Алюминий и его свойства

Разделы: Химия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: изучение нового материала.

По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый

По источнику знаний и характеру восприятия: словесный, наглядный

Цель урока: формирование представлений о свойствах алюминия и области его применения

Задачи:

  • Уметь давать характеристику элемента и простого вещества;
  • Знать химические свойства и области применения
  • Объяснить способ получения металла
  • Закрепить понятие амфотерности
  • Уметь записывать уравнения реакций

Оборудование: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование для демонстрации опыта, презентация с этапами урока и контролирующими вопросами, бланки тестового задания, Физическая карта России, ученические атласы.

Форма работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная

Применяемые технологии (элементы):

  • ИКТ
  • Учебное сотрудничество
  • Критическое мышление

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте! Дежурные, все ли присутствуют сегодня на уроке.

1.1 Актуализация. На парте бланки с заданием ( 5 вопросов по вариантам), даю Вам 5 минут, чтобы ответить и проверить соседа по парте, оцените работу соседа!

1.2 Мотивация. Кто выполнил на «5», есть ли двойки? Хорошо поработали!

2. Операционно-исполнительская часть

  • Стадия вызова. Сегодня переходим к изучению металлов 3 группы, главной подгруппы. Слайд№1
  • Ребята, как Вы думаете. Что мы можем узнать об алюминии. Слайд №2

    Вместе с учениками разбиваем тему на блоки, составляем схему изучения. Проверяем по слайду.

    Кто сформулирует тему? Цель? И чему мы сегодня должны научиться?

    Вместе отвечаем на вопросы и проверяем по Слайд №3,  уточняем цель и задачи.

  • Стадия осмысления.
  • С чего мы начинаем изучать любой элемент? Отвечают : с характеристики по положению в Периодической системе. Вызываю ученика к доске. Ученик, решает на доске, дает характеристику, ученики у себя в тетрадях.

    Переходим после работы к слайду №4. ученики слушают информацию, записывают в тетрадь данные.

    Переход к слайду №5, слушают информацию, разбираем, делаем вывод о физических свойствах, и обобщение записываем в тетрадь

    Переход к слайду №6. слушаем, уточняем, выделяем особенность - « оксидная пленка» алюминия и записываем в тетрадь.

    Переход к слайду №7 химические свойства. Ученики работают у доски и в тетради, отрабатывают навыки записи УХР различных типов.

    Демонстрирую лабораторный способ получения гидроксида алюминия и его свойств.

    Первое закрепление: ответы на вопросы слайда №7

    Переход к слайдам № 8-11: знакомимся с промышленным способом получения алюминия.

    Переход к слайду № 12-15 : знакомимся с основными промышленными центрами России по производству алюминия. Находим на карте России, делаем предположение, что рядом находятся ГЭС, проверяем по картам Атласа.

    Переход к слайду №16 – закрепление, контроль восприятия материала. Ответы на вопросы слайда.

    Переход к слайду №17: слайд демонстрирует области применения алюминия.

    Слайд №18 – контроль, вопросы причинно - следственного плана.

    3. Рефлексивно оценочная часть.

  • На уроке присутствует самооценка учеников, при выполнении теста, в конце урока даю ответы, и появляется оценка. Тест сдают, контроль долгосрочный, просматриваю и ставлю окончательный результат. Это не обязательно оценка в журнал, но работа учитывается при опросе на следующий урок. В ходе урока ребята работали, за активность ставлю оценки в журнал. Прошу сдать на проверку тетрадь с ходом урока: 2-3 тетради учеников низкого уровня развития, 1 тетрадь ученика среднего уровня развития , 1 тетрадь ученика высокого уровня развития. Для контроля темпа урока и коррекции плана.
  • Разбираем домашнее задание.
  • План конспект доработать, используя §13 с. 57-62 учебника.

    Демонстрирую слайд №19 это первоначальная схема, но в ней поставлены знаки вопросов. Составьте по три различных вопроса: тонких и толстых.

    Дополнительно (по желанию) упр. № 6 с. 62

    Задание проговариваю и отвечаю на непонятные вопросы.

    4. Заключительная часть.

    До свидания, все свободны, спасибо за работу.