Цель:
- познакомить детей с особо охраняемыми территориями Санкт-Петербурга, развить представления об особенностях данных территорий;
- ввести в активный словарь учащихся термины, используемыми в экологии (например, интродуценты, биоценоз);
- осознать значимость ООПТ для сохранения природного ландшафта города.
Команды по 5-6 человек проходят 5 станций по своему индивидуальному маршруту, заранее проработав информацию. Каждая станция посвящена какой-нибудь особо охраняемой территории. Время работы на каждой станции не более 10 минут. Общее время игры около 1 часа.
Станция «Комаровский берег»
Решение тестового задания (10 вопросов) – максимально можно получить 10 баллов. Приложение 1.
Станция «Дудергофские высоты»
На территории ООПТ «Дудергофские высоты» особенно красиво весной в период цветения первоцветов, среди которых очень много редких видов.
На слайдах будут представлены растения, которые необходимо узнать (на бланках напротив названия растения ставится номер слайда). Всего в презентации 20 растений (максимально можно получить 20 баллов) Приложение 2, Приложение 3.
Станция «Парк Сергеевка»
На станции команды составляют информационный лист о парке по плану (максимально можно получить 5 баллов). Используется информационная брошюра, взятая с сайта ООПТ Санкт-Петербурга(http://oopt.spb.ru/)
- Место расположения.
- Объекты культуры.
- Типы растительности.
- Фауна.
- Уникальность.
Станция заказник «Гладышевский»
Учащиеся читают информацию и создают эмблему заказника (максимально можно получить 5 баллов). Используется информационная брошюра, взятая с сайта ООПТ Санкт-Петербурга (http://oopt.spb.ru/).
Станция « Баболовский парк»
Парк интересен многообразием орнитофауны. Участникам предлагается послушать голоса птиц, которые могут встречаться в парке, и определить, чей это голос (максимально можно получить 10 баллов). Приложение 4
Команды сдают маршрутные листы. Победитель будет выявлен после подсчета баллов.