
На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций: коммуникативной (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике); информационной (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации); исследовательской (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).
-
Тема урока "Кислоты". 8-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – кислоты.
-
Викторина как форма игры в обучении с целью активизации познавательной деятельности 2013
Данная викторина позволяет вспомнить формулы веществ, с которыми ученики сталкиваются в повседневной жизни, а также их химические и тривиальные (бытовые) названия.
-
Зачетное занятие по теме "Получение и свойства углеводородов" 2013
Материал используется при поведении тематического контроля после изучения темы «Углеводороды». Рекомендуется для учащихся профильных 10-х классов лицеев и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по шести вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, номенклатуре, получении, свойствах углеводородов.
-
Интегрированный урок по химии и географии. Тема: "Вода и водные ресурсы России. Вода – универсальный растворитель" 2013
Урок преследует следующие цели: расширение знаний о водах России и свойствах вод; изучение особенностей рек России; расширение понятия об универсальных физических свойствах воды; растворимости; формирование экологической культуры учащихся.
-
Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" 2013
Представлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
-
Основные классы неорганических соединений 2013
Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
-
"Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013
Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.
-
Внеурочное мероприятие по химии "Земля у нас одна – другой не будет никогда!" 2013
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, принимать активное участие в деле защиты окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Курить – здоровью вредить" 2013
Очень важно с раннего возраста ребёнку прививать привычки здорового образа жизни, в частности, в отношении отказа от курения. Представленный материал - выступления учащихся в роли врача, историка и экспериментаторов, которые рассказывают слушателям о происхождении табакокурения, о вреде курения. Утверждения о вредном воздействии табака на человеческий организм подтверждаются химическими опытами.
-
Инклюзивное образование химии – равное образование с доступной средой для всех 2013
Данная статья затрагивает вопросы сложности инклюзивного образования. Обращает внимание на важность обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учебных заведениях без исключения их из социальной среды. Рассматриваются вопросы сложности обучения детей-инвалидов химии и предлагаются пути решения данной проблемы. Предлагаются способы заинтересовать ребенка при обучении химии, а также провести урок, не обделив вниманием остальных детей в классе.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Стратегия органического синтеза в задачах 2013
Статья содержит теоретическую основу для решения задач синтеза органических веществ, примеры решения таких задач в различной формулировке. Задачи получения сложных соединений из простейших доступных исходных веществ позволяют проследить генетическую связь классов соединений, научиться на основе анализа состава исходных и конечного веществ выбрать рациональный путь синтеза.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.