Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Разделы: Биология, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


“Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми,
но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал.
Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий...”
А.Дистервег

Применение новых информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Именно на уроках под руководством учителя школьники могут научиться использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

Ведя исследование в этом направлении, пытаюсь решать на уроках задачу активизации познавательной деятельности учащихся через использование компьютерных технологий и интегрировать тем самым информационные знания с курсом химии средней школы. Такая интеграция позволяет разрабатывать новые подходы к обучению химии, сделав изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества. Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя. Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет и в конечном результате повышает эффективность преподавания. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которую преподаватель использует при подготовке к занятиям.

Интеллектуальная игра содержит познавательный, информационный, занимательный, исторический материал по математики, физики, химии, биологии, информатики.  Игру сопровождает компьютерная презентация, позволяющая сделать занятие более ярким, наглядным и интересным. Используемый ЭОР поможет проверить и углубить знания по предметам.  Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций, которые позволяют учащимся

  • сформировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемому предмету;
  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций, уметь принимать решение и брать на себя ответственность за их последствия;
  • задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений;
  • ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы;
  • выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
  • описывать результаты, формулировать выводы;
  • осваивать научную картину мира;
  • овладеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы.

Цель: создание условий для развития логического мышления, фантазии, гибкости ума, осознанного позитивного отношения к самому себе и окружающему миру.

Задачи:

  • Развитие умения применять в игре полученные знания.
  • Развитие внимания, логического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.
  • Формирование осознания учащимися целостности   окружающего мира.
  • Воспитание личностных качеств учащихся, обучение их способам конструктивного взаимодействия.

Цели занятия:

  • обобщение и углубление знаний учащихся по биологии
  • привитие интереса к предмету биология.

Оформление.

  • Компьютер, мультимедийный проектор, презентация

План мероприятия.

1. Формирование команд.

2. Вступительное слово ведущего.

3. Проведение игры.

4. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Ход игры

1. Формирование команд.

Участники игры (уч-ся 7 класса.) по очереди входят в кабинет, получают жетоны с номером команды и садятся на соответствующие места.

2. Ведущий:

Здравствуйте, участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы завершаем декаду естественно-математических наук проведением игры “Счастливый случай”.

О простом и сложном,
Об истинном и ложном
Правдивые истории,
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события -
Великие открытия.
Игра “Счастливый случай”
Покажет нам кто лучший.

Пусть эта игра поможет вам быть дружнее и внимательнее друг к другу.

На экране появляется разделы Рыбы , Амфибии, Рептилии, Птицы, Звери.

Каждый вопрос оценён в баллах от 100 до 500. По степени сложности каждый выбирает свой вопрос.

100 баллов

  • Рыбы. Что такое ихтиология? (Ихтис- рыба Логос- учение )
  • Амфибии. Что такое батрахология? (Батрахоз-лягушка Логос-учение )

200 баллов

  • Рептилии. Ноги ящерицы прыткой – короткие, но бегать она может быстро. Бег ее всегда прерывист. С чем это связано? (дыхание )
  • Птицы. С земли ребенок поднимет, А через забор и силач не перекинет (перо)

300 баллов

  • Звери. Как пьют воду животные: кошки, обезьяны, копытные? (лакают)
  • Птицы. Английский ученый Шипли писал: “Каждая птица – это по сути дела настоящий летающий зоопарк” Почему? (паразитические животные)

400 баллов

  • Амфибии. У лягушки имеются “цистерны” для накопления воды. Какой это орган? (мочевой пузырь)
  • Рептилии. Самое цепкое и нежное, относящееся к пресмыкающимся. Встретить его можно ночью и легко поймать фонарем в руке. Животное от света замирает на месте, а глаза начинают гореть рубиновым или зеленым цветом. Известно, что животное обитает в Средней Азии и хорошо приспосабливается к жизни в террариуме типа “пустыня”. (Ящерица)

500 баллов

  • Рептилии. Уже не ящерица, но еще не змея, на дождевого червя похожа. Какое это животное? (Амфисбена )
  • Звери. Полуводный зверек К. Линней назвал “ мускусным бобром”. Он обитатель тихих стариц, протоков и заводей пойм рек Дона, Днепра, Волги и Урала. Высушенный хвост зверька использовали прежде в купеческих домах. Ими перекладывали белье в комодах для придания ему приятного запаха (выхухоль).

После окончания игры подводим итог. Какая команда набрала больше баллов.