Цель: сформировать первоначальные знания о кислотах.
Задачи.
Образовательная:
- обеспечить усвоение знаний о классе соединений, составе и свойствах кислот, их распространении в природе и жизни человека.
Развивающая:
- формировать способность к самостоятельному приобретению знаний;
- развивать медиакомпетенции, через использование альтернативных источников информации – презентации, видеоролик;
- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;
- развивать политехнические навыки через ученический эксперимент.
Воспитательная:
- формировать навыки здорового, безопасного поведения;
- развивать коммуникабельность, интерес к предмету.
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: урок-практикум
Вид деятельности обучающихся на уроке:
- обучение переносу ранее усвоенных знаний в новые условия работы;
- групповая работа в парах при выполнении лабораторной работы;
- навыки самостоятельного приобретения новых знаний;
- эвристическая – через решение проблемы химического опыта;
Оборудование: проектор, презентация Power Point “Кислоты”, распечатки: лист самооценки, итоговый тест, инструкции по ТБ, инструкция по выполнению лабораторной работы, градусник температуры из лаборатории Vernier.
Реактивы.
На ученических лотках: склянки с растворами кислот (уксусная, разбавленная соляная), штативы с пробирками(6 пр), химический стаканчик с водой, кусочек лимона и яблока, индикаторы жидкие (лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый) и универсальные индикаторные бумаги.
На учительском лотке: химический стакан с водой, серная кислота концентрированная, лучинка, градусник температуры из лаборатории Vernier.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:
личностные:
- формирование социальных компетенций, правил безопасного поведения, здоровьесбережения;
метапредметные:
- умение определять цели обучения;
- определять понятия, обобщать, классифицировать, делать выводы;
- организовывать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе;
предметные:
- сформировать первоначальные знания о кислотах: общая формула, определение, классификация, свойства;
- овладеть умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
- развитие навыков практического исследования химических веществ с использованием лабораторного оборудования и приборов.
Учебно-методические источники:
Этапы урока (Приложение 5)
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
Целеполагание
III. Открытие новых знаний.
Обращение к личному опыту обучающихся.
Эксперимент учительский.
Эксперимент ученический.
IV. Закрепление
Рефлексия урока.
V. Домашнее задание