Биология
-
Обобщающий урок ботаники на тему "Основные процессы жизнедеятельности растений" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Строение цветка"; развитие познавательного интереса к ботанике, внимательности, взаимоуважения, умение работать в группе. Использована работа в группах. В конце урока учащиеся подводят итоги.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток" 2010
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека" 2011
Обобщающий урок по теме "Происхождение человека" в 5-м классе проводится с использованием элементов авторской методики Бакулиной Г.А. На уроке используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным. В ходе урока используются задания разного уровня сложности, которые способствуют развитию основных интеллектуальных качеств ребенка. Для проверки знаний предлагается тест в системе Айрен.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение" 2011
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Царство Растения" 2011
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Класс млекопитающие" 2012
Урок проводится после изучения класса млекопитающих в форме игры "Счастливый случай", класс делится на 4 команды, выбирается жюри из учащихся класса. Урок состоит из разминки, которая включает в себя знания по систематике. Затем проверяются знания учащихся по строению, образу жизни, значению млекопитающих. Каждый ответ оценивается баллами и в конце объявляются знатоки млекопитающих.
-
Обобщающий урок в 7-м классе "Многообразие рыб" 2010
На тему "Тип Хордовые животные, подтип черепные классы рыб" отводится в учебнике под редакцией В.В. Латюшина всего три урока, а материал очень объемный. На уроке используется презентация о многообразии рыб. Яркие иллюстрации побуждают обучающихся к глубокому изучению темы, проявлению творчества в написании реферата, составлении кроссворда.
-
Обобщающий урок в 7-м классе в разделе "Моллюски" с использованием ИКТ "Обитатели морского дна" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Хордовые животные" 2011
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Рыбы"."Рыбный калейдоскоп" - ярмарка знаний 2007
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме: "Железы внутренней секреции" 2006
Урок проводится как итоговый, после изучения темы "Железы внутренней секреции". В игре принимают участие все учащиеся класса (3 команды). На обдумывание ответа отводится 30 секунд или 1 минута. Правильный ответ оценивается определенным количеством баллов, сумма которых подсчитывается при подведении итогов игры. Победители получают оценку "5", а остальные сдают зачет по данной теме. Началу игры предшествует жеребьевка. Капитаны команд вытягивают карточки-цвета. Дается трактовка цвета и соответствующая очередность.
-
Обобщающий урок на тему "Корни растений. Строение, многообразие и значение" 2010
Представленная разработка урока по курсу ботаники имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работать в группе.
-
Обобщающий урок на тему «Бактерии» 2016
Представленная разработка урока имеет целью обобщение и систематизацию знаний учащихся по данной теме. Игровая форма проведения урока способствует повышению интереса учащихся к предмету, развитию взаимоуважения, умения работы в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники издательства Вентана-Граф.
-
Обобщающий урок на тему «Опорно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?») 2015
Урок показывает единство строения и функции опорно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала практика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину.
-
Обобщающий урок по анатомии "Кровь и кровообращение" 2010
Занятие с целью закрепления и совершенствования знаний по теме "Кровь и кровообращение".
-
Обобщающий урок по биологии "Добро пожаловать в мир беспозвоночных животных" 2011
Цель обобщающего урока: с помощью создания игровой ситуации выяснить степень усвоения материала по теме, систематизировать знания учащихся, прививать интерес к предмету и любовь к природе, раскрывая практическое и эстетическое значение животных в жизни человека. Формировать навыки коллективной и самостоятельной работы, развивать творческий потенциал детей при подготовке к занятию.
-
Обобщающий урок по биологии "Органы покрытосеменных растений" 2011
Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений.
-
Обобщающий урок по биологии "Отделы в царстве растений" 2003
Стержнем СДО является анализ понятий и составления вопросов-суждений. Данный способ позволяет включиться на уроке в активную работу каждому ученику. Разнообразные и увлекательные задания на развитие мыслительной деятельности, научное содержание урока приводят к развитию логического мышления у детей, а также побуждают учащихся в подготовке к занятиям.
-
Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс 2010
Урок проводится с использованием дидактической игры и групповой формы работы. Решаются задачи: организация развивающего пространства; создание ситуации выбора и успеха; реализация индивидуального подхода; создание атмосферы сотрудничества; повторение и закрепление основных понятий темы при помощи тестирования, устного опроса по таблице, работы с опорными рисунками и текстом.
-
Обобщающий урок по биологии "Строение живых организмов". Игра "Самое слабое звено" (6-й класс) 2009
Урок проходит в форме игры. Осуществляется проверка знаний, умений, навыков учащихся о строении живых организмов, об охране природы, совершенствуются знания о строении и функциях клетки.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе на тему: "Нервная система – дирижер нашего организма" 2007
Урок биологии в 8-м классе посвящен центральной нервной системе.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме «Кровь и кровообращение» 2016
Урок проводится с использованием компьютерной презентации. В статье подробно раскрыто пошаговое использование презентации и всех приложений к ней. Основная цель урока: закрепить основные понятия по теме «Кровь и кровообращение»; обобщить и систематизировать знания о составе крови, значении, защитных свойствах крови, о строении и функциях органов кровообращения; самостоятельно применять знания в практических целях и при написании работ в формате ОГЭ.
-
Обобщающий урок по биологии в 8-м классе по теме: "Кровь и кровообращение" 2007
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Кровь – носительница жизни" 2009
Содержание урока включает в себя знания о клетках крови и группах крови; практические навыки по оказанию первой помощи при кровотечениях.
-
Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения" 2007
В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три команды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки.
-
Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения" 2008
Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме «Покрытосеменные растения».
-
Обобщающий урок по биологии по теме «Кровь и кровообращение». 8-й класс 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Кровь и кровообращение»
-
Обобщающий урок по биологии. Тема: "Беспозвоночные животные" 2005
В данной статье представлен обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме "Беспозвоночные животные" с использованием групповой формы работы.
-
Обобщающий урок по природоведению в образовательной системе "Школа-2010" (5-й класс ) "История Земли и жизни на ней" 2010
Представленный урок – один из вариантов проведения обобщения по первой части курса природоведения в образовательной системе «Школа-2100». Урок построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения и помогает учащимся осознать значимость изучения прошлого планеты для прогнозирования будущих изменений.
-
Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011
Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.