Биология
-
Эволюция нервной системы. 7-й класс 2011
Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР.
-
Эволюция человека: творческая лаборатория для учащихся 11-х классов 2013
Данный урок представляет собой творческий вариант анализа “недавнего прошлого” человека и направлен на разработку и формулирование современного взгляда на эволюцию человека. В работе использованы оригинальные дидактические техники: системный оператор, ТРИЗ-приём “хорошо – плохо”; Bio-комментарий; творческая игра “Предположим, что...”. Для реализации поставленной цели класс делится на “лаборатории”, которые прорабатывают один из вопросов.
-
Эволюция человека. Этапы эволюции. 11-й класс 2010
Урок помогает показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза; выделить основные этапы в эволюции человека; рассмотреть вопрос о происхождении рас.
-
Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль) 2012
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их практических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Экологизация предмета биологии через исследовательскую деятельность 2007
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем.
-
Экологическая агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" 2008
Агитпрограмма "Встреча на последнем болоте" представляет собой театрализованное представление на тему экологии. В ней действуют персонажи русского фольклора и представители Последнего Болота: растения и образы Природы. Агитпрограмма создана в стихотворной форме, что позволяет легко заучить текстовый материал. Выступление предназначено всем, кому не безразлично экологическое благополучие планеты Земля. Данная программа создавалась и была использована в неделю естественных наук в день, посвящённый экологии.
-
Экологическая викторина "Лесные жители" (биология + экология) 2010
Экологическая викторина "Лесные жители" проводится во внеурочное время и направлена на углубление знания, полученные на уроках биологии и экологии. Хочется верить, что данная викторина поможет в воспитании чутких и внимательных к окружающему миру людей, способных удивляться красоте и совершенству природы, ответственных за её сохранение.
-
Экологическая и потребительская грамотность 2016
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам.
-
Экологическая игра "Войди в лес другом" 2013
Задачи урока: закрепить знания о значении леса; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; прививать навыки по охране и восстановлению природных объектов.
-
Экологическая игра для учащихся 4–9-х классов с презентацией 2017
Создана экологическая игра, которая способствует повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Экологическая игра для учащихся 5-х классов "Путешествие по стране ЯИГОЛОИБ" 2007
Игру-путешествие вместе с учителем биологии проводят учащиеся средних классов для учащихся пятых классов. Обычно - это шефы и их подшефные.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Экологическая игра-викторина "У нас Земля одна!" 2013
Экологическая игра-викторина «У нас Земля одна!» создана по мотивам телевизионной игры «Своя игра». Праздник будет более ярким, радостным и запоминающимся, если дети примут участие в викторине. Полученные знания лучше усвоятся, надолго сохранятся в памяти учащихся и будут эффективно использоваться ими и в учебном процессе, и в любых жизненных ситуациях.
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов 2014
На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Экологическая ситуация в Дальнегорском районе 2012
Данные по экологическому состоянию конкретного района проживания и здоровью населения переплетаются с данными, которые ученики получают на уроках биологии и экологии. Конкретные примеры позволяют ученикам вспомнить влияние токсичных химических элементов на организм человека и проследить их действие на окружающую природу. Представленные данные могут быть использованы на уроках биологии и экологии, а также на классных часах.
-
Экологическая сказка "Маша и цветы" 2012
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Экологическая сказка в стихах "Весенний переполох" 2014
Эту сказку можно использовать на уроках окружающего мира по теме “Защита окружающей природы”, на уроках биологии по теме «Роль человека в природе. Роль школьников в охране природы. Правила поведения в природе», на классных часах, на занятиях экологического кружка для воспитания бережного отношения к природе.
-
Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье" 2009
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
-
Экологическая сценка для школьного кукольного театра "Кукляшки", посвященная празднику птиц "Живы мы, лишь пока живое рядом с нами!" 2013
В театрализованном представлении юные зрители узнают, что из десяти зимующих птиц в городе выживает 1–2 птицы. Обращение пернатых к людям с просьбой помочь им в холодное время кормом не оставляет учащихся равнодушными, они обещают кормушки смастерить и корм в кормушки приносить. Особенно трогательны и убедительны строки стихотворения ведущей, которыми заканчивается экологическая сценка.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Экологическая тропа 2011
Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.
-
Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии 2012
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.
-
Экологическая тропа как одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся по изучению родного края 2006
Учебная экологическая тропа - наиболее молодое поле организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
-
Экологическая тропа как учебно-просветительный "кабинет"в природных условиях 2005
Во внеклассной работе по экологии большую роль играет организация познавательных маршрутов в природе, так называемых экологических троп. Созданная нами экологическая тропа охватывает разнообразные типы растительных сообществ, водоемов, типичные объекты местной природы. Тропа предназначена для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.