Обобщающий урок по теме "Живые цветы или бабочки"

Разделы: Биология


Задачи урока: на основе формирования у учащихся знаний о многообразии насекомых развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, осуществлять экологическое воспитание, развивать умения работать самостоятельно, обобщать, выделять главное, составлять таблицы.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

“Долина вся в цветах,
Над этими цветами –
Рой пёстрых бабочек,
Цветов летучих рой!”

Актуализация знаний

Заполнить таблицу “Отряды насекомых” кроме последней сроки.

Изучение нового материала

  1. Систематическое положение отряда Чешуекрылых.
  2. Легеда о бабочках: Оживший цветок
  3. Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех зелёных растений и создала цветок, равного которому не было на всём белом свете.
    Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежный лепесток. И..– о чудо!– цветок оторвался от стебля и полетел. Так по древне – греческой легенде появились бабочки.

  4. Особенности строения.
  1. Общая характеристика отряда Чешуекрылые или Бабочки.
  2. Внешнее строение бабочек.
  3. Строение ротового аппарата.
  4. Особенности строения крыльев.
  5. Маскирующая и отпугивающая окраска крыльев.
  6. Самостоятельная работа: Определить из предложенных фото бабочек с маскирующей и отпугивающей окраской крыльев.
  7. Дневной и ночной образ жизни бабочек.
  8. Самостоятельная работа: Определить из предложенных фото бабочек, ведущих дневной и ночной образ жизни.
  9. Из истории селекции тутового шелкопряда.
  1. Особенности строения и многообразия личиночной стадии Чешуекрылых.
  2. Особенности развития Чешуекрылых.
    1. Загадочное превращение
    2. Появление из куколки бабочки (видеофрагмент)
    3. Непрямое развитие насекомых. Интерактивное задание: расположить этапы развития бабочки в правильном порядке.
  1. Многообразие представителей отряда Чешуекрылых.
  2. Невероятные факты из жизни бабочек.
  3. Тутовый шелкопряд.
  4. Самостоятельная работа: Заполнить последнюю строку таблицы “Отряды насекомых”.
  5. Какое значение имеют бабочки в природе и жизни человека?
  6. Интерактивное задание: Распределите насекомых по отрядам.
  7. Домашнее задание.
  8. Использованы материалы:
  • School-collecntion.edu.ru.
  • Фрагмент фильма: “MicroCosmos”.
  • Фото: A.V. Antropov.
  • Интернет-ресурсы.

Приложение (презентация)