Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изменение питательных веществ в кишечнике 2008

    Автор: Пухова Ольга Владимировна

    При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения.

  • "Изменчивость. Виды изменчивости". 9-й класс 2014

    Автор: Барцева Наталья Владимировна

    Цель урока: дать понятие об изменчивости, ее видах и закономерностях; узнать причины различных видов изменчивости; выяснить, в каких отраслях экономики можно использовать знания об изменчивости, какую роль имеет изменчивость в эволюционном процессе.

  • Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом 2005

    Автор: Ганасевич Галина Федоровна

    Внеклассное мероприятие "Изучаем животных вместе с Джеральдом Дарреллом" проводится после изучения раздела "Животные". Заранее детям даётся задание прочитать книги известного путешественника и писателя Д. Даррелла. На занятии учащиеся более подробно знакомятся с его биографией и творчеством, узнают о новых, необычных животных и отвечают на вопросы по содержанию его произведений. Знакомство с таким интересным человеком способствует воспитанию любви к природе, заботливому отношению к животным и профессиональной ориентации.

  • Изучение белков в школьном курсе биологии и химии 2012

    Авторы: Кузнецова Елена Геннадьевна, Ратушная Ольга Евгеньевна

    На урок изучаются строение, классификация, свойства и функции белков; рассматриваются вопросы, связанные с историей открытия белков и их значением в жизни человека.

  • Изучение биологии в свете новых стандартов образования 2013

    Автор: Елисеева Марина Александровна

    Системное применение на уроке технологии критического мышления позволяет полностью реализовать системно-деятельностный подход как принцип организации процесса обучения в основной школе; создать условия для развития мыслительных и творческих способностей детей непосредственно в процессе предметного образования.

  • Изучение биоразнообразия и систематики живых организмов 2011

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    В МОУ «Якутский городской лицей» создана система изучения биоразнообразия организмов на основе их систематики и эволюции. В статье представлены фрагменты планирования материала и примеры вопросов контрольных работ по систематике и многообразию живых организмов.

    биоразнообразие

  • Изучение видовой структуры биоценоза 2010

    Автор: Шашкова Анна Игоревна

    Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания.


  • Изучение влияния условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов 2022

    Автор: Маврина Алина Алексеевна

    Цель исследования: изучить влияние условий окружающей среды на формирование личностных особенностей близнецов, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» г. Вязники, Владимирской области.

  • Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников 2008

    Автор: Чевелева Елена Егоровна

    Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека.

  • Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом 2024

    Автор: Шнягина Светлана Андреевна

    Изучение кожицы лука под микроскопом дает ценную информацию об анатомической структуре растений; позволяет обучающимся развивать навыки микроскопии.

  • Изучение лишайников в школе 2010

    Автор: Бакина Оксана Андреевна

    В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения.

  • Изучение математических закономерностей на биологических объектах 2011

    Авторы: Курникова Елена Владимировна, Юрчук Людмила Алексеевна

    Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму".

  • Изучение модификационной изменчивости адониса весеннего. Сохранение первоцвета – весеннего горицвета 2008

    Автор: Коркина Наталья Евдокимовна

    В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на практике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы.

  • Изучение нуклеиновых кислот в школьном курсе биологии и химии 2011

    Автор: Пешкина Елена Владимировна

    Представлен конспект интегрированного урока, на котором формируются знания обучающихся о структуре этих важнейших органических соединений, их видах и биологической роли.


  • Изучение погоды на уроках природоведения. 5-й класс 2013

    Автор: Старкова Тамара Сергеевна

    Метеорологические наблюдения ведутся в России с первой половины XVIII в. В связи с надвигающимся на планету глобальным потеплением изучение в средней школе состояния и изменения погодных условий сегодня особенно актуально. Соединить наилучшим образом теорию и практику метеорологических наблюдений возможно путем выполнения учащимися соответствующей практической работы, а также с помощью встреч с профессионалами-метеорологами.

  • Изучение строения и передвижения простейших на примере инфузории-туфельки. 7-й класс 2020

    Автор: Бородина Ольга Олеговна

    Цель урока: привить навыки исследовательской самостоятельной работы учащимся. Задачи: изучить особенности строения и передвижения простейших; уметь наблюдать, сравнивать, обращаться со световым микроскопом и цифровой камерой; уметь работать по инструкции, сверять свои действия с целью; проявлять интерес и любознательность к изучению микромира живых существ.

    биология, инфузория-туфелька, строение и передвижение простейших

  • Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2009

    Автор: Луговая Людмила Ивановна

    Использование ИКТ делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования УМК авторов В.Б.Захарова Н.И.Сонина «Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся.

  • Изучение темы "Компьютерные модели" 2013

    Автор: Евдоченко Светлана Юрьевна

    В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.

  • Изучение темы "Опорно-двигательная система" с использованием элементов проектной методики 2006

    Автор: Киселева Галина Анатольевна

    Данная статья разработана автором при изучении и апробации в практике технологии проектной деятельности. На примере данной темы автор показывает возможность использования элементов метода учебных проектов на уроках. В статье определены цели изучения темы, отражены межпредметные связи, дано подробное планироване изучения темы. Автор показывает, как метод проектов вводится в образовательный процесс, как организуется работа над проектом, какие формы презентации проектов используются, и представляет дидактические метериалы, необходимые для организации работы по данной теме. Представленные вопросы могут быть использованы для организации групповой работы на уроке или в планировании традиционного урока.

  • Изучение темы «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения 2022

    Автор: Михайлова Юлия Сергеевна

    В статье автор пишет об особенностях изучения темы курса биологии 5-го класса «Биология – наука о живой природе. Методы изучения» с учетом ФГОС ООО третьего поколения. Для более детального описания достижений учащихся установлены следующие три уровня достижений: начальный, повышенный и высокий. Особое внимание уделяется личностным результатам.

  • Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе 2003

    Автор: Овчинникова Нина Алексеевна

    Тема представлена в виде блока из четырёх уроков. Первые два урока - это изучение нового материала и составление опорного конспекта, который ученики составляют, изучая новый материал. Дальнейшая работа с опорными конспектами развивает умения сoпоставлять, выделять главное, находить частности, т.е учит ребёнка логически мыслить.


  • Изучение трутовых грибов в природных сообществах 2010

    Автор: Симон Татьяна Генриховна

    Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе.

  • Изучение фотосинтеза в школьном курсе биологии 2003

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Процесс фотосинтеза является одним из основных процессов, происходящих в биосфере. Изучение этого процесса имеет большое значение для формирования правильного отношения ребенка к живой природе, правильного понимания взаимосвязей в природе. Особенностям изучения фотосинтеза в 6-м и 10-м классах средней школы посвящена моя работа.

    фотосинтез, питание растений

  • Изучение школьниками природы края на уроках биологии в среднем звене 2017

    Автор: Коржова Юлия Сергеевна

    Уроки-экскурсии, это замечательная форма работы учителя с учащимися среднего звена. Благодаря таким урокам, они учатся наблюдать, затем оформлять результаты своих наблюдений, а для того чтобы это сделать, им придется проанализировать, имеющуюся у них информацию, обобщить и сделать выводы.

  • ИКТ в формировании метапредметных результатов во внеурочной деятельности учащихся по биологии 2015

    Автор: Люлькович Елена Александровна

    Установленные новым стандартом требования к результатам учащихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. В статье представлена небольшая серия проектов, реализуемых в ГБОУ СОШ № 89 в урочной и внеурочной деятельности по биологии.

  • ИКТ в школе: методика использования мультимедийных презентаций на уроках. Мастер-класс 2010

    Автор: Глазунова Любовь Алексеевна

    Работа является результатом обобщения педагогического опыта учителя по использованию в практике обучения биологии, географии и химии такой формы ученической деятельности, как составление презентации. Работа оформлена в виде презентации. Описываемый опыт может быть использован в преподавании любого школьного предмета.

  • ИКТ для формирования отношения к компьютеру как инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества 2014

    Автор: Борзова Ольга Александровна

    Как показывает практика, педагоги не очень активно используют ИКТ на уроках. В статье говорится о необходимости профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и повышении мотивации.

  • ИКТ на уроке и во внеклассной работе как фактор повышения качества обучения биологии 2012

    Автор: Сантаева Анна Михайловна

    Занятие можно провести при обобщении темы "Птицы" или как внеклассное мероприятие. Слайды, выведенные на большой экран, ‒ прекрасный наглядный материал, который не только оживляет урок, но и повышает мотивацию, развивает творческие интеллектуальные качества учащихся. Информационные технологии ярко и увлекательно преподают традиционные предметы. Оптимизирует процессы понимания и запоминания учебного материала, вызывает интерес учащихся к учебе.


  • Иммунитет 2011

    Автор: Порхачева Ирина Петровна

    Методика проведения урока и подобранные материалы позволяют активизировать познавательный интерес у учащихся к изучаемой теме, а также позволяют показать на практике необходимость изучения темы, так как она непосредственно связана с жизнью, со здоровьем человека. Информация, полученная на уроке, способствует формированию санитарно-гигиенических навыков, грамотному отношению к своему здоровью, сознательному укреплению своего иммунитета.

  • Иммунитет 2014

    Автор: Жеребцова Татьяна Александровна

    Цель урока: сформировать у учащихся понятие «иммунитет», раскрыть особенности формирования защитных свойств организма, познакомить с видами иммунитета и способом его формирования, восстановить знания о строении и функциях клеток крови, познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.