Биология
-
Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии 2012
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и практический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института.
-
Использование литературных материалов в процессе обучения биологии 2005
Статья содержит фрагменты дидактических материалов по биологии, составленные на основе фрагментов из литературных произведений. Практика показывает, что использование литературных материалов в учебном процессе повышает образность изложения учебных тем по биологии, делает урока более интересными, эмоциональными и содержательными, помогает в организации нетрадиционных форм уроков.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии (раздел "Человек и его здоровье") 2010
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии позволяет дополнить, расширить имеющиеся знания учащихся, стимулировать их познавательную активность, использовать силу эмоционального воздействия на ребёнка, органично соединить логические и эмоциональные начала, создать условия для всестороннего и гармоничного развития личности ученика.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007
Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.
-
Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2011
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке" 2009
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время 2022
В статье представлен опыт учителя биологии по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках биологии и во внеурочное время. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В статье приводится конкретный алгоритм работы с использованием метода проектов. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 8-м классе. Мастерская "Царевна-путешественница" 2003
Методика представленной работы опирается на разработанную Французской Группой Нового Воспитания систему занятий с учащимися - педагогические мастерские. Цель проведения данной мастерской состоит в том, чтобы познакомить учеников 8-го класса с лягушкой, особенностями ее строения, местом обитания, а также полнее понять биологию лягушки, опираясь на свои личные наблюдения и бытовые знания.
-
Использование модульной технологии на уроках биологии 2009
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
-
Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.
-
Использование модульных технологий на уроках биологии 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются понятия о многообразии живого мира. Урок может быть использован в курсе «Природа 5 – введение в биологию и экологию» (учебник для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. Н.М. Черновой, § 28), а также в курсе «Биология» – Растения, Бактерии, Грибы, Лишайники (учебник для 6-го класса общеобразовательной школы под редакцией проф. И.Н. Пономаревой, § 6, 7). Оборудование: микроскоп, готовые микропрепараты растительных и животных клеток.
-
Использование модульных уроков как элементов модульного обучения в практической деятельности учителя биологии. План-конспект урока: "Деление клетки. Митоз" 2004
Модульная технология - сочетание целей, принципов, способов проектирования, конструирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. По указанной технологии проведен урок биологии по теме: "Деление клетки. Митоз". В результате овладения содержанием модулей учащиеся получат знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке, формах бесполого размножения: митотическое деление клеток.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках биологии 2009
Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий (учащийся или учитель) смог на большом экране или экране монитора наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись опытов, снимки, графики. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках биологии 2011
Идеальное сочетание педагогических технологий – это сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. При работе с учениками я ставлю перед собой следующие задачи: совершенствовать формы и методы по организации работы с одаренными детьми; усилить работу по освоению новых информационных технологий, направленных на повышение качественного образования школьников; активизировать работу по вовлечению учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.
-
Использование мультимедийных электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии 2013
Описывается работа с сетевой лабораторией ГлобалЛаб и компьютерной игрой «Оматокалингар» (автор Ловягин С.Н.), апробация которой прошла в школе автора.
-
Использование на уроках биологии демонстрационного материала, выполненного учащимися 6-го класса 2011
Модель «цветок» предназначена для использования на уроках биологии (естествознания) в 6-х классах в качестве демонстрационного пособия по темам: «Строение цветка» или «Основные семейства класса двудольные: семейство розоцветные, крестоцветные». Работа изготовлена из вторичного материала: пластиковых баночек, бутылочек, бумаги, проволоки. Смонтирована модель может быть с помощью клея, скотча, степлера, пластилина.
-
Использование народного творчества, фольклора на уроках биологии 2010
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д.
-
Использование натуральных объектов при изучении темы "Кишечнополостные" 2012
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры в связи со средой обитания; познакомить с многообразием типа Кишечнополостных.
-
Использование новых информационных технологий в процессе преподавания биологии в школе (из опыта работы) 2024
Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения биологии в школе при использовании информационной технологии.
-
Использование новых образовательных информационных технологий при изучении биологии в 6–7 классах 2008
Дополнительный иллюстративный, аудио- и видеоматериал на уроках биологии. Использование информационных технологий, т.к. только они способны сочетать разные виды подачи информации и дают возможность познакомиться вместе с детьми с миром, таким далеким от нас.
-
Использование новых технологий на уроках биологии на примере урока. Тема: "Царство Растения. Общая характеристика" 2010
Для достижения поставленных целей используются технологии здоровьесберегающие, информационные, личностно-ориентированные. В течение всего урока учитель использует компьютер, мультимедийное учебное пособие издательства «Просвещение» «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».
-
Использование общеобразовательных технологий на уроках биологии 2008
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся.
-
Использование опорных сигналов на старшей ступени при изучении биологии на базовом уровне 2010
В связи с переходом преподавания биологии на базовом уровне (1 час в неделю) возникла необходимость выдать большой объём учебного материала за маленький промежуток времени. Эта проблема частично решается через работу с опорными сигналами в виде планов, планов-конспектов, развёрнутых конспектов, разработанных для 10-го класса.
-
Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования 2009
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
-
Использование пластических материалов на контрольно-обобщающих уроках по биологии 2005
В основе выбора данной формы урока лежит понимание того, что при большом потоке новой информации психика детей постепенно адаптируется к учебному процессу и понимание новых терминов вызывает затруднения. Учащиеся стараются не очень вникать в смысл слов, поверхностно запоминая термин. Иногда необходимо остановиться и направить учеников на детальное понимание терминов. Для этого можно использовать пластилин. С помощью пластилина можно изобразить любую мысль и понятие. Во время занятия происходит детализация и глубокое понимание термина.
-
Использование презентаций в преподавании биологии 2006
В статье предложен вариант внеклассной проектной деятельности по созданию презентаций Power Point и дальнейшему их использованию на уроках биологии.