Тип урока: изучение нового материала.
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый
По источнику знаний и характеру восприятия: словесный, наглядный
Цель урока: формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения
Задачи:
- Уметь давать характеристику элемента и простого вещества;
- Знать химические свойства и области применения
- Объяснить способ получения металла
- Закрепить понятие амфотерности
- Уметь записывать уравнения реакций
Оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование для демонстрации опыта, презентация с этапами урока и контролирующими вопросами, бланки тестового задания, Физическая карта России, ученические атласы.
Форма работы:
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Применяемые технологии (элементы):
- ИКТ
- Учебное сотрудничество
- Критическое мышление
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Дежурные, все ли присутствуют сегодня на уроке.
1.1 Актуализация. На парте бланки с заданием ( 5 вопросов по вариантам), даю Вам 5 минут, чтобы ответить и проверить соседа по парте, оцените работу соседа!
1.2 Мотивация. Кто выполнил на «5», есть ли двойки? Хорошо поработали!
2. Операционно-исполнительская часть
Ребята, как Вы думаете. Что мы можем узнать об алюминии. Слайд №2
Вместе с учениками разбиваем тему на блоки, составляем схему изучения. Проверяем по слайду.
Кто сформулирует тему? Цель? И чему мы сегодня должны научиться?
Вместе отвечаем на вопросы и проверяем по Слайд №3, уточняем цель и задачи.
С чего мы начинаем изучать любой элемент? Отвечают : с характеристики по положению в Периодической системе. Вызываю ученика к доске. Ученик, решает на доске, дает характеристику, ученики у себя в тетрадях.
Переходим после работы к слайду №4. ученики слушают информацию, записывают в тетрадь данные.
Переход к слайду №5, слушают информацию, разбираем, делаем вывод о физических свойствах, и обобщение записываем в тетрадь
Переход к слайду №6. слушаем, уточняем, выделяем особенность - « оксидная пленка» алюминия и записываем в тетрадь.
Переход к слайду №7 химические свойства. Ученики работают у доски и в тетради, отрабатывают навыки записи УХР различных типов.
Демонстрирую лабораторный способ получения гидроксида алюминия и его свойств.
Первое закрепление: ответы на вопросы слайда №7
Переход к слайдам № 8-11: знакомимся с промышленным способом получения алюминия.
Переход к слайду № 12-15 : знакомимся с основными промышленными центрами России по производству алюминия. Находим на карте России, делаем предположение, что рядом находятся ГЭС, проверяем по картам Атласа.
Переход к слайду №16 – закрепление, контроль восприятия материала. Ответы на вопросы слайда.
Переход к слайду №17: слайд демонстрирует области применения алюминия.
Слайд №18 – контроль, вопросы причинно - следственного плана.
3. Рефлексивно оценочная часть.
План конспект доработать, используя §13 с. 57-62 учебника.
Демонстрирую слайд №19 это первоначальная схема, но в ней поставлены знаки вопросов. Составьте по три различных вопроса: тонких и толстых.
Дополнительно (по желанию) упр. № 6 с. 62
Задание проговариваю и отвечаю на непонятные вопросы.
4. Заключительная часть.
До свидания, все свободны, спасибо за работу.