Биология
-
Использование информационных технологий при изучении темы "Основные закономерности наследственности" 2011
При изучении темы «Основы генетики» учащимся требуется запомнить и понять большое количество терминов, законов, объяснять их цитологические основы. Авторская презентация позволяет учащимся легче понять сложный материал за счет увеличения демонстрационного эффекта, динамичной подачи материала. Использование графических схем в слайдах презентации помогает пониманию законов наследственности с точки зрения цитологических основ.
-
Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся 2009
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду.
-
Использование кинофрагментов на уроках биологии как средство повышения продуктивности урока и развития интереса к предмету 2015
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Использование комнатных растений при изучении биологии в 6-м классе 2003
Даётся описание морфологических и биологических особенностей комнатных растений, указывается их систематическое положение, родина, предлагаются советы по уходу, пересадке, борьбе с вредителями комнатных растений. В приложении есть сводная таблица с указанием тем и растений.
-
Использование компетентностного подхода при изучении биологии с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации 2008
В сфере обучения коммуникативная компетенция, относящаяся к познавательной деятельности личности, является одной из основных и тесно связана с формированием других компетенций. В рамках коммуникативной компетентности формируются следующие умения и навыки: умение передавать содержание прослушанного текста, умение перефразировать мысль, проведение информационно-смыслового анализа текста и др.
-
Использование компьютерных и кейс-технологий на учебных занятиях по химии, биологии и экологии 2010
В статье приведены наиболее распространенные в педагогической практике технологии обучения. Более подробно описаны компьютерные и кейс-технологии. Рассмотрены преимущества кейс-технологий, выделены цели и области применения метода анализа конкретной ситуации, определены дидактические принципы технологии.
-
Использование компьютерных презентаций на уроках биологии 2007
В работе представлен шаблон компьютерной презентации с примером использования ее на уроке биологии. Тема урока: «Строение и значение кожи». В школе разработаны нормы проектирования уроков, которыми пользуются все учителя. Данная презентация соответствует этим нормам и помогает учителю биологии достаточно быстро подготовить урок, тема которого связана со строение и функцией органа или системы органов.
-
Использование компьютерных презентаций на уроках биологии (на примере темы "Клетка"): "История изучения. Клеточная теория". 10-й класс 2007
На примере урока биологии в 10-м классе показано, как можно использовать компьютерную презентацию, подготовленную учителем в программе Microcoft Power Point. Современное обучение уже трудно представить без технологии мультимедиа которая позволяет использовать текст, графику, видео и мультипликацию в интерактивном режиме и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных материалах позволяет на новом уровне передавать информацию обучаемому и улучшить ее понимание.
-
Использование компьютерных технологий в структуре урока биологии 2009
Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера. Использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно поднимает уровень обученности при низкой мотивации учащихся.
-
Использование компьютерных технологий как средство формирования креативного мышления и познавательной мотивации учащихся 2013
О внедрении в учебный процесс новых форм и технологий обучения, особенностях и сопутствующих проблемах.
-
Использование компьютерных технологий на уроках биологии 2011
Об особенностях использования информационных технологий на уроках биологии в современных условиях и с учетом современных тенденций.
-
Использование компьютерных технологий на уроках биологии 2004
Я открыла для себя удивительного помощника в организации и проведении современного урока. Учитывая огромное увлечение детей компьютером, такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала. Резко повышается активность учащихся на уроке, они с азартом включаются в процесс мышления и обучения.
-
Использование контекстных задач на уроках биологии 2012
С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты.
-
Использование краеведческих материалов УМК «Мой родной Вилюйский улус» на уроках биологии 2023
Краеведческий материал УМК «Мой родной Вилюйский улус» помогает делать доступным и интересным для каждого ученика географию и биологию. В учебно-методический комплект «Мой родной Вилюйский улус» входят: программа курса «Мой родной Вилюйский улус», учебное пособие «Мой родной Вилюйский улус», Атлас Вилюйского улуса (района), сборник тестов, справочные материалы к учебному пособию.
-
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии 2008
Использование краткосрочных проектов в качестве домашних заданий по биологии. Работа демонстрирует возможность использования проектной деятельности во внеклассной работе. Предлагается использовать краткосрочные проекты (мини-проекты) на основе творческих заданий в качестве домашней работы. На примере внедрения данного вида деятельности в процесс обучения биологии рассматривается повышение познавательной активности учащихся.
-
Использование крупнолуковичных цветочных культур на уроках биологии 2012
В работе представлены вариативные разработки уроков по теме «Вегетативное размножение крупнолуковичных цветочных культур». Использованный теоретический и практический материал основан на опыте собственных исследований, осуществленных на агробиостанции Мичуринского государственного педагогического института.
-
Использование литературных материалов в процессе обучения биологии 2005
Статья содержит фрагменты дидактических материалов по биологии, составленные на основе фрагментов из литературных произведений. Практика показывает, что использование литературных материалов в учебном процессе повышает образность изложения учебных тем по биологии, делает урока более интересными, эмоциональными и содержательными, помогает в организации нетрадиционных форм уроков.
-
Использование материалов о подвиге ученых-биологов и химиков во время Великой Отечественной войны в урочной деятельности 2020
Вероломное нападение немецко-фашистких захватчиков заставило прервать всех людей свою мирную жизнь. Наука стояла перед лицом новых и сложных задач, серьезных трудностей и испытаний. Изучение разных тем на уроках биологии и химии невозможно без исследования деятельности ученых в военные годы. Я постаралась проанализировать, какую роль сыграли ученые, в частности, ученые-химики и биологи для приближения великой победы. Жестокая и страшная война унесла более двадцати шести миллионов жизней. А ведь их могло быть гораздо больше, если бы не ученые-химики, создавшие более ста новых лечебных препаратов, спасших десятки тысяч солдат от таких опасных заболеваний, как газовая гангрена, столбняк, менингит, гнойные инфекции. Этот материал может использоваться не только в урочной деятельности, но и во внеклассной работе.
-
Использование межпредметной интеграции на уроках химии. Интегрированный урок "Сера" 2011
Урок интересен связью сразу трех предметов – химии, биологии и физики. При разработке проектов таких уроков приходится собирать много дополнительного материала, планировать работу не только основного учителя и учащихся, но и работу учителей-ассистентов. Все это делает подготовку к интегрированным урокам нетрадиционной, интересной, требует от учителя определенного творческого подхода.
-
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии (раздел "Человек и его здоровье") 2010
Использование межпредметных и проблемных заданий в процессе обучения биологии позволяет дополнить, расширить имеющиеся знания учащихся, стимулировать их познавательную активность, использовать силу эмоционального воздействия на ребёнка, органично соединить логические и эмоциональные начала, создать условия для всестороннего и гармоничного развития личности ученика.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии в 7-м классе 2007
Одной из важнейших задач современного обучения является формирование у учащихся умения разносторонне показать явление, понятие, рассматриваемые на уроках различных учебных дисциплин. Проанализировав учебник биологии 7-го класса, я выяснила, что явление диффузии, трение, рычаги очень часто рассматриваются на уроках биологии, и этим можно воспользоваться на уроках физики, необходимо только согласовать с учителем биологии сроки, в которые изучается тот или иной раздел.
-
Использование метода проекта на уроках биологии. Учебно-методическая разработка урока биологии по теме "Витамины". 8-й класс 2011
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
Использование метода проектов и информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии. Урок-презентация "Реализация наследственной информации в клетке" 2009
Урок изучения нового материала проводится в 11-м классе с универсальным профилем. В работе показано, как можно использовать собственные программные продукты – мультимедийные презентации, а также, созданные на основе проектной деятельности учащихся.
-
Использование метода проектов на уроках биологии и во внеурочное время 2022
В статье представлен опыт учителя биологии по внедрению технологии проектного обучения (метода проектов) на уроках биологии и во внеурочное время. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В статье приводится конкретный алгоритм работы с использованием метода проектов. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.
-
Использование методики педагогических мастерских на уроках биологии в 8-м классе. Мастерская "Царевна-путешественница" 2003
Методика представленной работы опирается на разработанную Французской Группой Нового Воспитания систему занятий с учащимися - педагогические мастерские. Цель проведения данной мастерской состоит в том, чтобы познакомить учеников 8-го класса с лягушкой, особенностями ее строения, местом обитания, а также полнее понять биологию лягушки, опираясь на свои личные наблюдения и бытовые знания.
-
Использование модульной технологии на уроках биологии 2009
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие.
-
Использование модульной технологии обучения на уроке биологии в 10-х классах по программе В.Б. Захарова 2008
Сущность модульного обучения состоит в том, что обучающийся, выбирая собственный темп работы, может самостоятельно работать с предложенной ему индивидуальной программой, которая включает в себя: целевую программу действий, банк информации, методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.