Биология
-
Обобщающий урок по анатомии "Кровь и кровообращение" 2010
Занятие с целью закрепления и совершенствования знаний по теме "Кровь и кровообращение".
-
Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных" 2011
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая практическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию.
-
Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений" 2011
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений.
-
Обобщающий урок по биологии "Отделы в царстве растений" 2003
Стержнем СДО является анализ понятий и составления вопросов-суждений. Данный способ позволяет включиться на уроке в активную работу каждому ученику. Разнообразные и увлекательные задания на развитие мыслительной деятельности, научное содержание урока приводят к развитию логического мышления у детей, а также побуждают учащихся в подготовке к занятиям.
-
Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс 2010
Урок проводится с использованием дидактической игры и групповой формы работы. Решаются задачи: организация развивающего пространства; создание ситуации выбора и успеха; реализация индивидуального подхода; создание атмосферы сотрудничества; повторение и закрепление основных понятий темы при помощи тестирования, устного опроса по таблице, работы с опорными рисунками и текстом.
-
Обобщающий урок по биологии "Строение живых организмов". Игра "Самое слабое звено" (6-й класс) 2009
Урок проходит в форме игры. Осуществляется проверка знаний, умений, навыков учащихся о строении живых организмов, об охране природы, совершенствуются знания о строении и функциях клетки.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма" 2007
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016
Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение" 2007
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Кровь – носительница жизни" 2009
Содержание урока включает в себя знания о клетках крови и группах крови; практические навыки по оказанию первой помощи при кровотечениях.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения" 2007
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три команды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
-
Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения" 2008
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения».
-
Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»
-
Обобщающий урок по биологии. Тема: "Беспозвоночные животные" 2005
В данной статье представлен обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Беспозвоночные животные" с использованием групповой формы работы.
-
Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней" 2010
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений.
-
Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011
Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.
-
Обобщающий урок по темам "Кровь и кровообращение" (8-й класс) 2010
При разработке урока использованы различные источники для составления тестов, в том числе разработки уже публикующихся уроков в журнале "Биология в школе" и газете "Биология". Элементы игры, вносимые в урок, делают его более эмоциональным и интересным.
-
Обобщающий урок по темам: "Класс Земноводные" и "Класс Пресмыкающиеся". 7-й класс 2016
Игра для учащихся 7-х классов направлена на закрепление и расширение знаний учащихся по темам «Класс Земноводные» и «Класс Пресмыкающиеся». Игра формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе, понимание значимости животных в природе и в жизни человека. Викторина создана по образцу телепередачи «Своя игра». Игра может быть использована на заключительных уроках и на внеклассных мероприятиях.
-
Обобщающий урок по теме "Беспозвоночные". 7-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала по беспозвоночным животным, степень его понимания, расширение экологического и биологического кругозора, повышение мотивации к уроку.
-
Обобщающий урок по теме "Взаимосвязь дыхания и кровообращения" 2009
Урок позволяет продолжить развитие у учащихся общебиологического понятия о взаимосвязи строения и функций органов на примере кровообращения и дыхания, обобщить знания учащихся о строении и функциях кровеносной и дыхательной систем.
-
Обобщающий урок по теме "Водоросли" 2013
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники".
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2009
В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на практике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления.
-
Обобщающий урок по теме "Дыхание" 2007
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Дыхание" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Дыхание".
-
Обобщающий урок по теме "Живые цветы или бабочки" 2012
Цель урока: на основе формирования у учащихся знаний о многообразии насекомых развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор, развивать умения работать самостоятельно, обобщать, выделять главное, составлять таблицы.
-
Обобщающий урок по теме "Жизнь на Земле". 5-й класс 2012
Урок рассчитан на обобщение и закрепление знаний в игровой форме по темам: "Клетка", "Разнообразие живого", "Среда обитания", "Природные зоны" и "Жизнь на разных материках". Задания составлены с использованием интерактивных методов обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс) 2008
Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков.
-
Обобщающий урок по теме "Земля. Строение Земли. Природные явления" 2013
Учащиеся вспоминают основные термины, гипотезы, явления природы. Работают в парах, учатся оценивать себя и одноклассников.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся" 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опорно-схематические конспекты.
-
Обобщающий урок по теме "Класс Птицы" (особенности строения) 2010
Урок повторения и обобщения знаний по теме «Тип Хордовые. Класс Птицы», на котором учащиеся систематизируют знания об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, приспособленности их к жизни в разнообразных условиях наземной среды, происхождении птиц.
-
Обобщающий урок по теме "Классификация растений". 6-й класс 2011
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Поэтому обобщающий урок проводится в форме игры. Цель урока – обобщить, углубить и закрепить знания и умения по теме «Систематика растений».