Урок химии по теме "Свойства кислорода". 8-й класс

Разделы: Химия

Класс: 8


Тип урока: Объяснение нового материала.

Вид урока: Блок-схема.

Цели урока:

  • Научить учащихся записывать реакции химических свойств кислорода.
  • Ознакомить детей с новыми соединениями – оксидами.

Задачи урока:

  1. Выделить основные свойства кислорода по блок-схеме. (Приложение 1)
  2. Проговорить схему “словами”.
  3. Научить подставлять в схему формулы элементов и записывать соответствующие химические уравнения.
  4. Закрепить умение расстановки коэффициентов.

Подготовка к уроку:

  1. Заранее подготовить блок-схему (используя компьютер, проектор, плакат). Наиболее интересным и эффективным является составление компьютерной блок-схемы.
  2. Продумать работу учащихся с дидактическим материалом.
  3. Продумать проведение демонстрационных лабораторных опытов.

План урока:

  1. Вводное слово учителя, о цели и задачах урока.
  2. Повторение опорных знаний.
  3. Работа по блок-схеме: устная (проговаривание “словами”);
    письменная (составление химических реакций по схеме).
  4. Закрепление материала.

Ход урока

1-й этап урока

Работа с опорными знаниями.

Учитель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с очень важными соединениями – оксидами и так же со свойствами кислорода. Некоторые сведения о кислороде вы уже имеете, и надеюсь, легко ответите на мои вопросы.

Вопросы:

К доске вызываются два ученика, проделывают опыт “Получение кислорода”, записывают уравнения реакции (разложение перманганата калия).

  1. Расскажите, пожалуйста, о методах сбора кислорода.
  2. Химический диктант: Написать химические формулы веществ. Проклассифицировать вещества, на простые и сложные. (кислород, оксид натрия, хлорид магния, водород, хлороводород)

Вы хорошо ответили на мои вопросы. Теперь рассмотрим данную схему. Прошу пока ничего не зарисовывать в своих тетрадях. Это вы сделаете намного позже (приложение № 1 проецируется на экран).

Учитель объясняет новую тему по схеме, затем показывает демонстрационные опыты:

  1. Горение серы в кислороде
  2. Горение фосфора в кислороде (записываем их уравнения реакции).

2-этап урока

Устная работа со схемой (приложение 1)

Учитель:

  1. Оксиды это простые или сложные вещества? Свой ответ мотивируйте
  2. Дайте определение оксидам.
  3. Какая реакция называется реакцией горения?

А теперь внимательно посмотрите таблицу “Свойства кислорода” (даю 2 мин), затем я закрою схему и вы постараетесь по памяти ее зарисовать в тетрадь. После перенесения схемы в тетрадь по памяти учитель опять открывает рабочую схему, и учащиеся проверяют правильность проделанной работы, выясняют, где допустили ошибку.

3-й этап урока

Письменная работа со схемой. Составление химических уравнений реакций.

Учитель: Ребята, прежде чем начать писать химические уравнения, давайте вспомним, как мы узнаем какой элемент Ме и какой, неМе?

Учащиеся дают ответ. (в периодической таблице химических элементов мысленно проведем диогональ от бора до астата. Правый верхний угол – неметаллы; левый нижний угол – металлы)

Проводится игра “Найди лишнее”

Al

Ca

C

Na

Fe

Cu

Au

K

P

W

Fr

F

Fe

Li

Mn

O

H

N

Ni

S

Ответ: (С, Р, F, О)

Вызываются два ученика к доске – один пишет уравнения реакции кислорода с Na, Al, а другой – с Н, S (II).

Далее дается задание самостоятельно написать уравнения реакции получения следующих оксидов: N2О5, Fe2O3, K2O.

Заключение:

Проверка этой работы покажет качество усвоения изученного материала, позволит откорректировать на следующем уроке моменты непонимания, осуществить дифференцированную помощь учащимся. Выставить оценки.

Домашнее задание:

Выучить схему. Составить уравнение реакции получения следующих оксидов:

Fe (II), C(IY), Cu (II), N (IY), Mg.

Литература:

  1. Г.Е. Рудзитис Химия 8 класс Москва Просвещение 2009.
  2. Е.П.Сгибнева Современные открытые уроки химии 8-9 классы (Серия “Школа радости”.) – Ростов н\Дону: Изд-во “Феникс” 2002.
  3. О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. Москва Дрофа 2006.

Презентация