Химия
-
Проект по химии по теме "Ты есть то, что ты ешь" 2014
Цель проекта - показать, используя знания по химии, что здоровье человека - это главная ценность жизни, его надо сохранять и беречь смолоду!
-
Авторская дополнительная образовательная программа по химии. Тема: "Решение задач повышенной сложности". 9–11-й классы 2014
Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9–11-х классов. Программа рассчитана на углубление ЗУН и расширения возможностей учащихся решать наиболее сложные типы расчетных и экспериментальных задач по химии. Программа рассчитана на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; оказание помощи учащимся в подготовке к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам.
-
Удивительное вещество - вода 2014
Урок знакомит восьмиклассников с нахождением воды в природе, физическими, химическими свойствами, запасами, значением удивительного вещества жизни - воды. На уроке рассматриваются аномальные свойства воды и их значение, особое внимание уделяется охране природы и водных запасов. В содержании урока имеется материал прикладного характера, демонстрационный эксперимент лабораторный опыт по исследованию физических свойств воды.
-
План-конспект открытого урока "Освоение и заселение экзопланеты земного типа" 2014
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по темам курсов химии и географии “Металлы и их соединения”, «Природные зоны», «Население мира», «Отрасли хозяйства». В ходе урока учащимся необходимо, анализируя данные о природе страны, выбрать место для города, определить наиболее подходящую для проживания на данной территории расу человечества, а также отрасли хозяйства, возможные для развития.
-
Использование элементов проектной деятельности при изучении отдельных тем курса химии в рамках требований к современному уроку 2014
В современном мире молодой человек должен быть инициативным, способным творчески мыслить. Все эти качества формируются с детства. Один из путей их развития – организация в школе исследовательской и проектной деятельности учеников. Статья посвящена задачам и направлениям научно-исследовательской работы в школе, в основе которой лежит использование метода проектов.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2014
На уроке в ходе объяснения материала используется деятельностный подход в обучении, демонстрационный эксперимент, выполнение самостоятельной работы. Урок способствует развитию умения сравнивать, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать доступные обобщения. Урок сопровождается презентацией.
-
Галогены 2014
Цели урока: разъяснить строение атомов и молекул галогенов; сформировать представление о физических свойствах галогенов; познакомить с нахождением галогенов в природе, их применением и биологической ролью; формировать аналитическое мышление посредством выполнения упражнений; развивать умение работать в быстром темпе, аккуратно вести записи в тетради. Формировать умения сравнивать и обобщать, правильно излагать свои мысли.
-
Алюминий и его свойства 2014
Урок изучения нового материала по теме. Основной целью занятия является формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения.
-
В мире веществ и жимических явлений. 7-й класс 2014
Урок пропедевтической направленности, способствует формированию у учащихся 7-х классов серьезного и правильного подхода к изучению химии. Знакомит их с химической активностью, признаками и эффектами взаимодействия веществ, с практическим использованием химических знаний в повседневной жизни. Особое внимание обращается на опасности, возникающие при несоблюдении правил ТБ и инструкций учителя при работе с веществами. К проведению урока привлекаются старшеклассники, увлеченные предметом.
-
Тема урока "Фосфор. Аллотропные модификации. Свойства и применение фосфора" 2013
Урок направлен на стимулирование познавательного интереса школьников, развитие их интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний о фосфоре, его аллотропных модификациях. Учащиеся используют полученные знания для объяснения свойств и областей их применения.
-
Интегрированный урок (химия + английский язык) по теме "В мире металлов" 2013
Интегрированный урок посвящен металлам. Опираясь на знания, полученные при изучении химии, учащиеся должны достичь понимания важной роли металлов в жизни человеческого общества. Урок расширяет кругозор, углубляет предметные знания по химии и английскому языку, развивает представления учащихся о роли химического знания в становлении цивилизации, развивает общие приемы интеллектуальной деятельности.
-
Гидролиз солей 2013
Данная тема занимает немного места в учебном времени 11-го класса. Но задания по ней попадаются и в других темах 11-го класса, но самое главное то, что при сдаче ЕГЭ по химии в частях заданий А и В есть вопросы по данной теме. Данную тему нужно правильно и доступно объяснить. А это удобнее всего сделать, используя ИКТ.
-
Интеллектуальная игра "Слабое звено" на закрепление изученного материала 2013
Обобщение и систематизация в игровой форме знаний учащихся по химии; проверка качественного запаса знаний по предмету; способствование пониманию необходимости получения знаний по химии как обязательного минимума, так и информации практического характера; развитие умения работать самостоятельно с дополнительной литературой и в коллективе, умения выделять главное, сравнивать, делать выводы.
-
Урок по теме "Анимы. Анилин". 10-й класс 2013
Целью данного урока является рассмотрение классификации, изомерии, номенклатуры, свойств класса аминов, объяснение взаимного влияния атомов в молекуле, знакомство с областями применения анилина.
-
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы на тему "Многоатомные спирты" 2013
Обучающий семинар с элементами самостоятельной работы закрепляет у учащихся знания о строении, свойствах, способах получения одноатомных спиртов.
-
План-конспект урока по учебнику "Химия. 11-й класс" на тему "Виды химической связи" 2013
Технологическая карта урока химии в 11-м классе обобщающем знания учащихся и проведенного в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке конкретизируются и обобщаются понятия химической связи, даются определения различным видам химической связи, понятиям "ион", "катион", "анион", "электроотрицательность". Учащиеся демонстрируют умение записывать схемы образования различных видов химической связи.
-
Обобщающий урок химии на тему "Водород, кислоты, соли" 2013
Обобщающий урок по химии проводится с целью подготовки к контрольной и практической работам, защите опорных конспектов по теме. Систематизировать знания школьников о свойствах кислорода, водорода и общих свойствах кислот, закрепить умение составлять формулы солей и уравнения химических реакций с участием кислот, водорода и кислорода.
-
Карбоновые кислоты 2013
Данную разработку можно использовать на уроке в 10-м классе при изучении органической химии по учебнику «Химия 10 класс» Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Урок позволяет сформировать общенаучные знания: определение и особенности строения карбоновых кислот, их классификацию, номенклатуру; закрепить у обучающихся умения составлять структурные и электронные формулы; а также способствовать развитию у обучающихся навыков выполнения тестовых задании категории А и Б в контексте подготовки их к ЕГЭ.
-
Тема урока "Кислород. Общая характеристика. Получение. Физические свойства". 8-й класс
2013
Цель урока – формирование понятий о химическом элементе и простом веществе кислород, получении кислорода в промышленности и лаборатории, его физических свойствах.
-
Урок-исследование "Закон сохранения массы веществ" 2013
В ходе урока-исследования учащиеся изучают предмет «химия» и приобретают навыки исследовательской деятельности. Овладевая навыками исследовательской деятельности, ребенок получает универсальный способ познания природы. В любой сфере деятельности человека этот опыт является одним из факторов его успешной социализации. Предлагаю урок-исследование, на котором учащиеся проходят путь ученого, совершая открытие на уроке.
-
Организационно-структурные средства формирования познавательного интереса к изучению химии 2013
Успешность обучения химии во многом определяется эффективностью используемых организационно-структурных средств, направленных на развитие познавательного интереса учащихся, как например: интегрированный подход к формированию знаний с использованием возможностей дополнительного образования; организация учебно-поисковой с элементами исследовательской деятельности учащихся в различных формах.
-
Разработка урока по теме "Состав, классификация, гомология, изомерия, номенклатура и физические свойства спиртов". 10-й класс 2013
В статье изучаются признаки классификации спиртов (по числу гидроксильных групп, по характеру углеводородного радикала, по характеру атома углерода, связанного с гидроксильной группой), строение молекул спиртов, гомологический ряд и его общая формула, виды изомерии спиртов и номенклатура спиртов; физические свойства и понятие водородной связи.
-
Игра "Путешествие по занимательным страницам" 2013
Командная интеллектуальная игра подготовлена учителями естественнонаучного цикла для проведения в рамках недели естественных наук для учащихся седьмых классов. Цель: развитие естественнонаучного кругозора, самореализация личности учащихся и стимулировании их активности через игру.
-
Урок по химии "Степень окисления" 2013
Урок знакомит с понятиями “степень окисления”, “постоянная, переменная степень окисления”, “бинарные соединения”; изучается валентность, выясняется на основании знаний об электронном строении атомов и химической связи, каким образом составляются формулы веществ.
-
Элективный курс "Химия внутри нас" 2013
Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013
Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.
-
Химические свойства кислорода 2013
Урок для 8-го класса с требованиями ФГОС, раскрывает индивидуальные способности ученика, помогает ему реализовать свои способности.
-
Урок-конференция по теме "Д.И. Менделеев – ученый и человек" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с неизвестными им сторонами жизни и деятельности Д.И. Менделеева, развивать чувства гордости за русских ученых.
-
Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013
На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.