Лидия Ивановна Шинкарь

Место работы:
МОУ "СОШ №1" г. Валуйки
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости" 2008

    В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке.

  • Разработка урока по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Особенности внешнего строения и передвижения пресмыкающихся" 2009

    Для успешной социализации после окончания школы важно, чтобы человек был не только знающим, но и мыслящим. Наиболее успешно данная цель решается через технологию проблемного обучения. Важно, чтобы школьники испытывали необходимость в преодолении посильных трудностей в процессе обучения. В связи с этим выработала свою систему преподавания.

  • Конспект урока "Органы равновесия, осязания, обоняния, вкуса. Взаимодействие анализаторов" 2010

    Поисково-исследовательский метод изучения нового материала является основным при изучении биологии и позволяет повысить мотивацию в обучении, но главное – улучшить качество усвоения нового материала. Практические работы на таких уроках лучше использовать с целью закрепления изученного.

  • Семя. Внешнее и внутреннее строение семени 2011

    На уроке биологии основными методами изучения и закрепления учебного материала являются частично-поисковый и поисково-исследовательский методы. Их использование позволяет наиболее результативно работать на уроке. Ученики через эксперимент, практическую или лабораторную работу имеют возможность самостоятельно разобраться с новым материалом. Запоминание при этом намного выше, чем при использовании объяснительно-иллюстративного метода преподавания.

  • Конспект урока "Этапы эволюции человека" 2012

    Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спорных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано.

  • Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013

    Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Создание экологической тропы

    Данную работу автор выполнил по заданию Валуйского регионального отделения по экологическому надзору. Предметом исследования стала территория двора МОУ "СОШ № 1" г. Валуйки и прилегающие к нему территории с целью создания экологической тропы школы и обоснования значимости выделенных стоянок.

  • Изучение динамики эвтофикации реки Валуй

    Река Валуй — водная артерия города. За последние 13 лет она сильно обмелела, ухудшилось качество воды, изменился видовой состав её обитателей. Постепенно богатая экосистема с бентосной растительностью превращается в простую, основанную на фитопланктоне. Сукцессионный процесс ускоряется за счёт антропогенного воздействия. Наша работа посвящена исследованию динамики процессов, происходящих в реке, на участке максимальной антропогенной нагрузки.

  • Пирогенное влияние на экосистему разнотравно-ковыльной степи

    В последние годы, кроме обычных явлений осени и весны, появилось ещё одно – палы. В результате мониторинга участка разнотравно-ковыльной степи, регулярно выжигаемого людьми, выявлено, что на территории с умеренно-континентальным климатом, где достаточно быстро протекает процесс минерализации и гумификации в почвах, регулярные палы приводят к деградации почвы, снижению её плодородия, постепенной смене разнотравно-ковыльной степи на разнотравно-типчаковую.

  • Cоздание плана благоустройства и озеленения школьного двора

    В школе каждый ученик проводит много времени, поэтому пребывание в ней должно быть комфортным. Школьный двор — неотъемлемая часть образовательного учреждения. Его правильное благоустройство и озеленение позволит решить многие задачи: обучение, отдых, оздоровление, релаксация... Разработанный мной план благоустройства и озеленения школьного двора, позволит улучшить эстетическое и экологическое состояние школьного двора, а также сделает наше пребывание в нём не только полезным, но и приятным.