Биология
-
Урок по теме"Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение" (7-й класс) 2009
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью активации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках биологии. Учащиеся работают в группах по заданиям, позволяющим применять знания, полученные ранее, а также обобщать изученный материал.
-
Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс 2006
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического месячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
-
Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение" 2008
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный характер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии.
-
Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005
Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...
-
Урок по теме: "Генетика как наука. Основные генетические понятия. Гибридологический метод наследственности. Первый закон Менделя" 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
-
Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза" 2007
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.
-
Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы" 2006
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии.
-
Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс 2007
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Урок по теме: "Место человека в системе живой природы" 2003
На основе известных знаний о движущих силах эволюции, генетики, классификации живых организмов, анатомии и физиологии человека через анализ и синтез целостного вида "Человек разумный", с использованием главных принципов биологического познания (детерминизм, системность, историзм) урок показывает, что Человек - существо эволюционирующее и занимает определенное место в системе живой природы на Земле.
-
Урок по теме: "Многообразие высших растений. Деление их на отделы" 2007
Представленная разработка показывает сочетание индивидуального, группового и частично-коллективного видов деятельности с элементами лабораторной работы по изучению признаков растений различных систематических групп, которые могут использоваться в дальнейшей практической жизни.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе 2010
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ.
-
Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся 2007
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
-
Урок по теме: "Пищеварение в ротовой полости" 2005
В ротовой полости начинается первичная механическая и химическая обработка пищи: размельчение при жевании, смачивание слюной и формирование ее в пищевой комок, который затем в результате глотания поступает в пищевод и далее - в желудок. Слюна, секретируемая слюнными железами, представляет собой слабощелочную жидкость, содержащую ферменты, неорганические соли, белок и муцин. Пищеварение в ротовой полости связано, главным образом, с расщеплением углеводов. Фермент амилаза гидролизует крахмал до мальтозы, которую затем мальтаза превращает в глюкозу. В незначительных количествах в слюне содержатся и протеолитические ферменты, расщепляющие белки. Переваривание углеводов под влиянием ферментов слюны продолжается внутри пищевого комка и в желудке, до тех пор, пока соляная кислота желудочного сока не дезактивирует эти ферменты. Значимость данной темы для учащихся медицинских профильных классов очевидна.
-
Урок по теме: "Прекрасное и безобразное в природе". 7-й класс 2007
Урок позволяет познакомить обучающихся с многообразием земноводных, их ролью в природе и жизни человека, формирует знания о характерных признаках данного класса животных, развивает умения выделять существенные признаки класса, отрядов, сравнивать, обобщать; способствует развитию интереса к предмету, расширяет кругозор; воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок по теме: "Работа мышц. Утомление" в 9-х классах 2005
Данный урок на основе самонаблюдений помогает учащимся серьезно подойти к вопросу о влиянии двигательной активности на здоровье человека.
-
Урок по теме: "Рост и развитие растений" 2007
Урок проводится в 6-м классе по УМК Н.И. Сонина. Цель урока - изучение особенностей роста и развития растительного организма. Показана роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений.
-
Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые" 2007
Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point.
-
Урок по теме: "Среда обитания. Факторы среды". 5-й класс 2007
Вниманию учителей предлагается урок, построенный на основе деятельностного подхода. Такой подход предполагает максимум самостоятельности учащихся. Учитель направляет учебную деятельность учащихся в соответствии с поставленными учебными задачами. С этой целью учитель предлагает классу вопросы проблемного характера, самостоятельную работу с текстом учебника, практическую работу. Такой подход активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию интересов учащихся и формированию умений выделять главное, делать выводы.
-
Урок по теме: "Типы развития насекомых" 2006
Данная разработка предлагает проведение стандартного урока по теме "Типы развития насекомых". На уроке используются элементы проблемного обучения.
-
Урок по теме: "Удивительный мир бактерий" 2007
Урок химии проводится в 9-м классе после изучения темы "Окислительно-восстановительные реакции" и в ходе изучения раздела "Структурная организация живых организмов" по биологии. Такая интеграция урока дает возможность глубже понять химизм биологических процессов в клетках прокариот, раскрыть роль окислительно-восстановительных процессов в круговороте веществ в природе.
-
Урок по теме: "Фотосинтез". 6-й класс 2006
Урок способствует формированию у учащихся представлений об истории открытия фотосинтеза, его механизме и значении в природе и жизни человека. Изучение нового материала проводится в форме групповой работы с использованием частично-поискового метода. Урок способствует развитию логического мышления, навыков самостоятельной работы, умения делать выводы из анализа результатов эксперимента и предъявлять результаты своей деятельности.
-
Урок по теме: "Членистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир членистоногих". 7-8-й классы 2007
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип членистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету.
-
Урок по теме: "Эмоции" 2005
Урок объяснения нового материала построен в форме устного журнала. Цель - выяснить значение эмоций в жизни человека.
-
Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка" 2009
Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий характер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме.
-
Урок по технологии педагогических мастерских "Фотосинтез, его экологические аспекты" (10-й класс) 2009
Основная идея занятия: самоорганизация учебной деятельности и развитие коммуникативных умений обучающихся. В ходе занятия делается акцент на экологическую составляющую фотосинтеза, выдвигаются гипотезы по повышению его продуктивности с учетом особенностей местной растительности, разрабатываются мероприятия по личному участию в решении экологических проблем.
-
Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных.
-
Урок по экологии на тему "Агроценозы" 2010
Открытый урок экологии в 9-м классе, на котором применяется технология группового самостоятельного обучения и поисковый метод. На уроке раскрываются вопросы экологических особенностей агроценозов, пути повышения их устойчивости, биологического разнообразия и продуктивности. Этот же материал можно использовать и на уроках биологии.
-
Урок повторения и обобщения знаний по теме: "Прокариоты". 10-й класс 2007
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
-
Урок предпрофильной подготовки в 9-м классе "Я здоровье сберегу…" 2008
Данная разработка предлагает проведение занятия элективного курса "Человек и его здоровье" с целью обучения учащихся 9-х классов практическому применению знаний из разных областей наук, формирования у них мировоззренческих понятий о единстве и взаимосвязи всех компонентов окружающего мира. Основная задача данного курса формирование экологически грамотного поведения человека по отношению ко всему живому, включая собственное здоровье.