Урок по теме "Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл"

Разделы: Биология


Тип урока: комбинированный

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний о особенностях размножения и годового жизненного цикла млекопитающих.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать особенности размножения и развития млекопитающих;
  • уметь отличать размножения и развития млекопитающих от других представителей Типа Хордовые.

Личностные:

  • сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.

Метапредметные:

регулятивные:

  • умение ставить цель урока, планировать ход своей деятельности, по достижении результата, проводить самоконтроль, самооценку.

коммуникативные:

  • умение непосредственного общения в группе:
  • умение задавать вопросы, слушать и слышать.

Познавательные:

  • умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
  • формируются навыки активного слушания и умение выделять главное из устного сообщения,
  • умение преобразовывать информацию.
  • умение придумывать новый вопрос, извлекать необходимую информацию из прочитанного текста;
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: создать благоприятный психологический настрой на работу, направить мыслительную деятельность учащихся в нужное русло

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Организует, уточняет тематические рамки. Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих Отгадывают ребусы. Отгадать ребусы (зашифрованы понятия по теме урока)
II. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Предлагает записать тему урока и сформулировать цель и задачи. Формулируют тему урока. Определяют цель и какие задачи на уроке будут решаться. Ребята, попробуйте самостоятельно сформулировать тему, определить цель, поставить задачи для себя на этот урок. Что бы вы хотели на нём узнать, чему научиться?

Но прежде давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили предыдущую тему.

III. Контроль усвоения изученного материала

(7 мин)

Цель:  определить уровень знаний по теме “Внутреннее строение млекопитающих”.

Делит класс на варианты.

Определяет исходный уровень знаний на основе повторения темы: “Внутреннее строение млекопитающих”.

Воспроизводят имеющиеся знания о внутреннем строении млекопитающих, применяют их для сравнения. Задание1

(Приложение №1)

(возможно использование письменной работы или устной)

IV. Изучение нового

(10 мин)

Цели: включение учащихся в целенаправленную деятельность, выявление умения работать с представленной информацией, преобразовывать её и использовать.

Организует деятельность учащихся в группах по параграфу 52.

Во время работы учащихся, по мере необходимости, учитель отвечает на вопросы учащихся, помогает с выполнением заданий.

Демонстрирует

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/074081f8-574d-4849-ae0d-3845dcea3927/78986/

(№ 8,9,10)

Работают с текстом, иллюстрациями, таблицами в учебнике, составляют конспект –опору из ключевых слов.

Представление групповых работ

Задание 2 (Приложение №2)
V. Закрепление нового (10 мин)

Цель: закрепление изученного материала, закрепление интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, делать выводы, составлять вопросы)

Организация отношений сотрудничества, взаимопомощи, поддержки между учащимися.

Предлагает составить вопросы по теме урока, организует и контролирует обсуждение ответов.

 

 

Предлагает провести физкультминутку

Составляют вопросы по изученной теме, шаблоны ответов. Задают вопросы друг другу проводят самооценку и комментируют ответы, участвуют в обсуждении,

Выполняют упражнения

Каждая группа составляет и предлагает для других групп по 3 вопроса по тексту и рисункам учебника. Вопросы задаются по кругу.

 

 

Физкультминутка

VI. Контролирующее задание (10 мин)

Цель:

- - проверить усвоение учебного материала по новой теме.

- проверить умения анализировать и синтезировать учебный материал;

-проверить умение проводить самопроверку и самооценку.

Учитель предлагает учащимся выполнить контрольное задание и проверить правильность по шаблону, поставить себе оценку в зависимости от количества правильных ответов. (5,6б-“3”, 7,8б-“4”, 9-10б- “5”) Учащиеся выполняют контрольное задание, проверяют по шаблону и проводят самооценку. Задания для самостоятельной работы Приложение №3. (Работа с оценочными листами)
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- подвести итоги по достижению учебной деятельности;

- проверить умение проводить самооценку учащимися.

Предлагает учащимся подвести итоги учебной деятельности, ответив на три вопроса из десяти предложенных, на 11 вопрос ответ обязательный. Учащиеся подводят итоги своей учебной деятельности письменно, выбирая три вопроса из десяти. 11 вопрос дети выполняют обязательно. Вопросы для подведения итогов.

Приложение №4

(При письменной работе каждый ученик выбирает по три наиболее значимых лично для него положения)

ДЗ: параграф 52, № 1-3 (в рабочей тетради), № 6 или 7(по желанию).

Ресурсы.

1. Учебник “Биология. 7 класс”. Учебник для общеобразовательных организаций (авт. В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко) Москва , “Вентана-Граф” 2015;

2. Биология: 7 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Суматохин, В.С. Кучменко; под ред. проф. В.М. Константинова.- 4-е изд.,перер. – М.: Вентана-Граф, 2015.)

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/074081f8-574d-4849-ae0d-3845dcea3927/78986/