Биология
-
Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология) 2011
Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности.
-
Разработка обобщающего урока по биологии для 7-х классов "Тип Членистоногих" 2008
Разработка урока по теме "Членистоногие" в форме защиты проектных работ. Также в разработке урока представлены два варианта письменных работ для итогового контроля знаний учащихся.
-
Разработка открытого интегрированного урока «Биология и ОБЖ» по теме «Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека» 2018
Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.
-
Разработка открытого урока "Формы естественного отбора" 2007
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
-
Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность" 2009
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
-
Разработка открытого урока по биологии для учащихся 9-го класса 2009
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
-
Разработка открытого урока по теме: "Голосообразование". 8-й класс 2006
В статье изложена методика проведения интегрированного урока по физике и биологии для 8-го класса по теме "Голосообразование".
-
Разработка плана урока природоведения в 5-м классе "Многообразие живых организмов" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с делением живых организмов на царства. Учитель указывает примерную численность каждого царства. При помощи слайдов презентации идёт знакомство с отдельными представителями царств живой природы. Подчеркивается разнообразие живых организмов и значимость каждого организма, воспитывается бережное отношение к природе.
-
Разработка предметной интеллектуальной игры "Интеллект-ассорти" 2022
Цель игры: развитие интеллектуальных способностей, обучающихся; помощь в правильном и гармоничном развитии; развитие любознательности, эрудиции; развитие мотивации к обучению; закрепление изученного материала.
-
Разработка профориентационного мероприятия викторина "Умники и умницы" 2019
Цель игры: обобщить биологические знания медицинского характера, полученные в период изучения курса «Человек. Биология»; показать важность этих знаний в повседневной жизни и возможность применения их в быту; содействовать выбору школьниками профиля обучения.
-
Разработка СОТ блочно-модульная. 2011
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса.
-
Разработка сценария учебного занятия по теме «Иммунитет». 9-й класс 2022
Цель урока: создание условий для формирования знаний о иммунитете, видах иммунитета, вакцинах и сыворотках.
-
Разработка урока "Бесполое размножение" 2008
План-конспект урока биологии. На уроке используются проблемные ситуации, фронтальная поисковая беседа по решению проблемных задач и вопросов. Фронтальное объяснение нового материала с использованием самостоятельной работы с помощью учебника. Закрепление материала.
-
Разработка урока "Биотические связи в природе". 9-й класс 2017
Данный урок проводится в ходе изучения нового материала по теме «Биотические связи в природе». План урока построен с учетом требований ФГОС и представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Предлагаемый методический материал демонстрирует многообразие биотических связей в биоценозе и направлен на формирование умений выявлять типы взаимоотношений и определять их значение в природе.
-
Разработка урока "Витамины – основа здоровья" по ВУД "Расти здоровым". 6-й класс 2018
Данная разработка урока составлена на основе системно-деятельностного подхода и направлена на формирование УУД. Путем поиска решений проблемных вопросов и практического эксперимента учащиеся получат представления о витаминах, их роли для развития организма и важность сохранения своего здоровья. В ходе урока научатся называть группы витаминов; проводить химический эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания; соблюдать меры по профилактике гипо- и авитаминозов.
-
Разработка урока "Внутреннее строение и размножение птиц" 2022
Цель урока: создание педагогической ситуации, способствующей обучению, развитию и воспитанию учащихся при изучении темы «Внутреннее строение и размножение птиц».
-
Разработка урока "Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека" 2021
Цели урока: объяснить последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека.
-
Разработка урока "Группы крови. Донорство. Переливание. Резус-фактор". 8-й класс 2007
На уроке учащиеся вспоминают знания об иммунитете, которые усвоили на прошлом уроке - в виде словарной работы. Потом отвечают на вопрос: "Зачем каждому человеку необходимо знать свою группу крови, резус фактор и как это ему пригодится в жизни?" Затем потренируем мозги - порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что о механизме образования и роли антител.
-
Разработка урока "Заболевания и профилактика нарушений эндокринной системы" 2010
Предлагаемый урок второй в теме "Эндокринная система", на изучение которой отводится 2 часа. Значимость темы высока, так как в школьном курсе она более детально не изучается. Новизна темы полная, так как эта система органов изучается впервые в курсе биологии.
-
Разработка урока "Закономерности наследования установленные Г.Менделем при моногибридном скрещивании". Биология, 9-й класс 2023
Цели и задачи урока: изучить основные понятия и символику, применяемые в генетике; раскрыть суть гибридологического метода изучения наследственности, сформировать знания о закономерностях наследования признаков; познакомить с законом единообразия гибридов первого поколения, законом расщепления; развивать умения и навыки по использованию генетической терминологии и символики, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Разработка урока "Значение фотосинтеза в природе и жизни человека" 2010
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности.
-
Разработка урока "Игра-симпозиум с маской Откровения" — "Спид — болезнь поведения" 2008
Урок проводится в форме игры-симпозиума с маской «Откровения». Действующие лица: ведущие, эксперты, группа ученых (вирусолог, иммунолог, цитолог, эпидемиолог), врачи и аудитория. Знакомство с особенностями строения вируса иммунодефицита человека и прогрессивными исследованиями ученых по вопросу его развития, распространения, определения путей преодоления этого смертельного недуга.
-
Разработка урока "Клеточное строение организмов" 2009
Для пятиклассников представленный материал достаточно сложен. На изучение темы по программе планируется два часа, а материал огромен. Целесообразно изучать его с использованием групповой формы работы. При такой организации урока полностью достигается цель урока. Дети быстро запоминают новые термины и понятия, связанные с клеткой. Продолжает развиваться умение рефлексировать материал и свою деятельность.
-
Разработка урока "Кто и как влияет на наш наследственный материал" 2010
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого.
-
Разработка урока "Лейкоциты. Иммунитет" по учебнику "Биология. Человек и его здоровье. 8-й класс" (авторы Любимова З.В., Маринова К.В.) 2010
Разработка урока по теме с заданиями, учитывающими индивидуально-типологические особенности учащихся.
-
Разработка урока "Лишайники". 7-й класс 2012
Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками.
-
Разработка урока "Медицинские профессии" в рамках элективного курса "Биология и профессии" 2010
Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о практическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр.
-
Разработка урока "Одномембранные органоиды клетки". 9-й класс 2011
Цель урока: создать условия для усвоения знаний об особенностях строения и функционировании основных компонентов клетки.
-
Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия" 2009
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить практическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков.
-
Разработка урока "Основные закономерности наследования признаков. Генетика человека" 2009
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.