Биология
-
Использование ИКТ на уроках биологии на примере темы "Клетка" 2009
Использование ИКТ позволяет значительно расширить и разнообразить содержание обучения биологии; повысить качество обучения предмета; способствует успешности обучения; делает занятия более наглядными и интересными. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения. Вашему вниманию представлен конспект урока по теме "Строение клетки. Клетка и её органоиды" и презентация данной темы для 10-го класса, обучающегося по учебнику "Общая биология" под редакцией Беляева Д.К.
-
Использование инкубатора в исследовательской деятельности 2020
Инкубатор не является учебным пособием, но т.к. мы живем в сельской местности, увлеченным ребятам и педагогам не составит большого труда взять на несколько недель этот прибор у односельчан. В семьях многих школьников инкубатор есть дома, и при поддержке родителей можно проводить интересные и познавательные исследования. Сегодня я расскажу вам о моём опыте работы такого рода и поделюсь некоторыми идеями на будущее.
-
Использование инновационных компьютерных технологий в обучении биологии 2008
На современном этапе уже можно говорить о том, что преподавание биологии немыслимо без широкого использования различных информационных методов и средств обучения. Мною разработана и применяется творческая игра для учащихся 11-х классов с углубленным изучением предмета. Целью данной игры является обобщение и систематизация знаний учащихся; подготовка к централизованному тестированию. Урок-игра построен по принципу известной телеигры «Своя игра» и состоит из блиц-турнира, четырех раундов; разработка содержит перечень заданий, необходимых для выполнения учащимися.
-
Использование инновационных технологий в процессе преподавания биологии в сельской школе 2010
В результате многолетней работы сложилась своя авторская технология, основанная на группе технологий личностной ориентации педагогического процесса, таких как: педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационная и технология проблемного обучения. Признаком моей технологии является вовлечение каждого учащегося в учебный процесс по достижению конкретных целей.
-
Использование интерактивного комплекса на уроках биологии 2009
В статье описаны положительные аспекты использования интерактивного комплекса на уроках. В качестве примера в статью включена разработка урока биологии с показом презентации.
-
Использование интерактивных медиапособий 2011
Об использовании интерактивных медиапособий на уроках биологии с приведением примеров.
-
Использование интерактивных технологий на уроках биологии в малокомплектной школе 2019
Предмет «Биология» и биологическое образование очень важный компонент системы образования, который занимает особое место в формировании целостной картины мира детей. Обучение биологии в малокомплектной сельской школе, в условиях острого дефицита материально технического обеспечения кабинета, требует особого внимания к повышению эффективности и результативности обучения учеников. Данный вопрос очень актуален, так как ежегодно учащиеся выбирают предмет «Биология» на ОГЭ.
-
Использование интерактивных тренажеров на уроках биологии и во внеурочной деятельности 2012
Тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения тестовых заданий. В настоящее время актуальным становится создание интерактивных тренажеров по разным темам, с учетом индивидуальных особенностей своих учеников и т.д. Самостоятельная работа с тренажерами повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок "Состав и функции крови", 8-й класс 2008
На уроке проводятся 2 лабораторные работы: виртуальная и работа с микроскопом. Изучение нового материала осуществляется самостоятельно в ходе групповой работы. Каждая группа получает рабочий лист с индивидуальным заданием. По окончании работы каждая группа отчитывается, при этом используется учительская презентация.
-
Использование информационно-коммуникационной технологии при изучении темы «Медико-генетическое консультирование» 2017
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2007
В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии для формирования ключевых компетенций учащихся 2007
Использование на уроках спектра информационно-коммуникационных технологий позволяет моделировать различные условия учебного процесса, к которым ребёнку необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению его ключевых компетенций, которые в будущем станут гарантией успешной социализации выпускника.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках естественно-научного цикла 2011
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии 2010
Применение компьютера на уроках биологии позволяет повысить эффективность, мотивацию учащихся, сделать урок более насыщенным, интересным и красочным, реализовать индивидуализацию, дифференциацию и профильность обучения, сместить акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу.
-
Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса 2011
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
-
Использование информационных листов на различных этапах урока 2006
Из множества существующих форм обучения учителю приходится всегда выбирать самую эффективную для каждого из этапов урока. Нечасто один и тот же метод может быть использован неоднократно на уроке или для разных видов работ. Предлагаю убедиться в том, что существуют универсальные приемы, позволяющие достичь поставленных целей урока.
-
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии 2008
Использование информационных технологий во внеурочной деятельности по биологии. В ХXI веке перед школой стоит задача предоставления учащимся возможности освоения азов современных технологий, для того чтобы не оказаться беспомощным и обладать конкурентоспособностью в бурном потоке современной жизни. Предлагаемый проект "Виртуальный музей" решает одновременно две проблемы: 1) как обогатить фонд кабинета наглядным оборудованием; 2) как предоставить ученику возможность практического опыта работы в рамках компьютерно-информационных технологий.
-
Использование информационных технологий и интерактивной доски на уроке в 10-м классе по теме "Прокариотическая и эукариотическая клетки" 2008
На уроке в сравнительном плане изучается строение и функции клеточных структур прокариот и эукариот. Для актуализации знаний учащихся и для закрепления изученного материала применяются интерактивные конструкторы, схемы, таблицы. Для этого используется интерактивная доска и программное обеспечение 1С:Образование "Общая биология 9-й класс".
-
Использование информационных технологий на уроках биологии 2007
К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести мультимедийные презентации. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
-
Использование информационных технологий на уроках биологии 2011
Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников "Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В.Б. "Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: "Возникновение жизни на Земле", "Учение о клетке".
-
Использование информационных технологий на уроках биологии. 2008
Цели данного урока: введение в тему «Опорно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опорно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать.
-
Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз" 2008
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.
-
Использование информационных технологий на уроке биологии в 10-м классе "Строение эукариотической клетки" 2008
На этапе повторения изученного материала у учащихся развивается устная и письменная речь, приобретаются навыки работы с тестами, навыки работы с ПК, с понятиями. Во время этапа изучения нового материала учащиеся знакомятся систорическими сведениями; основными частями клетки (ядро, оболочка, цитоплазма).
-
Использование информационных технологий при изучении биологии 2009
В настоящее время, когда учащиеся имеют доступ к сети Интернет, владеют широким спектром информации, возрастает потребность у учителя искать новые формы и методы преподавания своего предмета. Для достижения этого используются различные способы, одним из которых является занимательность. Реализовать его помогает использование современных компьютерных технологий.
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Основные закономерности наследственности" 2011
При изучении темы «Основы генетики» учащимся требуется запомнить и понять большое количество терминов, законов, объяснять их цитологические основы. Авторская презентация позволяет учащимся легче понять сложный материал за счет увеличения демонстрационного эффекта, динамичной подачи материала. Использование графических схем в слайдах презентации помогает пониманию законов наследственности с точки зрения цитологических основ.
-
Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся 2009
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду.
-
Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету 2015
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Использование комнатных растений при изучении биологии в 6-м классе 2003
Даётся описание морфологических и биологических особенностей комнатных растений, указывается их систематическое положение, родина, предлагаются советы по уходу, пересадке, борьбе с вредителями комнатных растений. В приложении есть сводная таблица с указанием тем и растений.
-
Использование компетентностного подхода при изучении биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации 2008
В сфере обучения коммуникативная компетенция, относящаяся к познавательной деятельности личности, является одной из основных и тесно связана с формированием других компетенций. В рамках коммуникативной компетентности формируются следующие умения и навыки: умение передавать содержание прослушанного текста, умение перефразировать мысль, проведение информационно-смыслового анализа текста и др.