Цели:
- Понять, что такое изменение климата и как оно происходит: Объяснить причины изменения климата, такие как выбросы парниковых газов, вырубка лесов и таяние ледников.
- Обсудить последствия изменения климата: Поговорить о возможных последствиях изменения климата для окружающей среды, таких как повышение уровня моря, засухи и ураганы.
- Изучить способы борьбы с изменением климата: Рассмотреть различные стратегии и подходы для уменьшения выбросов парниковых газов и адаптации к изменяющемуся климату, такие как использование возобновляемых источников энергии, сокращение выбросов и устойчивое сельское хозяйство.
Форма урока: групповая работа.
Ожидаемый результат: разработают понимание концепций последствий изменения климата и адаптации к ним.
Оборудование: презентация, флипчарты, карточки, раздаточный материал.
Ход урока
Оргмомент
Введение: игра-позиционирование
По двум противоположным сторонам класса приклеены 2 листа бумаги. С одной стороны красный, с другой зеленый. После прочтения утверждения ученик думает и принимает решение: согласиться (зеленый) или не согласиться (красный лист).
Утверждения:
- Изменение климата, которое мы наблюдаем в настоящее время, является нормальным явлением.
- Изменение климата влияет на мою жизнь.
- Изменение климата не влияет на развивающиеся страны.
- Только богатые странные должны принимать меры, чтобы предотвратить дальнейшее изменение климата.
- В будущем нам нужно будет учитывать возможные последствия изменения климата при разработке планов для наших сел, сельского хозяйства и т.д.
- Мы можем остановить изменение климата.
- Я также могу внести вклад в борьбу с изменением климата.
Краткий опрос, почему согласны или - не согласны.
Тема урока и о чем будем говорить
Вспомните события, связанные с изменением климата, а также видами воздействия, вызванными человеческой деятельностью. Можем ли мы что-то сделать с изменением климата? Кратко представьте понятие митигации и адаптации к изменению климата и ответьте на уточняющие вопросы учеников. Напишите определение на доске или на любом другом видном месте в аудитории.
Упражнение: работа в группах митигация или адаптация.
Разделение учеников на группы по четыре человека. Раздайте каждой группе набор карточек с утверждениями, лист флипчарта и бумажный клей. Попросите группы разделить свой флипчарт на две колонки, одна из них которых называется митигация, а другая адаптация точка группы должны обсудить каждое утверждение и решить является ли оно примером митигации или адаптации к изменению климата вставить его в соответствующие колонку и добавить привлечения объясняющее их решение. Если группа считает, что утверждение является примером, как митигации, так и адаптации, если группа не может принять решение или не могут договориться, попросите вставить утверждение между двумя столбцами добавив пояснение.
Обсуждение результатов\ презентация.
Группы по очереди рассказывают, что они думают по поводу утверждений, предложив В других группах согласиться или не согласиться, Что позволит сделать обсуждению утверждение более широким.
Закрепление
- В какой степени, митигация и адаптация являются «разными сторонами одной медали»? Предложение по митигации и адаптации одинаково достижимы и реалистичны?
- Нужно ли нам изменить наш образ жизни для их достижения?
- Может ли вы вспомнить какие-либо меры по адаптации и митигации, которые реализуются в вашем городе\ селе? Какие это меры?
Рефлексия учебной деятельности
- Подумай, что тебе нужно было сделать.
- Удалось ли вам выполнить задание?
- Показалось ли вам задание сложным?
- Чему вы научился на уроке?
Оценивание: озвучивание оценок и комментарии к оценкам.
Домашнее задание: ученики должны прогуляться по окрестностям своего дома. Они должны понаблюдать, сфотографировать или описать то, что они увидели, и принесли свои наработки на следующий урок, где их материалы будут собраны в постер.