Химия
-
"Нефть, ее состав и переработка". 10-й класс
2014
Урок применяет обучающие структуры по сингапурской методике, формирует умение работать самостоятельно с источниками информации и развивает навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Знакомит учащихся с одним из важнейших природных источников углеводородов – нефтью; расширяет представления школьников о природных источниках нефтехимического сырья, доказывает, что нефть – ценный источник углеводородов.
-
Интегрированный урок (биология + география) на тему "Глобальные экологические проблемы современности". 10−11-й класс 2014
Цель урока: рассмотреть деятельность человека, анализируя его созидательную и разрушительную роль в природе и обществе, используя знания биологии, обществознания, географии.
-
Урок химии по теме "Фенолы". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся получат представления о фенолах, их классификации и особенностях строения молекулы, изомерии и номенклатуры, физических и химических свойствах, областях применения. Научатся устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; выполнять учебные действия в соответствии с планом.
-
Урок химии по теме "Свойства кислорода". 8-й класс 2014
Цель урока: научить учащихся записывать реакции химических свойств кислорода; ознакомить детей с новыми соединениями-оксидами.
-
Урок-проект по химии "Вред и польза аскорбиновой кислоты". 9-й класс 2014
Метапредметный урок подводит учащихся к самостоятельному, осознанному пониманию химико-биологической роли аскорбиновой кислоты. Занятие рассчитано на учащихся 9–10-х классов профильного обучения. Учащиеся делятся на группы: «Изобретатели», «Теоретики», «Химики-исследователи», «Эксперты». Им дается задание с различными источниками информации: таблицы, схемы, опорные конспекты, химическое оборудование, видеоматериалы.
-
Урок химии в коррекционной школе VII-го вида по теме "Состав, название, классификация оснований". 8-й класс 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, познакомить их с составом, названием и классификацией оснований.
-
Формирование самоконтроля 2014
Самоконтроль наряду с другими компонентами учебной деятельности (мотивация, планирование, осуществление учебных действий, оценка) важен в учебной деятельности. Формирование самоконтроля у школьников ориентировано на становление фундаментальной человеческой способности – самостоятельно строить и жизнь.
-
Конференция "Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский". 9–11-е классы 2014
Цель урока: актуализировать и расширять знания о жизни и деятельности великого русского естествоиспытателя В.И. Вернадского. Учащиеся знакомятся с биографией В.И. Вернадского, учением о биосфере и ноосфере.
-
Тема урока: "Химия на защите Отечества" 2014
В ходе урока школьники обобщают знания о химических элементах Периодической системы Д.И. Менделеева, а также узнают о применении химических элементов и их соединений для защиты Отечества в период Великой Отечественной войны.
-
"Минеральные удобрения". 9-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся в разнообразных формах работы с основными видами удобрений, их классификациями, составом, способами получения и распознавания. Рассматриваются физические и химические свойства удобрений. Значительная часть деятельности учащихся формирует практические навыки работы с минеральными удобрениями.
-
"Витамины". 11-й класс 2014
Занятие рассчитано для учащихся химико-биологического профиля обучения. Цель: расширение знаний по химии и биологии, активизация познавательной деятельности учащихся в метапредметной связи по химии, биологии, медицине, истории. Использованы как традиционные формы и приемы обучения, так и инновационные (эвристический, сущностный, акмеологический подходы), информационные технологии.
-
Презентация «Производство серной кислоты» на уроках химии 2014
В части описания химического производства серной кислоты материал учебника недостаточен, и поэтому большую роль играет презентация по теме. Излагает материал о химическом производстве и ставит акценты на самых важных моментах при изучении любого производства, повышает интерес учащихся к изучаемому вопросу.
-
"Кислоты". 8-й класс 2014
Цель урока: сформировать первоначальные знания о кислотах. Учащиеся получают знания о классе соединений, составе и свойствах кислот, их распространении в природе и жизни человека.
-
Работа с нормативно-правовой документацией по изготовлению жидких лекарственных форм, проверка доз лекарственных средств: ядовитых, сильнодействующих и имеющих ВРД и ВСД 2014
Цель занятия: формирование у студентов умений использовать нормативную документацию по изготовлению и внутриаптечному контролю жидких лекарственных форм (ЖЛФ), оценивать качество изготовленных лекарственных форм, читать и переводить англоязычную научную и учебную литературу, содержащую основные фармацевтические понятия и термины.
-
Оксид серы (VI). Серная кислота 2014
Урок рассматривает тему «Кислород и сера», повторяет, расширяет, закрепляет знания о свойствах основных классов неорганических веществ, учит практически применять их в составлении уравнений реакций в молекулярном, ионном, сокращенном ионном виде и в окислительно-восстановительных процессах. На уроке проводится лабораторная работа, которая позволяет более наглядно запомнить материал.
-
Урок химии по теме «Ацетилен» 2014
Урок изучения нового материала с ИКТ закрепляет понятие "непредельные углеводороды", изучает свойства и применение ацетилена. В ходе урока учащиеся пользуются приемами сравнения, обобщения, делают выводы, расширяют познавательный интерес. Воспитывается интерес к химии. Урок сопровождается презентацией, электронным пособием «Виртуальная лаборатория. Химия 8—11-й класс».
-
Игровые приемы на уроках химии с целью повышения уровня понимания и усвоения изучаемого материалаа 2014
В связи с сокращением времени на изучение химии в средней школе учителю необходимо построить урок таким образом, чтобы хватило времени не только на объяснение, но и на отработку и закрепление изучаемого. Автор делится опытом работы по применению игр и упражнений на этапе закрепления изученного материала.
-
"Великий сын Великой России" – 3-й этап интеллектуальной викторины, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова 2014
Сценарий интеллектуальной игры по теме с целью изучения жизни, научной деятельности, универсальности и энциклопедичности личности М.В. Ломоносова. Развиваются исследовательские, поисковые, творческие способности учащихся.
-
Интегрированный урок химии и английского языка. Тема: «Олимпийские медали. «Сочи-2014». 9-й класс 2014
Урок совершенствует умения практического владения английским языком; формирует навык решения задач на определение массовой доли элемента в сплаве, определения металла по описанным свойствам и доказательства свойств соединений этого металла химическими реакциями и уравнениями. Урок проводится в виде игры-соревнования между двумя командами и содержит 9 заданий, которые предполагают устные и письменные ответы учащихся.
-
Урок по химии на тему "Соли аммония" 2014
Урок формирования новых знаний. В рамках школьной программы формирования ОУУ каждый учитель на своих уроках старается там, где это возможно, уделять внимание работе над основными умениями. В представленном материале автор показывает, каким образом реализуется этот подход на примере отработки основных химических понятий, сформировать умение анализировать результаты опытов. По ходу урока учащиеся выполняют письменные задания.
-
Обобщающий урок химии "Неметаллы и их соединения" 2014
Урок обобщает знания о свойствах неметаллов и их соединений, качественных реакций, закрепляет умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, определять окислительно-восстановительные реакции и составлять для них электронный баланс. Для закрепления изученного материала в конце урока предлагается тест.
-
"Общая характеристика неметаллов". 9-й класс
2014
Урок актуализирует и расширяет знания о неметаллах, рассматривает их физические свойства в связи со строением.
-
"Фосфор: элемент и простое вещество". 9-й класс 2014
Урок проводится по типу виртуальной экскурсии. Каждый учебный эпизод представлен объектом экскурсии: в «творческих мастерских» и «музее»; при изучении нового материала используются электронные учебные модули, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции ЦОР. В ходе урока создают электронный образовательный продукт, закрепляют навыки работы в локальной сети.
-
Дидактические материалы для изучения темы "Химические свойства предельных одноатомных спиртов". 10-й класс 2014
Презентацию и раздаточную дидактическую карточку можно использовать на уроке изучения химических свойств предельных одноатомных спиртов в 10-м классе.
-
По следам элемента фосфора 2014
В статье рассматривается опыт работы по формированию основных компетенций учащихся современными средствами обучения и Интернет-ресурсами. На уроке используются видеоопыты и модули из коллекции ЦОР.
-
«Порядок и хаос», «Свойства бензола и его гомологов»
2014
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, подвести к осознанию того, что свойства, признаки и знания необходимы для того, чтобы из хаоса выстроить порядок.
-
Производство азотной кислоты
2014
Цель урока: знакомство учащихся с промышленным получением азотной кислоты. В ходе урока перед учителем стоя обучающие, развивающие, воспитательные задачи, необходимые для лучшего усвоения материала учащимися. Урок проводится в виде деловой игры с групповой формой совместной деятельности.
-
Интеллектуальная викторина 2014
Во время интеллектуальной викторины актуализируются понятия, изучаемые различными дисциплинами, выявляется общекультурная значимость многих из них, учащиеся учатся быстро "переключаться" с одного учебного предмета на другой. К тому же установление межпредметных связей – хорошее средство как для устранения перегрузки учащихся, так и для формирования целостной картины восприятия окружающегося мира.
-
"Окислительно-восстановительные реакции". 8-й класс
2014
Задания по теме включены в единый государственный экзамен, причем как в части А, так и В и С. Окислительно-восстановительные реакции чрезвычайно распространены. С ними связаны процессы обмена веществ, протекающие в живом организме, гниение и брожение, фотосинтез. Их можно наблюдать при сгорании топлива, в процессах коррозии металлов, электролизе и выплавке металлов. На данном уроке учащиеся должны научится составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
-
Тема урока: "Производные карбоновых кислот" на основе метода развития критического мышления. 10-й класс (профильный уровень) 2014
Урок применяет метод развития критического мышления учащихся и информационно-коммуникативные, ориентированные на компетентностное обучение. Компьютерные технологии обеспечивают быстрый доступ к источникам информации, позволяют иллюстрировать описание веществ и химических процессов, показывать модели молекул. ИКТ расширяют число информационных каналов, переключают внимание, снижают утомление.