Валентина Петровна Абакумова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок биологии в 6-м классе "Корень" 2009
Представленный в статье урок направлен на развитие критического мышления, через самостоятельную работу с текстом, в ходе которой ученики заполняют предложенные таблицы, систематизирую тем самым полученные знания.
-
Школьная экологическая тропа 2009
В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук.
-
Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их многообразии путь усвоения содержания учебного материала, изложенного в учебнике, основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников по биологии, упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать. Согласитесь, если умение работать с учебной литературой учащиеся перенесут и на чтение научно-популярных книг, это вызовет у них заинтересованность в учебе, интерес к предмету, желание овладеть значительно большим объемом знаний.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательская работа на тему: "Почему у "моркошки" кривые ножки?"
В работе выясняется, почему часто моркови родятся уродливые, т.е. из одного основания растет более двух верхушек (корешков). На конкретном примере изучаются особенности учебно-опытного участка как экосистемы; выявляется взаимосвязь компонентов окружающей среды.