Содержание ДО-программы
Дополнительная образовательная программа «Решение задач повышенной сложности по химии» рассчитана на учащихся 9-11 классов. В нее включены все типы задач, предусмотренные программой по химии для общеобразовательных школ. Также охвачены практически все темы курса химии, в которые могут быть включены эти задачи.
Программой предусмотрено решение как
расчетных, так и экспериментальных задач;
составление цепочек превращений; рассмотрение
ОВР-реакций, а также
реакций
с участием электролитов. Предусматривается, что
решение задач будет рассматриваться, начиная с
уровня базовой школы, и идти поступательно по
пути усложнения их.
Решение задач повышенной сложности и решение
нестандартных задач по химии будет
таким образом закреплять базовые знания и
совершенствовать их.
Содержание ДО-программы предполагает, что будет также:
- способствовать развитию аналитических способностей учащихся, их логическому мышлению
- способствовать развитию творческих способностей учащихся и гармоническому развитию их личности
- помогать профориентированию учащихся
Пояснительная записка
Направленность ДО-программы
Программа направлена на приобретение
учащимися дополнительных знаний по химии,
и, в частности, – на формирование умений и
навыков решать задачи повышенной сложности, а
также – нестандартные задачи по химии.
Цели:
Программа рассчитана на:
- всестороннее развитие личности;
- профориентирование учащихся;
- помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам.
Задачи:
- Развивать познавательные способности учащихся.
- Развивать аналитическое мышление, логику учащихся.
- Углублять и расширять знания по химии.
- Повышать интерес к изучаемому предмету.
- Закреплять и совершенствовать общеучебные ЗУН.
- Совершенствовать ЗУН по проведению исследований (анализ, синтез, выдвижение гипотезы, детализация, обобщение).
- Развивать умения и навыки в работе с различными информационными источниками.
- Совершенствовать умения и навыки в работе с КТ.
- Совершенствовать практические умения и навыки по проведению химического эксперимента.
Отличительные особенности данной ДО-программы:
- Расширяет возможности индивидуального подхода в обучении предмета химии.
- Способствует развитию способностей личности.
- Дает возможность мотивированным детям получить дополнительные знания при подготовке к ЕГЭ, ГИА, олимпиадам по химии
Возраст детей: 9-11 классы
Форма занятий: уроки, практические занятия
Ожидаемые результаты:
- Улучшение качества знаний по предмету
- Повышение интеллектуального и творческого потенциала у учащихся
- Окончательный выбор профессии
Формы подведения итогов:
- Участие в олимпиадах
- Сдача ЕГЭ, ГИА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
программы по дополнительному
образованию по химии
«Решение задач повышенной сложности» – 2 часа в
неделю
№ | Темы занятий |
Число часов – 63 |
I. 1. 2. 3. 4. 5. II. III. IV. V. VI. VII VIII IX |
Основные понятия и законы химии Вывод формул веществ Количество вещества. Число Авогадро. Молярная масса. Молярный объем газа Относительная плотность газа Массовая доля элемента. Расчеты по формулам веществ Расчеты по уравнениям реакций Химическая кинетика Состав и приготовление водных растворов Растворы электролитов Реакции в неорганической химии Элементная химия Органическая химия Экспериментальные задачи |
|
Методическое обеспечение ДО программы
Форма занятий
- Урок, практические занятия
Приемы организации УВП
- Словесные (беседы, лекции)
- Наглядные (демонстрации объектов, процессов)
- Практические (упражнения, практические работы)
Методы организации УВП
- Объяснительно – иллюстративный
- Метод проблемного изложения
- Методы научных исследований
Дидактический материал
- Учебники, пособия, справочники, тренажеры на К-дисках, Интернет
- Тематические слайды
- Таблицы, схемы, алгоритмы
- Аудиовидеофильмы, – фрагменты
Техническое оснащение занятий
- Интерактивная доска, компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор, оверхедпроектор, видеодвойка
- Internet
- Химическая лаборатория
- Аудиовидеотека
- К-дискотека
Список литературы:
1. Е.Н. Зубович, В.Н. Осадник «Решение задач
повышенной сложности», 2004.
2. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин «Сборник
задач и упражнений по химии», 2002.
3. Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева «Задачник с
помощником», 2009.
4. И.Г. Хомченко «Решение задач по химии» 8-11,
2011.
5. Н.Е. Кузнецова, А.Н. Левкин «Задачник по
химии» (9,10) класс, 2012.
7. Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин, В.А. Попков
«Начала химии», 2001.
8. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов «Химия», 2005.
9. А.С. Егоров «Репетитор по химии», 2012.
10. Материалы ГИА, 2011-2013.
11. Материалы ЕГЭ, 2011-2013.
12. Материалы олимпиад по химии, 2008-2013 (I-III уровней)
13. П.А. Оржековский, Л. М. Мещерякова, Л.С. Понтак
«Химия» 8, 9 класс, 2005.
16. Н.Н. Олейников, Г.П. Муравьева «Химия», 2009.
17. «Химический энциклопедический словарь», 1993.
20. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова «Химия» (9-11
кл.), 2008.
21. А.С. Егоров «Современный курс химии», 2012.
22. И.И. Новощинский. НС. Новощинская «Химия»
10-11кл., 2012.
23. Э.Т. Оганесян «Готовимся к ЕГЭ по химии»,
2009.
23. Тренажеры на К-дисках
24. Интернет-сайты: Wikipedia, ximik.ru и др.