Химия
-
Элективный курс "Химия внутри нас" 2013
Цель курса: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Продолжить формирование химической грамотности, умения наблюдать, обобщать, информацию и формировать выводы. Данный курс предусматривает интеграцию смежных предметов: химии, биологии, экологии.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Вода – богатство планеты" 2013
Цель урока – обеспечить усвоение основных понятий по теме – строение молекулы воды, значение воды в живой и неживой природе, экология воды. Учащиеся знакомятся со строением молекулы воды; исследуют зависимость строения молекулы воды и ее агрегатного состояния; изучают значение воды в живой и неживой природе.
-
Эффективность урока с использованием цифровых образовательных ресурсов 2013
Работа с ЦОР увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что положительно влияет и на учебную деятельность.
-
Химические свойства кислорода 2013
Урок для 8-го класса с требованиями ФГОС, раскрывает индивидуальные способности ученика, помогает ему реализовать свои способности.
-
Урок-конференция по теме "Д.И. Менделеев – ученый и человек" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с неизвестными им сторонами жизни и деятельности Д.И. Менделеева, развивать чувства гордости за русских ученых.
-
Тема урока "Д.И.Менделеев – символ национальной гордости и славы России. Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева 2013
На уроке систематизируются знания о структуре периодической системы, об этапах открытия и развития знаний о периодическом законе, умения применять полученные знания для решения конкретных практических задач на уроках и в жизни.
-
По секрету со всего света 2013
Урок способствует развитию интереса к естественным наукам. Учащиеся учатся самостоятельно находить нужную информацию, принимать решения.
-
Тема урока "Кислотные дожди". 8-й класс 2013
Цели и задачи урока: обобщить тему, способствовать формированию предметных компетенций: коммуникативной (сотрудничать, работать в команде, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать на публике); информационной (работать с понятийным аппаратом, общаться с различными источниками данных, уметь видеть объект информации); исследовательской (получать и обрабатывать информацию, связывать воедино и использовать отдельные части знания).
-
Тема урока "Кислоты". 8-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом неорганических соединений – кислоты.
-
Викторина как форма игры в обучении с целью активизации познавательной деятельности 2013
Данная викторина позволяет вспомнить формулы веществ, с которыми ученики сталкиваются в повседневной жизни, а также их химические и тривиальные (бытовые) названия.
-
Зачетное занятие по теме "Получение и свойства углеводородов" 2013
Материал используется при поведении тематического контроля после изучения темы «Углеводороды». Рекомендуется для учащихся профильных 10-х классов лицеев и студентов средних профессиональных учебных заведений. Проверку знаний можно осуществлять по шести вариантам (по выбору обучающихся или преподавателя), включающим вопросы о составе, номенклатуре, получении, свойствах углеводородов.
-
Интегрированный урок по химии и географии. Тема: "Вода и водные ресурсы России. Вода – универсальный растворитель" 2013
Урок преследует следующие цели: расширение знаний о водах России и свойствах вод; изучение особенностей рек России; расширение понятия об универсальных физических свойствах воды; растворимости; формирование экологической культуры учащихся.
-
Интеллектуально-творческий конкурс по химии. Тема: "Научный подвиг М.В. Ломоносова" 2013
Представлен сценарий конкурса по химии, цель которого – развитие познавательной активности учащихся; привитие интереса учащихся к наукам естественно-научного цикла; пробуждение у детей чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине.
-
Основные классы неорганических соединений 2013
Каждый человек, несмотря на свой возраст, мечтает найти сокровища. Учащиеся в роли охотников за сокровищами побывают у цыганки, в заброшенном замке, комнате тролля, лаборатории Гермеса, таверне. Разработка урока для учащихся 8-го класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян или Г.Е. Рудзитис. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
-
"Химическая эстафета" в рамках марафона дисциплин по органической химии 2013
Цель мероприятия: повысить интерес к изучаемому предмету; на практике проверить полученные теоретические знания, научиться работать в команде.
-
Внеурочное мероприятие по химии "Земля у нас одна – другой не будет никогда!" 2013
Цель занятия: сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы; воспитать бережное отношение к живой природе, принимать активное участие в деле защиты окружающей среды.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Курить – здоровью вредить" 2013
Очень важно с раннего возраста ребёнку прививать привычки здорового образа жизни, в частности, в отношении отказа от курения. Представленный материал - выступления учащихся в роли врача, историка и экспериментаторов, которые рассказывают слушателям о происхождении табакокурения, о вреде курения. Утверждения о вредном воздействии табака на человеческий организм подтверждаются химическими опытами.
-
Инклюзивное образование химии – равное образование с доступной средой для всех 2013
Данная статья затрагивает вопросы сложности инклюзивного образования. Обращает внимание на важность обучения детей-инвалидов в общеобразовательных учебных заведениях без исключения их из социальной среды. Рассматриваются вопросы сложности обучения детей-инвалидов химии и предлагаются пути решения данной проблемы. Предлагаются способы заинтересовать ребенка при обучении химии, а также провести урок, не обделив вниманием остальных детей в классе.
-
Интегрированный урок обобщения изученного материала по теме "Здоровье и еда" с применением метапредметных связей. 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение, закрепление и осмысление изученного материала по английскому языку, биологии и экологии, химии по теме «Здоровье и еда», комплексное применение навыков, знаний, умений и опыта по данным предметам в конкретных ситуациях.
-
Стратегия органического синтеза в задачах 2013
Статья содержит теоретическую основу для решения задач синтеза органических веществ, примеры решения таких задач в различной формулировке. Задачи получения сложных соединений из простейших доступных исходных веществ позволяют проследить генетическую связь классов соединений, научиться на основе анализа состава исходных и конечного веществ выбрать рациональный путь синтеза.
-
Методика преподавания химии в 9-м классе. Окислительно-восстановительные процессы 2013
Необходимо точно понимать терминологическую разницу между понятием «валентность» и «степень окисления». При проведении реакций происходит разрыв химических связей в исходных веществах и образовании новых, которые, в некоторых случаях, происходит изменение валентности элементов и поляризации новых химических связей.
-
Открытое мероприятие кафедры научно-естественного цикла. Пиар-проект "Мастерская природы" 2013
Цель проекта: развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих предметам естественного цикла.
-
Методическая разработка урока по дисциплине "Химия". Тема: "Распознавание пластмасс и волокон" 2013
Данный урок обобщает знания обучающихся по теме. Проверяются умения самостоятельно выполнять практическо-исследовательские работы с использованием раздаточного материала, применять полученные теоретические знания по теме на практике. На уроке созданы условия для развития профессионального интереса и сознательного творческого интереса к профессии и к изучению химии через практическо-исследовательскую работу обучающихся.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) по теме "Получение серной кислоты. Экологические проблемы, связанные с ее производством" 2013
Интегрированный урок-конференция для учащихся 11-го класса проведен в предметную декаду естественнонаучного цикла с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, способствованию мотивации к выбору профессий. При подготовке урока учащиеся под руководством учителей приготовили материал на основе электронных образовательных ресурсов. Актуальность выбранной темы возрастает в связи с объявлением в 2013 году в России Года охраны окружающей среды.
-
Программа элективного курса "Химия в опытах и задачах" 2013
Программа элективного курса разработана для учащихся 8-х классов химико-биологического профиля. Связь теоретических расчетов с только что проведенным экспериментом является главной идеей этой программы. Курс проводится в форме экспериментальных практикумов с частичным включением исследовательских лабораторных работ, завершающихся решением расчетных задач по уравнениям проведенных реакций.
-
Общественный смотр знаний по химии "Создадим периодическую систему химических элементов". 8–11-е классы 2013
Общественный смотр знаний проводится в форме игры-соревнования двух групп. Смотр показывает родителям, составляющим жюри, уровень усвоения темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Характеристика химического элемента». Игра помогает учащимся осознать объективность закона природы, открытого Д.И. Менделеевым, и последующих открытий строения атома и применимость его в необычных условиях.
-
Открытый урок химии по теме "Кислоты, их классификация и свойства". 8-й класс 2013
На первом этапе изучения новой темы учащиеся делают лабораторные опыты, практически распознают кислоты, анализируют полученные результаты и делают выводы. Задания в основной части урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли проявить больше самостоятельности в изучении новой темы.
-
Урок химии по теме "Основные классы неорганических веществ" 2013
Урок заканчивает серию уроков, посвященных изучению классов сложных веществ в неорганической химии. С помощью графических схем в доступной форме повторяются определения, названия и свойства изученных веществ. Строится схема генетической связи.
-
Химическая карусель 2013
Конспект интеллектуальной игры с экспериментальными задачами «Химическая карусель». Цель: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Первоначальные химические понятия».
-
Практическая работа по теме "Соединения кальция в природе". 9-й класс 2013
Цели урока: изучить соединения кальция, осуществив экспериментально природный известковый цикл и получить готовый продукт – карбонат кальция; закрепить умения учащихся осуществлять превращения веществ, составлять уравнения реакций.