Задачи урока: на основе формирования у учащихся знаний о многообразии насекомых развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, осуществлять экологическое воспитание, развивать умения работать самостоятельно, обобщать, выделять главное, составлять таблицы.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
“Долина вся в цветах,
Над этими цветами –
Рой пёстрых бабочек,
Цветов летучих рой!”
Актуализация знаний
Заполнить таблицу “Отряды насекомых” кроме последней сроки.
Изучение нового материала
- Систематическое положение отряда Чешуекрылых.
- Легеда о бабочках: Оживший цветок
- Особенности строения.
Когда-то богиня цветов Флора решила сделать
богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего
утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск
утренней росы, красоту и благоуханье всех
зелёных растений и создала цветок, равного
которому не было на всём белом свете.
Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не
удержался и поцеловал нежный лепесток. И..– о
чудо!– цветок оторвался от стебля и полетел. Так
по древне – греческой легенде появились бабочки.
- Общая характеристика отряда Чешуекрылые или Бабочки.
- Внешнее строение бабочек.
- Строение ротового аппарата.
- Особенности строения крыльев.
- Маскирующая и отпугивающая окраска крыльев.
- Самостоятельная работа: Определить из предложенных фото бабочек с маскирующей и отпугивающей окраской крыльев.
- Дневной и ночной образ жизни бабочек.
- Самостоятельная работа: Определить из предложенных фото бабочек, ведущих дневной и ночной образ жизни.
- Из истории селекции тутового шелкопряда.
- Особенности строения и многообразия личиночной стадии Чешуекрылых.
- Особенности развития Чешуекрылых.
- Загадочное превращение
- Появление из куколки бабочки (видеофрагмент)
- Непрямое развитие насекомых. Интерактивное задание: расположить этапы развития бабочки в правильном порядке.
- Многообразие представителей отряда Чешуекрылых.
- Невероятные факты из жизни бабочек.
- Тутовый шелкопряд.
- Самостоятельная работа: Заполнить последнюю строку таблицы “Отряды насекомых”.
- Какое значение имеют бабочки в природе и жизни человека?
- Интерактивное задание: Распределите насекомых по отрядам.
- Домашнее задание.
- Использованы материалы:
- School-collecntion.edu.ru.
- Фрагмент фильма: “MicroCosmos”.
- Фото: A.V. Antropov.
- Интернет-ресурсы.