Биология
-
Игровые технологии – эффективное средство развития познавательной активности учащихся 2016
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования дидактических игр на уроках биологии как одной из педагогических технологий развития познавательной активности учащихся. Дидактическая игра как метод обучения содержит в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения.
-
Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании 2009
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Игровые технологии как средство профессиональной подготовки медицинских сестер из числа инвалидов по зрению I и II группы 2010
Интеллектуальная игра "Анатомическая викторина" с элементами КВН является примером успешного использования игр в практике преподавания естественно-медицинских дисциплин студентам из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
-
Игровые технологии на уроках биологии 2008
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией".
-
Игровые технологии на уроках биологии 2018
Одна из главных задач урока – активизация познавательной деятельности обучающихся и формирование интереса к изучению предмета. Существует много методов которые позволяют учителя справиться с этой задачей. Игра - один из способов, который направлен на активизацию познавательной деятельности. Дидактическая игра на уроке улучшает эмоциональный фон, снижает напряжение. Игра может быть средством средством обучения, закрепления, контролем, самоконтролем, коррекции знаний.
-
Игровые технологии на уроках биологии как средство достижения метапредметных результатов в обучении 2016
Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игру.
-
Игровые технологии на учебном занятии по анатомии и физиологии. "Своя игра" по разделу "Сенсорные системы человека" 2010
Целью разработки учебного занятия является реализация государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в условиях действия государственного стандарта, расширение и углубление знаний по разделу "Сенсорные системы организма человека" по теме "Анатомия и физиология сенсорных систем".
-
Игры на уроках биологии 2024
Всем хорошо известно, что только тот вид деятельности способен обеспечить психологический комфорт человека, который основан на добровольности и интересе. Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремиться «взять» высоту и помериться силой и умом с противником. Слово «игра» трактуется по-разному. В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью, в других – развлечением, в-третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры, в-четвёртых – занятием в рамках определённых правил. Игрой называют сценическое исполнение роли, исполнение на музыкальном инструменте и спортивные соревнования. Особенность учебной игры состоит в том, что она вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности.
-
Идеи самоорганизации в содержании уроков биологии 2011
Синергетика как методологическая основа объединяет разрозненные естественно-научные дисциплины, с опорой на общие принципы организации и эволюции сложных систем как в живой, так и в неживой природе. В статье представлены основные положения, определяющие структуру и содержание урока биологии «Самоорганизация живых систем. Биоэнергетика клетки».
-
Из опыта использования диалогического обучения на уроках биологии 2015
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий.
-
Из опыта организации исследовательской работы учащихся в процессе формирования экологической культуры обучающихся средствами предмета 2011
В статье автора главной целью стоит формирование экологической культуры обучающихся средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране окружающей среды и здоровья населения, создание условий для личностного развития учащихся, повышения образовательного и общекультурного уровня.
-
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии в условиях сельской местности 2008
Из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии на примере Саха-Бельгийской гимназии Усть-Алданского улуса Республики Саха (Якутия) в условиях сельской местности.
-
Из опыта проведения уроков биологии 2010
Для лучшего восприятия материала и повышения качества знаний учащихся по биологии автором была разработана серия практических работ с использованием компьютерных технологий. Цели урока: формировать навыки использования новых компьютерных технологий; повышать творческую активность учащихся; способствовать формированию биологического мышления учащихся.
-
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ – выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму 2020
В статье описан опыт по подготовке выполнения заданий на выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму. Обобщена и систематизирована информация об экстерьере собак и лошадей, необходимая для успешного выполнения задания № 24 Основного государственного экзамена по биологии в 2021 году. Приведены ключевые сведения из истории породообразования, обусловившие особенности конституции домашних животных.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Из опыта работы учителей биологии 2003
Из опыта работы учителей биологии. Опыт обобщен заместителем директора по учебно-воспитательной работе Смирновой Т.А.
-
Из опыта работы экологического клуба 2008
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.
-
Из опыта работы. Проверка знаний по теме "Прокариоты. Бактерии" в 10-м профильном классе 2009
Успеха в обучении добьется учитель, любящий детей, творческий, тщательно продумывающий и планирующий свою работу. Только передача информации учащимся не обеспечивает получения прочных знаний. После урока теоретического обязательно должны последовать уроки-практикумы с интенсивным освоением, закреплением учебного материала и контролем знаний.
-
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии 2008
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на практическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений.
-
Из педагогического опыта учителя биологии и химии. "Как побудить детей к учению" 2010
В статье автор пытается ответить на вопрос, почему важным и решающим моментом каждого урока является первый этап – так называемый «Организационный момент». Также автор приводит различные примеры, как, независимо от предмета, сделать этот этап урока интересным и побудить учеников к черпанию знаний.
-
Известное и неизвестное в мире животных 2007
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.
-
Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса деления клетки 2008
В общей биологии тема «Деление клетки» является одной из самых трудных для учащихся. В ней вводится много новых понятий, даётся описание поведения хромосом на разных этапах деления клетки. Многие учащиеся не могут представить весь этот сложный механизм, что вызывает затруднения в изучении данной темы. В статье представлена разработка динамичной модели деления клетки, показывающая поведение хромосом во время митоза и мейоза. Модель легка в изготовлении и даёт хороший эффект в усвоении сложного материала.
-
Изготовление и применение на уроках биологии динамичной модели процесса синтеза белка 2013
Схемой легко пользоваться и при объяснении нового материала, и при его закреплении, повторении, как учителю, так и ученику.
-
Изготовление кормушек для зимующих птиц (мастер-класс) 2009
Данный мастер-класс ориентирован на изготовление кормушек из вторичного сырья. Для изготовления кормушек по данной технологии необходим минимальный набор принадлежностей. Ну и, конечно же, увлеченность, трудолюбие, фантазия и желание помочь птицам. Все это позволяет провести данный мастер-класс в любом кабинете учебного заведения, библиотеке и т.д.
-
Изменение питательных веществ в кишечнике 2008
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения.
-
"Изменчивость. Виды изменчивости". 9-й класс 2014
Цель урока: дать понятие об изменчивости, ее видах и закономерностях; узнать причины различных видов изменчивости; выяснить, в каких отраслях экономики можно использовать знания об изменчивости, какую роль имеет изменчивость в эволюционном процессе.
-
Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом 2005
Внеклассное мероприятие "Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом" проводится после изучения раздела "Животные". Заранее детям даётся задание прочитать книги известного путешественника и писателя Д. Даррелла. На занятии учащиеся более подробно знакомятся с его биографией и творчеством, узнают о новых, необычных животных и отвечают на вопросы по содержанию его произведений. Знакомство с таким интересным человеком способствует воспитанию любви к природе, заботливому отношению к животным и профессиональной ориентации.
-
Изучение белков в школьном курсе биологии и химии 2012
На урок изучаются строение, классификация, свойства и функции белков; рассматриваются вопросы, связанные с историей открытия белков и их значением в жизни человека.
-
Изучение биологии в свете новых стандартов образования 2013
Системное применение на уроке технологии критического мышления позволяет полностью реализовать системно-деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для развития мыслительных и творческих способностей детей непосредственно в процессе предметного образования.