Биология
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе" 2009
При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс 2007
Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу.
-
Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Состав крови, общая характеристика составных структур" 2006
Урок на тему: "Состав крови, общая характеристика составных структур" по курсу "Человек" на основе программы Н.И.Сонина и др. для общеобразовательных школ прошел в 8-м классе МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов.
-
Информационные технологии на уроках биологии при изучении темы "Химический состав клетки" 2004
Урок систематизации знаний с применением компьютерных технологий на основе созданного локального сайта. Такая форма проведения урока помогает учиетелю в стимулировании и мотивации знаний учащихся, а ученикам - осуществлять самоконтроль над своими знаниями.
-
Информационные технологии на уроках биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности" 2010
План-конспект урока с использованием информационных технологий, видео- и аудио-, по теме: «Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности». В ходе урока учащиеся знакомятся с общей характеристикой класса, многообразием. Узнают об особенностях жизнедеятельности, значении паутинных и ядовитых желез.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов" 2008
Используя слайды и интерактивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опорный конспект, характеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время" 2010
В данной статье изложены материалы по проведению исследовательской работы по биологии со школьниками, с использованием информационных технологий. Дети обучаются навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-практикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной" 2009
Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации практических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда).
-
Информационные технологии на уроках химии 2016
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием. Происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно ориентированное обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Информационные технологии на уроке биологии 2007
Данный урок включает в себя применение мультимедийных технологий, что позволяет более широко и наглядно продемонстрировать карту звездного неба, расположение созвездий, помогает работать учителю совместно со всем классом по карте звездного неба, дополняя свой рассказ изображением слайдов.
-
Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс) 2010
В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интерактивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
-
Информационные технологии на уроке биологии по теме "Двумембранные органоиды клетки" 2009
Урок изучения нового материала в 10-м классе по теме «Основы цитологии» по программе В.В. Пасечника. Контроль знаний учащихся на этапах повторения и закрепления осуществляется по заданиям ЕГЭ, которые подобраны к данному уроку. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft Power Point. На уроке используются элементы развивающего обучения и формируются умения устанавливать причинно-следственные связи.
-
Информационные технологии на уроке биологии по теме "Цветок — орган семенного размножения растений" 2008
Урок изучения нового материала проводится в 6-м классе по программе И.Н. Понамаревой. Создание на уроке ситуации интеллектуального затруднения, использование проблемных задач способствует творческому мышлению, столь необходимому каждому в повседневной жизни. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся. Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Это обеспечивает активное восприятие нового учебного материала, позволяет учителю организовать новые, нетрадиционные формы учебной деятельности, широко использовать методы активного, деятельностного обучения в организации творческой работы учащихся, сделав изучение биологии более мобильным.
-
Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений» 2010
Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты.
-
Информационные технологии при изучении биологии 2010
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
-
Информационный проект "Мода модой, а здоровье?" 2008
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка.
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
ИПМ "Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся в рамках модульной организации обучения" 2010
Использование технологии модульного обучения позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия учащихся и учителя, направленный на формирование жизненных гуманистических ценностей, определение мировоззренческой позиции учеников; активизацию познавательной деятельности учащихся на основе учета их интеллектуальных возможностей.
-
Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс) 2009
Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие.
-
Испарение воды растениями 2012
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление. Учит учащихся сравнивать живую и неживую природу. Учащихся на этом уроке экспериментально доказывает поставленный опыт.
-
Использование адаптивной системы обучения в работе с одаренными детьми на уроках биологии 2006
Работая в массовой школе, учитель, как правило, ориентируется на среднего ученика. Но как же без ущерба для всех остальных не потерять одаренного ребенка? В 1998 году я перешла на модель Адаптивной системы обучения (АСО). Переходить на эту систему необходимо постепенно, с 6-го класса. Начинаю работу в трех направлениях: I - разноуровневый подход, II - обучение самостоятельной работе и III - обучение исследовательской работе. В старших классах идет переход на блочно-модульную систему.
-
Использование биологических лабиринтов в учебном процессе 2013
Биологический лабиринт – это тест, содержащий тезисы по изучаемой теме. Система работы, которая является эффективным условием развития познавательного интереса. В статье имеются этапы и алгоритм решения лабиринтов. Вашему вниманию предлагаются несколько примеров лабиринтов из курса «Биология, Человек. 8-й класс».
-
Использование видеофильмов на уроке биологии, как средства успешного решения учебных задач 2006
В статье описан опыт использования видеозаписей телевизионных научно-популярных сериалов, видеофрагментов документальных и информационных телепередач. Раскрываются приёмы их действенного применения при изучении биологии для освоения учащимися программного материала через реализацию триединой задачи урока. Представлены особенности деятельности учителя при внедрении данных средств в обучение.
-
Использование возможностей школьного двора в учебной и внеурочной деятельности 2009
В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую практику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления).
-
Использование дидактических игр как один из методов повышения познавательной активности учащихся на уроках биологии, химии и во внеурочное время 2007
В работе рассматривается один из методов повышения творческой активности учащихся на уроке - применение дидактических игр. Педагогические и психологические обоснования данного опыта, требования к игре. Теоретический материал дополнен примерами уроков, играми, проводимыми на уроках, некоторыми примерами из внеклассной работы - "Экологический кроссворд", головоломка "Собери рыбу".
-
Использование дидактического материала на уроках биологии 2006
В настоящее время появилось очень много различного дидактического материала по всем разделам биологии. Молодому учителю, а также учителю со стажем предоставлено готовое поле деятельности. Мне хотелось поделиться опытом работы с одним из видов дидактического материала – это готовые и самостоятельно составленные тексты с печатными рисунками.
-
Использование дополнительной литературы на уроках биологии 2008
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы.
-
Использование игровой деятельности в проведении внеурочных занятий по биологии для обучающихся 5–6-х классов. Методическая разработка "Зеленый патруль" 2021
Как правило внеурочные занятия проводятся после основных уроков, примерно 7–8-м уроком. Учащиеся, которые уже отработали или «отсидели» 6 часов на школьных занятиях не очень заинтересованы в том, чтобы посещать еще и «внеурочку». Кроме того в сознании учеников четко сформулирована мысль, что внеурочные занятия по той же самой биологии нужны только тем, кто в дальнейшем собирается связать свою жизнь с конкретно этим предметом, ну или с медициной. Учащиеся не понимают истинные задачи «внеурочки». Поэтому наша задач, задача учителей вовлечь ученика во внеурочную деятельность… Не заставить, а вовлечь… Основная цель внеурочных занятий заключается в том, чтобы их посещали не только отличники, привыкшие трудиться не покладая рук, но и среднеуспевающий ученик, по мнению которого биология ему в жизни не пригодится.
-
Использование игровой технологии при проверке знаний и подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии 2012
В статье приведены примеры использования игровой технологии при закреплении знаний, проверке домашнего задания и подготовке к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ, используя игру «Крестики-нолики», в 10–11-х классах.
-
Использование игровых форм на уроках биологии 2007
Биология - одна из интереснейших дисциплин в школе. Для ребят она предоставляет большой теоретический и практический материал. Усвоение материала для младших подростков лучше осуществляется в игровой форме, так как у них в этом возрасте чрезмерно развито чувство соревнования. Предлагаемый урок-ярмарка поможет выявить индивидуальные знания и умения каждого ученика по теме, которой по программе Н.И. Сонина отводится всего 7 часов. Этот урок можно использовать и как обобщающий по программам других авторов.