Биология
-
Чистая вода 2011
Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.
-
Чистец шерстистый на дачном участке: правила посадки, размножение и ухода 2021
Чистец шерстистый на дачном участке: учимся выращивать садовые растения правильно. Инструкция для новичков, как правильно выращивать Чистец шерстистый. Фото, обзор видов и сортов, правила полива, подкормки, пересадки, и размножения в открытом грунте.
-
«Что в гене мне моем?» 2015
Урок «Что в гене моем?» – восьмой урок в разделе «Генетика». Используя знания основных понятий: ген, наследственность, изменчивость, моногибридное, дигибридное скрещивание, признаки сцепленные с полом, учащиеся обобщают понятия и делают вывод о том, что основные законы генетики универсальны для всех организмов на Земле. Механизмы наследования признаков у человека имеют ряд особенностей и связаны в первую очередь с его особым биосоциальным статусом.
-
Что вы знаете о глютене 2020
Цель работы: исследовать состав многих известных каш (круп) на наличие глютена и порекомендовать использование этих каш при кормлении детей.
-
Что дает наш край стране 2011
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно.
-
Что мы можем сделать в условиях изменения климата? Адаптация и митигация. 8-й класс 2024
Цели урока: понять, что такое изменение климата и как оно происходит; обсудить последствия изменения климата; изучить способы борьбы с изменением климата.
-
Что такое аллергия? 2014
Статья посвящена не только отрицательному влиянию аллергических реакций на организм человека, но и причинам их появления, проблемам, связанныме с их широким распространением и разнообразием спектра действия.
-
Что такое интегрированный урок? 2011
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д.
-
Что у Земли внутри? 2013
Автор делится опытом работы в методике преподавания биологии. Данный урок направлен на восприятие учащимися и первичное осознание блока новой учебной информацией, осмысление связей и отношений в изучаемых объектах. Сформировать представления о строении земной коры, научиться описывать горные породы, объяснять термины, воспитание дружбы и взаимопомощи при групповой работе, развивать монологическую речь учащихся, воспитывать чувство прекрасного и любовь к народной культуре.
-
Что я знаю о живых организмах. 5-й класс 2011
Работа представляет собой полную разработку урока по теме «Что я знаю о живых организмах» по природоведению (5-й класс, учебник: Т.С. Сухова, В.И. Строганов, программа под редакцией И.Н. Пономарёвой). Урок в форме игры «Копилка».
-
"Чудо-повар" (фотосинтез). 6-й класс 2010
Урок разработан в рамках требований конкурса, поэтому особое внимание уделяется основной части урока – изучению нового материала, рефлексии и подведению итогов. Проверка имеющихся знаний учащихся включена в этап изучения нового материале. Домашнее задание не является обязательным блоком в данной работы.
-
Шаблон анализатор ВПР биология. 5-й класс 2023
Представлен шаблон анализатор ВПР по биологии в 5-м классе.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Школа одаренных детей. "Нуклеиновые кислоты — ДНК, РНК, генетический код" (11-й класс) 2010
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся 9–11-х классов. Раскрывает свойства и особенности ДНК и РНК, генетического кода, отличительные особенности ДНК и РНК. Показаны этапы биосинтеза белка. Итог занятия - проведение теста.
-
Школа одаренных детей. 11-й класс. "Углеводы - строение и значение" 2009
Данный материал углубляет и расширяет знания обучающихся. Раскрывает свойства и особенности углеводов. Цель занятия: создание условий для проявления исследовательского и творческого подхода при изучении проблемы, применение теоретических и практических умений.
-
Школа одаренных детей. Занятие в 11-м классе "Химический состав клетки. Белки – строение, функции, значение" 2008
Данный материал раскрывает свойства и особенности белков. Выполняется практическая работа в парах. Итог занятия – проведение теста.
-
Школьная научно-практическая конференция по теме "Вселенная" на уроках природоведения в 5-м классе 2012
Учебный курс природоведения решает задачи, важные для успешного изучения детьми естественнонаучных дисциплин: развитие мотивационной сферы учения; формирование умения использовать научные методы познания; поддержка личностного становления, творчества учащихся. Научно-практические конференции развивают у ребят умение отбирать информацию, наглядно представлять результаты своей работы, доходчиво преподносить материал, касающийся сложных проблем современной науки.
-
Школьная экологическая тропа 2009
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
-
Школьное лесничество как средство повышения мотивации в обучении биологии и экологии 2010
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Характерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного характера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества.
-
Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии" 2008
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разрабатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории.
-
Школьный практикум как средство повышения мотивации на начальном этапе изучения предмета биология 2008
В 5–6-х классах при изучении биологии на начальном этапе необходимо использовать частые переходы от теории к практике для успешного овладения знаниями и повышения мотивации к предмету. В статье отражены некоторые методы и приемы в обучении, связанные с практической деятельностью учащихся на уроках: работа с натуральными объектами, проблемное обучение, экскурсии, практические работы на участке, использование кинофильмов.
-
Школьный реферат как средство повышения эффективности эколого-биологического образования 2007
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разрабатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися.
-
Шляпочные грибы 2011
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы.
-
Шляпочные грибы, их строение, питание и размножение 2008
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов.
-
Шум и здоровье человека. Пресс-конференция 2008
Проведение урока и внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции по актуальному вопросу защиты окружающей среды от шумового загрязнения; влияние шума на живые организмы и здоровье человека; меры защиты от шумового загрязнения.
-
Шумовое загрязнение 2020
Презентация «Шумовое загрязнение» может использоваться при изучении раздела «Человек и его здоровье» курса биологии 8-го класса, в авторской линии Н.И.Сонина, концентрический курс. Тема урока «Здоровье и влияющие на него факторы» вызывает большой интерес учащихся, материалы презентации помогут подросткам лучше понять воздействие природных шумов и современных технических средств на состояние здоровья человека.
-
Эволюционные преобразования обмена веществ 2012
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека.
-
Эволюция в вопросах и ответах 2011
Урок-игра «Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интерактивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов «Развитие эволюционного учения», «Адаптации», «Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интерактивной доске.
-
Эволюция кровеносной системы животных 2015
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции.
-
Эволюция нервной системы. 7-й класс 2011
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР.