Биология
-
Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2010
Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему.
-
Урок (ФГОС) "Ткани растений". 6-й класс 2017
В ходе урока учащиеся выяснят особенности строения растительных тканей, познакомятся с заданиями формата ЕГЭ на исправление ошибок в тексте и оцениванием работы по эталону. Используемая стратегия «Зигзаг» позволяет организовать групповую работу на уроке в соответствии с новыми стандартами и требованиями к современному уроку, так как способствует формированию умения работать с информацией в группе.
-
Урок - Защита проектов "Значение зеленых растений в природе" 2009
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
-
Урок - морское путешествие "По морям, по волнам…" 2007
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти.
-
Урок 7-го класса по учебнику Н.И. Сонина на тему: "Лишайники" 2006
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу.
-
Урок «Гены, геномы, хромосомы» в профильном 10-м классе 2015
Урок составлен на основе учебника для 10–11-х профильных классов (часть 1) под редакцией В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. Цель урока: объяснить учащимся основные отличия понятий «ген» и «геном», уровни комплектаций ДНК, отличие генов прокариот и эукариот, строение и классификацию хромосом.
-
Урок «Гигиена сердечно-сосудистой системы» 2014
По ходу урока учащиеся заполняют технологическую карту, используя материал учебника. Презентация помогает проверить работу. Видеофрагмент о влиянии алкоголя на сердце оказывает на учащихся сильное психологическое воздействие, и, возможно, определит их позицию по отношению к этому социальному злу. Тест проверяет и оценивает учащихся, повышается положительное отношение к предмету.
-
Урок «Значение животных в природе и жизни человека». 5-й класс 2018
Данный урок в пятом классе является последним при изучении животных. Учащиеся с помощью учителя выясняют значение животных в природе и жизни человека.
-
Урок «Филогенез нервной системы» 2011
На уроке изучается диффузная нервная система кишечнополостных: червей, членистоногих, моллюсков, хордовых и представителей подтипа позвоночных.
-
Урок анатомии "Сон и сновидения". 8-й класс 2012
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма.
-
Урок анатомии для 8-го класса 2008
Урок биологии для 8 класса по теме «Анатомия человека». В данной разработке урока представлены игровые ситуации, которые помогут учащимся изучить строение скелета человека. Работа позволяет оперативно получать информацию об усвоении материала всем классом; развивает внимание учащихся, их умение быстро ориентироваться в ситуации, включаться в работу; способствует систематизации знаний учащихся; дает возможность поставить большое количество оценок.
-
Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс 2014
Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями.
-
Урок английского языка "IS HUMAN BODY A MACHINE?" 2018
The lesson under consideration is devoted to the human body and may be used to teach English in the classes with Biology and Medicine as their majors.
-
Урок английского языка в 11-м классе по теме: "Великие открытия ХХ века. Куда ведет лестница ДНК?"("The great discoveries of the twentieth century. Where does the DNA ladder lead to?") 2005
Предлагаемый мною урок по теме: "Куда ведёт лестница ДНК?" ("Where does the DNA ladder lead to? ") был проведён в 11-м классе в прошлом году. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие учащихся, так как выявляют реальный уровень владения языком, требуют дополнительных знаний и подготовки и доказывают острую необходимость знания иностранного языка не только на бытовом уровне, но и для дальнейшего обучения и совершенствования в выбранной профессии.
-
Урок биологии "Биологическая тропа здоровья" 2012
Урок помогает в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся о типах червей (тип плоские черви, тип круглые черви, тип кольчатые черви).
-
Урок биологии "Бионика" 2012
На уроке формируются знания о бионике как междисциплинарной науке; показывается связь предмета с профессией; формируется умение работать с текстом, раздаточным материалом.
-
Урок биологии "Биоценоз леса" 2012
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.
-
Урок биологии "В гостях у лесных жителей…" Обобщение знаний по теме "Отделы растений" 2012
Урок обобщает и расширяет знания учащихся о водорослях, мхах, хвощах, плаунах и папоротниках, их значении в природе и жизни человека. Для ликвидации пробелов в знаниях проводится фронтальное тренировочное тестирование. Групповая работа в игровой форме развивает творческое мышление учащихся, расширяет кругозор.
-
Урок биологии "В гостях у цветка. Опыление". 6-й класс, УМК "Сферы" 2010
Урок биологии в 6-м классе. Данный урок проводится при изучении темы «Строение и жизнедеятельность организмов» по УМК «Сферы» «Живой организм» Кучменко В.С., Сухорукова Л.Н., он связан с предыдущим уроком по теме «Цветок – орган полового размножения» и последующим по теме «Оплодотворение у растений. Семена и плоды».
-
Урок биологии "Вегетативное размножение растений". 6-й класс 2015
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на практике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая практическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения.
-
Урок биологии "Взаимосвязи организмов в природе" 2009
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
-
Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле" 2012
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения.
-
Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции" 2008
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с практикой жизни.
-
Урок биологии "Вирусы" 2012
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа.
-
Урок биологии "Витамины" с использованием ИКТ 2010
На уроке раскрывается биологическая роль витаминов на примере А, В, С, D, РР, их значение для здоровья человека; обращается внимание учеников на содержание витаминов в продуктах питания и на условия приготовления пищи, позволяющие сохранить витамины.
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
Урок биологии "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле" 2004
Одной из сложно воспринимаемых учащимися тем в курсе "Общая биология" является тема "Возникновение и начальное развитие жизни на Земле". Помочь разобраться в различных теориях, расширить и углубить информацию по данной теме помогает приведенный ниже, составленный в нетрадиционной форме урок.
-
Урок биологии "Генетика крови" 2009
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики", при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека". При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
-
Урок биологии "Генетика человека на современном этапе" 2010
Очень важно знакомить учащихся на уроках с последними достижениями генетики человека. На уроке систематизируются, углубляются и расширяются знания о направлениях генетики человека. Урок вызывает у учеников большой познавательный интерес и ярко выраженные эмоции.
-
Урок биологии "Голосеменные растения". 5-й класс 2016
Урок биологии для 5-го класса формирует представления о существенных признаках голосеменных как группе растений, об их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роль в природе и жизни человека; табличный вариант создает условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации.