Химические свойства кислорода

Разделы: Химия


Класс: 8

Тип урока: Урок “открытия” нового знания

Целеполагание

Для ученика Для учителя
1. Узнать химические свойства кислорода, продолжить освоение составлять уравнения реакций.

2. Ответить на ключевой вопрос изучаемой темы: “Почему кислород важен для живых организмов и природы в целом?”

3. Продемонстрировать собственные суждения по применению кислорода с использованием дополнительного материала (д/з)

1. Через систему упражнений, лабораторных опытов, “открытий”, самостоятельных выводов учащихся продолжить формирование понятий:
  • горение, окисление
  • оксиды

2. Формировать умение анализировать, отбирать и преобразовывать информацию (текст в таблицу).

Развивать умение устанавливать межпредметные связи при ответе на домашние задания с использованием дополнительных источников информации

3. Вызвать заинтересованность в изучении материала темы, побудить к готовности действовать самостоятельно.

 Формируемые УУД

  • Личностные:оценка усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей
  • Познавательные: сравнение, анализ, умение делать выводы, обобщение, установление и применение межпредметных связей, рефлексия,использование лабораторного оборудования, соблюдение ТБ
  • Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, самооценка
  • Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Опорные понятия и термины: химический элемент, простое вещество, химическая реакция

Новые понятия и термины: реакции горения и окисления

Технологическая карта урока

Основные этапы урока Содержание педагогического взаимодействия Ресурсное обеспечение
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Стимулирующее введение

(включение в учебную деятельность)

5 мин

-Актуализирует ранее изученные опорные понятия: химический элемент, простое вещество, химическая реакция,

физические свойства

- Создает мотивацию (ключевой вопрос)

- Фиксирует новую проблему

- Используют межпредметные связи с биологией

- Фиксируют проблему “Зачем мне нужны эти знания в реальной жизни?”

- Формулируют учебные цели, задачи собственной деятельности

Рабочая тетрадь

Учебник

Приобретение учащимися новых знаний и способов действий

15 мин

- Демонстрационный эксперимент

- Организует работу по выполнению учебных задач

- Ведет мониторинг деятельности учащихся

- Оказывает консультативную поддержку и помощь

- Моделирование

- Работа с источниками информации

Рабочая тетрадь

Оборудование для эксперимента

Опорный конспект

Развитие УУД в ходе выполнения лабораторного опыта

10 мин

- Организует работу по выполнению учебных задач

- Ведет мониторинг деятельности учащихся, оказывает поддержку и помощь

- Координирует рациональное распределение времени урока.

- Производит постановку задач на следующий этап

- Выполнение лабораторного опыта (в паре)

- Организация совместной работы

Рабочая тетрадь

Оборудование для лабораторного опыта

Опорный конспект

Закрепление новых знаний, формулировка выводов, развитие мышления

8 мин

- Оперативно корректирует деятельность учащихся - Самостоятельная работа (индивидуальная или в паре):

работа с источниками информации,

преобразование текста учебника в таблицу

Рабочая тетрадь Учебник параграф 21
Самоанализ

4 мин

- Побуждает учащихся к самоанализу - Обсуждение итогов собственной деятельности

- Постановка дальнейших целей

Рабочая тетрадь
Оценка результативности урока. Рефлексия. Оценивание

3 мин

- Уделяет внимание проблемам и успехам учащихся

- Использует разные приемы поощрения и порицания

- Самооценка

- Совместная с учителем оценка результативности урока

Домашнее задание